Татьяна Быкова
Сценарий развлечения совместно с родителями «Уходи, простуда!» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий совместного с родителями вечера развлечения
в средней группе «Уходи, простуда!»
Воспитатель д/с № 63 Быкова Т. Н.
Программное содержание: систематизировать знания о мерах по
Публикация «Сценарий развлечения совместно с родителями „Уходи, простуда!“ в средней группе» размещена в разделах
- Грипп, простуда. Сценарии развлечений
- Профилактика гриппа, ОРВИ, простуды. Консультации
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
предупреждению простудных заболеваний. Формировать навыки здорового образа жизни. Воспитывать желание поддерживать свое здоровье, выполнять мероприятия по профилактике простудных заболеваний.
Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, дидактические игры по теме «Наше тело», проведение профилактических мероприятий по предупреждению заболеваний гриппом, разучивание комплекса дыхательной гимнастики, самомассажа, опыты с воздухом, яйцом, выставка рисунков на тему «Ты, простуда, уходи!»
Материал: фишки, подносики, названия 4 команд, вопросы на листочках для родителей и загадки, шкатулка с соком, 2 варёных яйца, баночка с мёдом, ксерокопии на тему «Простуда», пульверизатор с водой, хвойные ветки.
Ход развлечения.
Спортивный зал украшен воздушными шарами, играет музыка, дети заходят и делают большой круг.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят : «Здравствуйте!»?
Ответы детей: Потому-что они желают при встрече здоровья!
Воспитатель:
Правильно, молодцы ребята! А вы знаете что же такое здоровье и что значит быть здоровым? (ответы детей).
Воспитатель:
- Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в кровати, пить горькие лекарства, когда на улице хорошая, теплая погода и можно погулять. Поэтому сегодня я приглашаю вас на поиски шкатулки здоровья. Когда мы её найдём, то сможем узнать секрет, чтобы оставаться всегда здоровыми!
Дети рассаживаются по 4 командам (по столам).
Ребята, кто-то стучится к нам? Кто это там заходите не стесняйтесь. Это же Карлсон к нам пришел. Заходи, заходи (выходит под музыку)
Заходит Карлсон:
«Я летел к вам в гости и по дороге узнал, что сейчас очень много людей болеет, у них кашель, высокая температура, они чихают и все ходят, закрывая рот и нос. А я очень боюсь заболеть. Ребята, вы такие умные и все знаете, поэтому расскажите мне, что нужно делать, чтобы не простудится и не заболеть?»
- Карлсон, мы приветствуем тебя и желаем здоровья и хорошего настроения. Ты заходи к нам, у нас дети все здоровые, потому что в детский сад ходить больным нельзя и посещают его только здоровые дети, но недавно некоторые ребята болели простудой и всё об этом знают.
Карлсон: «У меня много вопросов накопилось. Пусть их зададут родители своим детям. Кто ответ знает, поднимет руку. За каждый ответ дети получат фишку. А потом узнаем, чья команда выиграла».
• Почему люди болеют простудой?
• Почему надо мыть руки?
• Что ты узнал, что ты начинаешь болеть? Что ты чувствовал?
• Как мама узнаёт, что ты заболел?
Игра «Руки, ноги, голова» с детьми и родителями
Карлсон : «Ребята, послушайте загадку:
«Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит, добрый доктор …».
Вот я и пойду к нему лечиться. Он же лечит корову, волчицу, и жучков, и паучков, и медведицу. Можно мне у него лечиться?
• скажите, кто вас лечит? (доктор, врач).
Правильно, доктор, его называют врач (показ иллюстраций врачей разных специальностей).
Если у нас заболят зубы, кто нам поможет? (врач-стоматолог)
А если заболит ухо, горло или нос? (врач-лор)
А если человек стал плохо видеть, к какому врачу он пойдет? (к врачу-окулисту)
А вот другой больной чихает, кашляет, поднялась высокая температура, какой врач его вылечит? (врач-педиатр)
Воспитатель: Очень важно хорошее настроение с утра. Нам поможет валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем (музыка)
«Доброе утро»
1. Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка
Улыбнись скорее! кланяются друг другу
И сегодня весь день «пружинка»
Будет веселее.
