Наталья Понамарева
Эссе «Важная профессия»
▼ Скачать + Заказать документы
Важная профессия
Все начиналось в тяжелые послевоенные годы, в далеком 1948 г., когда в небольшом белорусском городке Жодино Минской области был построен завод торфяного машиностроения. В первые годы предприятие практически простаивало, пока в 1958 г. с Минского автозавода не было передано производство самосвалов МАЗ-525, способных перевозить 25 тонн груза. Хотя первая продукция не отличалась высоким качеством, производство МАЗов продолжалось довольно долго. Параллельно с этим велись разработки нового автомобиля. В итоге в 1961 г. с конвейера сошел первый БелАЗ-540, имевший грузоподъемность 27 т. В то же самое время конструкторами завода был создан БелАЗ, технические характеристики которого на тот момент казались просто фантастикой – этот грузовик мог взять на борт 40 т. груза. За производство самосвалов, обладавших высокой грузоподъемностью, разработчики неоднократно удостаивались самых высоких наград на международных выставках спецтехники. И это был далеко не предел. В 1969 г. появился 75-тонный БелАЗ-549, а в 1978 г. – БелАЗ-7519, грузоподъемность которого составляла 110 т. Затем был 170-тонный БелАЗ-75211. К середине 80-х Белорусский автозавод был уже признанным лидером в производстве специализированной техники, выпуская до 6000 автомобилей в год, что составляло 50% мирового производства тяжелых карьерных самосвалов. В 1990 г. коллективом предприятия был побит мировой рекорд. Был создан новый 280-тонный БелАЗ, характеристики которого позволяли ему оставаться самым крупным автомобилем в течение 15 лет.
Публикация «Эссе „Важная профессия“» размещена в разделах
Нельзя сказать, что на Березовском разрезе есть какая-то одна самая важная профессия. Все, кто на нем работает — от экскаваторщиков, до рабочих, составляют одну неразрывную цепь технологического цикла. Убери одно «маловажное» звено, и все производство остановится. Однако всегда есть какие-то наиболее престижные профессии. Одной из таких является водитель БелАЗа - белазист.
Мой папа, как раз и работает белазистом! А я мечтаю стать водителем!
Когда стоишь на верхней отметке карьера, его огромная чаша настолько изменяет размеры, что «копошащиеся» на дне карьера БелАЗы кажутся не больше спичечных коробков. Но, выезжая из карьера, карабкаясь по ступенькам горизонтов и приближаясь в наблюдателю, они угрожающе растут в размерах.
Папа работает на этой машине уже больше трех лет — сначала трудился на 40 тонной машине, затем на 55-тонном автосамосвале, а уже потом получил свою 130-тонную машину под номером 317.
Раньше БелАЗы мой папа видел только на картинках, но, едва увидев их вживую, сразу в них влюбился, — рассказывает он про свои первые рабочие дни. — Сама эта машина уважения человеку добавляет — и сам себя уважаешь, и другие. Здесь, в карьере, белазист негласно считается одной из ведущих профессий.
На одной машине посменно работает экипаж в четыре человека. Первая двенадцатичасовая смена начинается ровно в восемь, следующая — с восьми вечера.
Внешне работа выглядит просто — погрузил породу в карьере и вывез ее. Однако здесь есть свои тонкости.
Дело в том, что БелАЗ - электромеханическая машина, она имеет некоторые особенности управления. Например, у нее два тормоза — рабочий и динамический, который тормозит электродвигателем.
Если в чем-то карьерные гиганты и уступают обычному автомобилю, так это в скорости. Однако лихачество им ни к чему. По территории карьера, где и проходит, собственно, вся их жизнь, они передвигаются с разрешенной скоростью 40 км/ч.
Вот такая это профессия – непростая, почетная, имеющая огромное значение для производственного процесса.
У меня тоже есть свой БелАз, но только он игрушечный! Я пока на нем буду тренироваться. Но когда я вырасту, то обязательно стану Белазистом!