Оля Власкина
Вечер-развлечение по правилам дорожного движения «Весёлые соседи и верные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в работе с детьми дошкольного возраста.
В игровой форме проверить степень усвоения теоретического и практического материала по безопасности дорожного движения; закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми-дошкольниками и младшими школьниками.
Оборудование:
Карточки с загадками,, 2 обруча, 10 модулей-таблеток, полоски для пешеходной дорожки.
Предварительная работа:
Публикация «Вечер-развлечение по правилам дорожного движения „Весёлые соседи и верные друзья“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2018
Знакомство с правилами дорожного движения, рассматривание сюжетов по безопасному поведению на дорогах, наблюдения за дорогой, дидактическая игра «Законы улиц и дорог».
Ход
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня проводится вечер-развлечение «Весёлые соседи и верные друзья»! На нашем вечере нельзя грустить, нужно быть внимательными, активными, по возможности – помогать друг другу. Нам предстоит показать свои знания по правилам дорожного движения, а также насколько вы дисциплинированные пешеходы и умеете выполнять правила дорожного движения. Чтобы победить в конкурсе, нужно быть внимательными, чётко выполнять задания и отвечать не выкрикивая с места. За победу в конкурсе я буду давать полоску к пешеходной дорожке. В конце развлечения мы посмотрим, чья дорожка окажется длиннее. Та команда-победитель.
1 конкурс «Загадкино»
Ведущий: Слушайте загадки, за правильно отгаданную загадку вы получаете жетон, кто больше наберёт жетонов, тот выигрывает в этом конкурсе и получает для команды полоску для пешеходной дорожки.
1
Красный вагон по рельсам бежит,
Всех, куда надо, он быстро домчит.
Заливистый звон его нравится детям
Так в чём же мы с вами по городу ездим? (Трамвай)
2
Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут. (Автомобили)
3
В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица)
4
Посмотри, силач, какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык,
Пятитонный грузовик. (Регулировщик)
5
Сверху – жёлтый, снизу – синий
На груди его звезда,
А над ним воздушных линий
Протянулись провода. (Троллейбус)
6
Под землё ю город есть:
Утром в нём людей не счесть,
Вечером народу тьма,
Ночью там пусты дома! (Метро)
Ведущий: Молодцы! Хорошо знаете средства передвижения. А сейчас я хочу узнать, насколько вы знаете сигналы светофора.
Сколько глаз у светофора? (3).
Назовите цвета светофора (красный, жёлтый, зелёный).
Что нужно делать, если горит красный сигнал светофора?
Жёлтый сигнал светофора?
Зелёный сигнал?
2 конкурс «Играй-ка!»
Игра на внимание «Красный, жёлтый, зелёный!» - в какой команде меньше всех выйдет из игры участников, та команда победитель.
( описание игры: Водящий называет цвета светофора очень быстро. Дети должны показать движением : красный – стоят смирно, жёлтый – руки в стороны, зелёный – дети шагают на месте. Водящий запутывает детей – показывает движения наоборот)
3 конкурс «знатоки дорожных знаков»
Ведущий: далее объявляется аукцион дорожных знаков. Кто последним назовёт дорожный знак, тот победитель.
4 конкурс «Кто быстрее?»
Ведущий: Я предлагаю вам провести небольшое состязание. Для этого поделимся на две одинаковые команды.
1)Кто быстрее проедет на машине? (Бег с обручем-рулём туда и обратно).
2)Кто внимательный шофёр? (Обегать с обручем модули-таблетки).
3)Если с другом вышел в путь. (Бег в обруче по два человека).
4)Паровоз (Бег туда и обратно, постепенно присоединяя вагончики).
5)Кто из модулей быстрее соберёт машину.
5 конкурс «Помоги незнайки» игра с применением икт
Рефлексия:
Ведущий: Настало время подвести итоги. У всех получились одинаковые дорожки. Значит победила дружба.