2. Мы погладим лоб, выполняют движения по тексту
Нос и щечки.
Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому плечу поочередно
Как в саду цветочки!
Разотрем ладони мы движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем Смелее, смелее!
Уши мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! разводят руки в стороны
Поприветствуйте гостей и подарите им свои улыбки.
Карлсон: Я понял, что такое простуда и грипп. когда больной человек чихает (прыснуть из пульверизатора) это выглядит примерно так.
Ребята, что вы увидели, что вы почувствовали? Тоже происходит с бактериями и вирусами, они вылетают с большой скоростью при чихании и разлетаются по воздуху, они совсем маленькие и не видны человеческому глазу (похожи на маленькие шарики - капельки) .Они летают по воздуху там, где есть больные люди и могут попасть к здоровым людям в нос и в рот. Если это произойдет, человек может заболеть.
*Что надо делать, чтоб не заболеть? (дети перечисляют)
• Конечно, нельзя забывать про полезную еду.
- В фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье.
* Родители загадывают загадки про фрукты и овощи.
Воспитатель: Физкультура помогает нам расти ловкими, сильными, смелыми. Очень важно уметь правильно дышать. Чтобы вирусы не попали в организм, надо дышать носом.
Дыхательное упражнение «Надуй шарик». Дети имитируют движение «Надуем шарик». Потом «шарик сдувается». Дети произносят звуки С или Ш на длительном выдохе. Упражнение повторяется 2 раза. Воспитатель следит за правильностью выполнения детьми упражнения.
Карлсон : «Еще полезно от простуды вдыхать аромат хвои (ели или сосны). Я люблю гулять по лесу и воздух чистый, и птички поют.
Дети подходят к столам, на которых стоят тарелки с водой и сосновыми или еловыми веточками. Дышат 2 – 3 минуты.
Карлсон: что – то, ребята, я проголодался. Перекушу яйцом. Это полезная еда? (хочет почистить)
Воспитатель останавливает его: «Карлсон, ты же не мыл руки! На них много микробов! (он вытирает об штаны). Сейчас мы проведём опыт.
Дети, вставайте скорее в круг. Посмотрите на руки, как вы думаете, руки у вас чистые? Посмотрите, вот вареное яйцо чистое и белое. Сейчас мы с вами будем передавать его друг другу (дети передают яйцо друг другу
Теперь взгляните, каким стало яйцо? Яйцо стало серым, грязным. Почему? (потому что на нем грязь и микробы)
Правильно! Микробы очень любят грязь.
А как же справиться с микробами, которые любят грязь и скапливаются на руках, как их победить? (помыть руки с мылом)
Правильно, нам помогут мыло и вода.
Проводит с детьми самомассаж «Мыло»
*Каждый день я мылом мою Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши
Под горячею водою.
И в ладонях поутру Неплотно сжимают в руках пальцы одной руки и другой руки
Сильно, сильно мылом тру. Трем ладони вверх вниз
Мойся, мыло, не ленись! Имитируем мытье рук
Не выскальзывай, не злись!
От простой воды и мыла хлопаем в ладони тыльной и внутренней стороной
У микробов тают силы.
Родитель : «Спасибо, ребята и Карлсон. Мы сегодня увидели, что вы всё знаете о простуде. На память, чтобы не забыть этот вечер, я принесла Карлсону баночку мёда, а детям картинки на тему «Простуда, берегись, уходи. Предлагаю раскрасить вместе с родителями и сделать стенд.»
Карлсон: «Вот спасибо. Ну, мне пора! Но что-то мне мешает сзади и моторчик не заводится. Посмотрите, пожалуйста!».
Воспитатель находит коробочки с соком. Угощают детей.