Инна Пискарева
Вечер развлечений «Путешествие в страну чудес». Подготовительная группа (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – Закрепить элементарные математические представления детей о составе числа 5 из двух меньших; решать задачи – шутки; пользоваться моделями – схемами для достижения цели.
Вечер проводится в зале, оформленном в соответствии с темой. На полу начерчен лабиринт с несколькими ходами и только одним выходом к домику. Дети заранее разделены на 2 команды, выбраны капитаны, продуманы названия команд, например «золотой ключик», «Буратино». Жюри из 2-3 человек занимает свои места. Приготовлены флажки, присуждаемые командам за выполнение задания.
Дети входят в зал под музыку и садятся на стулья, расположенные с двух сторон.
Ход:
Темочки:
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Ведущий. Сегодня мы собрались на необычный вечер. Нам предстоит побывать в стране Чудес. Но для этого надо освободить Буратино, которого закрыл в домике Карабас- Барабас. Выиграет та команда, которая не испугается трудностей, преодолеет все препятствия, проявит ловкость и смекалку. Итак, отправляемся в путь на поиски Буратино. Перед нами лабиринт. Много дорог направлено к домику, а привести к нему может только одна. Давайте найдем эту дорогу. Может быть, в этом домике и спрятан Буратино. Пусть пойдут на поиск по 1 человеку от каждой команды.
Ребенок, нашедший путь к домику, открывает дверь и достает два письма. Внизу каждого конверта написано: «Ребятам детского сада от друзей Буратино». Конверты отдают ведущему. Ведущий открывает один конверт и читает.
Друзья Буратино прислали нам письмо с загадками, шутками. Их довольно много – 8. По скольку загадок я должна загадать каждой команде, чтобы было поровну? Итак, команда «Золотой ключик», слушайте и отгадывайте загадки! Задачи и загадки я буду читать только 1 раз. Будьте внимательны.
«В садике гулял павлин,
Подошел еще 1.
Два павлина за кустами.
Сколько их? Считайте сами.
«Летела стая гусей, 2 впереди, 1 сзади, 2 сзади, 1 впереди. Сколько было гусей?» (3)
«Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели, числами». (Сегодня, завтра, послезавтра; вчера, сегодня, завтра.)
А теперь загадки, задачи – шутки для команды «Буратино» :
«На большом диване в ряд
Куклы Танины стоят:
2 матрешки, Буратино
И веселый Чиполлино.
Помогите Танюшке
Сосчитайте игрушки».
«У мальчика и девочки было одинаковое количество орехов.
Мальчик отдал девочке 3 ореха. На сколько орехов стало больше у девочки, чем у мальчика?»
«Вышла курочка гулять,
Забрала своих цыплят,
7 бежали впереди,
3 остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Сосчитайте-ка, ребята,
Сколько было всех цыплят».
Ведущий открывает второй конверт и находит там 2 плана «Где искать Буратино». Отдает их капитанам команд для ознакомления и дает краткие пояснения.
Дети обеих команд отправляются на поиски Буратино. Находят домики, на дверях которых висят замки. Для того чтобы открыть дверь, надо подобрать ключ к замку. (Замок и ключ сделаны из картона) Выигрывает та команда, которая быстрее другой справится с заданием. В одном из домиков находят Буратино, который становится участником всех дальнейших игр и забав. В другом домике есть задания детям: провести игру- эстафету «Составь картинку Буратино» и конкурсные задания для капитанов.
Ведущий. игру «составь картинку Буратино» придумала для вас мальвина. Я положу части, из которых будем составлять картинку. Каждый член команды берет одну 1 часть, кладет ее на место. Выигрывает та команда, которая быстрее другой1 и правильно выполнит задание.
Игра проводится по типу игр- эстафет. Ведущий и члены жюри следят за выполнением правил.
Далее проводят конкурс капитанов.
Ведущий. посмотрим, какие задания прислали капитаны.
Читает первое задание.
У Буратино было 5 золотых монет. А вы, ребята составьте число из карточек с кружками разными способами. Кто же придумал такое задание для капитанов? Посмотрим … оказывается, придумала лиса Алиса и кот Базилио!
Капитаны по сигналу начинают составлять число 5 на фланелеграфах, которые повернуты к игрокам своей команды. Дается определенное время, например 2 минуты.
В конверте есть еще 1 задание для капитанов. Прочитаю его. Задание придумала черепаха Тортила. Она пишет: «составьте из игры «Колумбово яйцо» старую мудрую черепаху».
Капитаны выполняют задание на фланелеграфе из наборов фигур к игре. Жюри оценивает их работу.
Вот и закончилось ваше путешествие в страну чудес и приключений. Сейчас члены жюри объявят, кто же победил в этом путешествии!
Команда- победитель проходит по залу с песней о Буратино.