Елена Косторнова
Вечер досуга с родителями воспитанников подготовительной к школе группы «Чудесные превращения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности детей.
Повышение родительских компетенций в воспитании у ребенка потребности в исследовательской деятельности.
Задачи: развивать умение детей самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации; активизировать речевую деятельность детей; приучать детей к самостоятельному участию и совместных играх, развлечениях, побуждать каждого ребенка к проявлению своих возможностей;включение семьи в жизнь ребенка в д / саду.
Форма проведения: досуг.
Публикация «Вечер досуга с родителями воспитанников подготовительной к школе группы „Чудесные превращения“» размещена в разделах
Участники: дети подготовительной группы и их родители.
Оборудование: слайды из жизни группы, картинный материал- персонажи мультфильма «Фиксики», заставка из м / ф «Фиксики», кроссворды на каждую команду, карты с заданиями (по Михайловой) на каждую команду, микроскоп, гуашь, отчеты о семейных опытах с фотографиями, атрибуты для проведения опытов ребенком и родителем.
План проведения:
I. Вводная часть:
1. Приветствие команд.
II. Основная часть.
III. Заключительная часть.
Ход вечера досуга:
I. Вводная часть:
1. Приветствие команд.
Дети и родители поделены на две команды- «Любознайки» и «Всезнайки» проходят и рассаживаются напротив друг друга. На большом экране заставка из м / ф «Фиксики».
Воспитатель :- Знаете почему мы начинаем вечер досуга с заставкой из известного м / ф? Да потому, что наши дети такие же любознательные, наблюдательные, любопытные. Ребята узнали очень много интересного о природе явлений, окружающем мире в детском саду и дома. Сегодня мы будем состязаться в отгадывании кроссвордов, интересных заданий, проводить опыты и веселиться. У каждой команды есть свой девиз. Давайте его громко и дружно произнесем всей командой. Команды детей и родителей говорят свой девиз : «Мы, ребята, Любознайки. Любознайки не скучают, все на свете подмечают». «Мы, ребята, Всезнайки. Мы все знаем и об этом сообщаем». Дети исполняют песню «Почемучка» сл. Котова, муз. Н. Глазкова
Воспитатель :- Уважаемые родители, вы зарядились энергией от ваших детей? Теперь все вместе приступаем к заданиям от Фиксиков.
II. Основная часть.
1е задание от Фиксиков- отгадать кроссворды о природе. Каждая команда отгадывает свой кроссворд: ребенок и родитель вписывают ответы. Ведущие подводят итог- какая команда быстрее прочитает итоговое слово своего кроссворда.
2е задание от детей родителям – музыкальная загадка – песня-потешка р. н. мел. Задача родителей- посчитать количество несоответствий в этой веселой песне. Ведущие выслушивают ответы родителей, подводят итог.
Следующее задание— «Нарисуй правильный ответ»- карты с заданиями по Михайловой. Ведущие подводят итог: чья команда быстрее и точнее справилась с заданием.
Воспитатель :- Мы в детском саду живем интересной познавательной жизнью. От каждой команды по 1 ребенку расскажут об опытах, проводимых в д/саду. На экране слайды опытов — опыт с паром (вода испаряется при глажке белья и оседает на зеркале в виде пара) —опыт с яйцом (проверяем свежесть яиц- свежее тонет, испорченное всплывает). Дети рассказывают,как проводили опыты.
Дети танцуют танец «Спортивная семья».
Воспитатель : следующее задание называется «Привет от матушки Зимы». Нужно посмотреть в микроскоп, затем вместе нарисовать снежинку на большом листе бумаги, какой вы ее увидели. Выходят по одному ребенку и взрослому от каждой команды. Смотрят в микроскоп, рисуют снежинки демонстрируют всем зрителям.
Воспитатель : -Уважаемые взрослые, вместе с детьми вы проводили дома интересные опыты, зафиксировали их, делали выводы- вы видите на экране слайды домашних опытов. Наиболее запоминающиеся нам продемонстрируют Денис с папой и Тимофей с мамой.
1й опыт показывают- «Масляная лампа». Денис рассказывает, как подготовили опыт. Демонстрируют всем.
2й опыт называется «Извержение вулкана». Тимофей рассказывает, как сделали макет вулкана и демонстрируют «извержение».
III. Заключительная часть.
Воспитатель : -Ребята и взрослые, пора подводить итоги. Сегодня команды «Любознайки» и «Всезнайки» продемонстрировали желание узнавать новое и интересное, уверенные знания о природе, творческие способности. Каждая команда очень старалась и в результате получился познавательный веселый вечер досуга. Каждая команда стала победителем. Вручаются книги «Домашние опыты». Давайте похлопаем друг другу. А в заключении нашего вечера общая «Песенка про лесенку»- сл. Е. Карасева, муз. Слонова М. Ю.