олеся ворошилова
Вебинар на тему «Живет ли Моцарт в каждом маленьком чуде и как его разглядеть»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день уважаемые слушатели, коллеги. Меня зовут Олеся Михайловна Ворошилова, я работаю музыкальным руководителем в детском саду Лесная сказка Рудничного района г. Кемерово.
Тема. Мы сегодня поговорим с вами, конечно же о детях, детях дошкольного возраста, о их одаренности, талантах, уникальности и так далее. И тема нашего вебинара, звучит так «Живет ли Моцарт в каждом маленьком чуде и как его увидеть и раскрыть». Ну, начнем, с самого начала. Ребенок – появляется на свет уже уникальным и талантливым. Живет ли в нем самородок, каким являлся Моцарт, по моему мнению, да живет, да все дети талантливы.
Публикация «Вебинар на тему „Живет ли Моцарт в каждом маленьком чуде и как его разглядеть“» размещена в разделах
Колыбель. Музыкален ли ребенок от природы, артистичен, обладает ли слухом, метро - ритмическими или вокальными данными? Конечно, ребенок всеми этими данными одарен. Нужно хотя бы вспомнить или понаблюдать за ребенком, когда он встает на ножки и передвигается по кроватке, и если он слышит музыку…. он четко приседает на сильные доли и пританцовывает в такт, и ни в коем случае на слабые доли и как в просторечьи говорится, промеж ритма и такта. Или понаблюдать за малышом, дать в ручку молоточек, палочку, кубик и включить красивую, детскую мелодию, что же будет делать кроха? Конечно, стучать, подпевать. Это уже и является признаками одаренности, все очень просто.
Итак. Детский сад. Ребенок пришел в детский сад, малыш вышел из своей теплой среды, оторван от мамочки, любимых игрушек и тд., что поселяется в крохе? Конечно же, страх. Страх - это главный враг и тормоз развития и раскрытия всех талантов малыша. И вот здесь то, приходят на помощь люди, профессионалы своего дела, воспитатели, специалисты, среди которых мы, музыкальные руководители. Мы начинаем свою систематическую, скрупулезную работу, т. е. развивать и закладывать мир прекрасного, мир музыки и поэзии, мир искусства. Ну ни для кого не секрет, что человек, музыкальный, слушающий и слышаший, понимающий и думающий, духовно - нравственно и интеллектуально развитый, интересен обществу, и главное инициативен, что очень важно для музыкально- эстетической деятельности в детском саду.
Киты. Очень важным в дошкольном возрасте считаю основные виды музыкальной деятельности: музыкально-ритмические движения, слушание, Развитие чувства ритма, пальчиковые игры, пение (подпевание, игры на ДМИ, танец, пляски и музыкально-подвижная деятельность, т. е. игры. Отсюда и вытекает цель нашей работы, деятельности музыкального руководителя «Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку»
Инициатива. Проявление. Фонарик. Все дети, да и взрослые люди, конечно разные. Какой то ребенок бежит в зал, чтобы услышать звуки музыки, какой то малыш бежит на конструирование чтобы создать первого робота и так далее, но всех маленьких существ объединяет одно – игра. Педагоги- дошкольники, я считаю вообще уникальные люди, люди Х., они из всего могут сделать праздник и игру. Ну погрузимся в наши, музыкальные минутки, да, да именно минутки, потому что, для групп раннего развития отводятся минутки. В этих минутках систематически, мы начинаем раскрывать малышей. Я думаю, со мной все согласятся, что именно в обычных систематических занятиях и открывается чудесная дверца таланта каждого маленького «Моцарта». Ни на сцене он раскрывается, а именно на занятиях, и чем чаще ребенок слышит нужную музыку, живую, живое пение, живое подыгрывание, а затем и игру на музыкальных инструментах тем, быстрее мы вытесняем страх, который держит и зажимает ребенка. Конечно, главным фактором является среда, т. е. у поющего воспитателя – поющие дети, у не равнодушной матери к домашнему музицированию, будь то гороховые шумелки или барабанная установка из кастрюль - музыкально - ритмичный ребенок. Вернемся к Моцарту, его ведь с рождения окружала вся без исключения музыкальная семья, музыка звучала повсеместно, от всех членов семьи, все пели, танцевали и играли на инструментах, сутками напролет, можно подшутить и сказать «Куда ему бедному, было деваться, только и оставалось, что сесть за клавесин», отсюда и талант, поддержка инициативы и «фонарика одаренности»
Дети, которые уверенны, что они делают, что то правильное, хорошее (а дети по другому не умеют) и которым подсказывают и направляют, с которыми играют, в нашем случае поют, стучат, танцуют, играют и слушают, всегда успешны, они и идут потом уверено на сцену. Нам взрослым, главное увидеть, когда и как засветится этот «фонарик одаренности» малыша, а если он еще только- только загорелся и светит тускло, постараться его зажечь, «заразить» любовью к музыке и творчеству, и желательно не авторитарно, а доброй улыбкой и теплом.
Опыт. Пример из личного опыта. Я достаточно давно работаю с детьми разного возраста от дошкольного и до взрослого школьного возраста, много хороших и крепких стажистов окружали меня и помогали, подсказывали и учили, потому что опыт приходит только с опытом работы. И вот, совсем недавно произошел такой случай. В нашем детском саду есть воспитатель, которая работает на группе раннего развития, на ясельном возрасте. Женщина очень энергичная, мама двоих взрослых детей, имеет не один год педагогического опыта, сказать, что человек идейный и активный это ничего не сказать. Главное- она всегда поет, везде, гуляет ли со своими крошками, едят ли кашу, сидят на горшках или ложатся в кроватки, она всегда поет, весь музыкальный программный материал и даже больше, и ее малыши тоже сначала гудят, потом начинают подмяукивать к Новогодним праздникам а концу года они у нас всегда начинают петь, конечно ни одного слова в песне не поймешь, но интонируют, стучат и тд. Я задала вопрос «Ну откуда такая любовь к музыке, пению, искусству?» Ответ был краток и прост «У меня в детском саду был очень хороший музыкальный руководитель».
Желаю всем добра, и любви к своему делу, чтобы наши малыши через десятки лет, продолжали любить музыку и так же просто ответили своим детям, родным и близким, коллегам или друзьям.