Рауза Тахташева
Важность игры в развитии и воспитании детей.
▼ Скачать + Заказать документы
Для ребёнка игра – все равно, что для растений солнце. Ведь он живёт в игре, она и есть его жизнь. Каждое действие – от умывания до изучения букв должно проходить в игровой форме.
До 3-ёх лет малыши играют сами с собой. Их игры – это манипуляция с предметами. Сколько удовольствия в том, чтобы насыпать песок в ведёрко! И продолжать его насыпать, даже когда ведро уже переполнено! А колотить палкой по разным предметам? И надо же, у каждого предмета свой звук!
Публикация «Важность игры в развитии и воспитании детей,» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Когда дети играют в песочнице, кажется, что они играют вместе. Но на самом деле, у детей пока недостаточно развита речь, чтобы общаться и затевать совместную игру. Хотя детей это вполне устраивает, так как пока нет увлекательнее занятия, чем переносить на совочке песок с места на место.
Малыши очень любопытны, они любят исследовать, из чего сделана игрушка, какова она на вкус. Поэтому родителям следует помнить, что до 3-ёх лет не следует покупать детям игрушки, состоящие из мелких деталей, ведь ребёнок может их проглотить. Нельзя экономить на игрушках, пусть будет их меньше, но они будут безопасны и качественны.
С 3-ёх лет дети начинают общение между собой. Они объединяются для игры в паровозик, играют в больницу или магазин. А вот с 4-ёх лет они начинают играть в сюжетно-ролевые игры, т. е в те игры, в которых есть сюжет. «Ролевые», потому что каждый играет свою роль (продавец, парикмахер, водитель, папа, мама). Считается, то, во что играют дети, - это то, что происходит в семье. В игре дети учатся общаться: как папа должен разговаривать с мамой, мама с сыном, продавец с покупателем.
Со временем у детей появляется избирательность, но это не значит, что для него появились хорошие и плохие игры или роли. Просто они начинают осознавать различия между мальчиками и девочками, понимают, что существуют «девчачьи» и «мальчишечьи» игры. Девочка вряд ли захочет стать разбойницей, а мальчик позволить себе играть в «дочки-матери». Но если ребёнок не делает различий в таких играх и с одинаковым удовольствием играет и в «дочки-матери» и в «казаки-разбойники», это говорит о его психологическом здоровье и свободе от мнения окружающих, так как единственная причина для такого разделения – страх быть осмеянным сверстниками или взрослыми.
В 6 лет игра становится совсем другой. Дети начинают играть в игры по правилам. В такие игры можно играть целым двором. Это выбивало, прятки, классики и т. д. В это время дети следят за соблюдением правил игры. Могут появиться и новые правила игры, но отмена старых, тем более их изменение просто недопустимы. Говоря о детской игре, мы имеем в виду любое занятие ребёнка, которое доставляет ему неподдельное удовольствие. Все его эксперименты с предметами, наблюдения, расспросы и умозаключения – всё это является игрой.
Игра – это творческая деятельность ребёнка, направленная на развитие собственных способностей и исследование мира.