Татьяна Мошева
Консультация для родителей «Ваш ребенок — активный и самостоятельный»
▼ Скачать + Заказать документы
Самостоятельность у детей не формируется сама по себе, желательно начинать с младшего возраста. В детском саду надо проводить занятия, на которых осуществляется развитие самостоятельности у детей. Самостоятельность также развивается во всех видах детской деятельности.
Необходимо обучать ребенка выполнению каждого вида деятельности как системы взаимосвязанных компонентов.
Публикация «Консультация для родителей „Ваш ребенок — активный и самостоятельный“» размещена в разделах
Воспитание как содействие обогащению развития и саморазвития ребенка как индивидуальности успешнее осуществляется в развитых видах деятельности (игра и труд, познавательная, музыкальная, художественная и двигательная деятельность).
Ребенок, овладевая продуктивными видами деятельности (конструированием, лепкой, аппликацией, рисованием, трудом, одновременно учится умению планировать последовательность выполнения ее. У ребенка формируется умение формулировать замысел предстоящей продуктивной деятельности, определять содержание каждого последующего компонента. Это оказывает существенное влияние на развитие его произвольного внимания, памяти, мышления.
Вообще, игра как ведущая деятельность дошкольников, является отличным средством для личностного развития детей. В игре можно формировать почти все полезные качества малышей. Самостоятельность в игре развивается не произвольно. Ведь в игре ребенок предоставлен самому себе, находится в среде таких же малышей. Тут не нужны просьбы и указания взрослого. Дети сами знают, что делать с игрушками. А придумывая сцены и ситуации (либо из личного опыта, дети незаметно для себя и других приобретают навыки самостоятельности. В игровых ситуациях у ребенка повышается активность. Игровая активность ведет к тому, что ребенок сам ведет игровой сюжет в том направлении, которое кажется ему интересным.
Есть легкий способ проверить, самостоятелен ли ваш малыш. Уже в раннем детстве родители просят говорить «спасибо», когда ребенок что-то получает. Ребенка просят быть благодарным. Если ребенок поблагодарит, значит у него сформировался навык без просьбы самостоятельно выразить свою благодарность. Если же ребенок промолчит, значит, он еще не может сам непроизвольно благодарить. Это повод и дальше работать над таким качеством малыша.
Одним из самых первых навыков самостоятельности у будущих первоклассников можно наблюдать навыки самообслуживания (одевание, раздевание, умывание и тд.). Хороший эффект на развитие детской самостоятельности достигается через похвалу. Если что – то выполнено ребенком хорошо, то было бы правильно похвалить его при всех детях. Это будет стимулом для дальнейшего проявления самостоятельности как самого дошкольника, так и его сверстников. Положительная оценка деятельности дошкольника помогает ребенку поверить в свои силы. У него укрепляется желание и дальше поступать так же, проявляя самостоятельность.
Обратите внимание, что важно научить ребенка оценивать свои результаты. Он должен заметить, почувствовать, что вам интересно видеть его таким умелым. Ребенку важно ощутить, что если он будет самостоятельным, то его за это будут уважать, будут считать большим. Имейте в виду, что для ребенка важно быть рядом с вами. Формируйте у него умение участвовать в выполнении разных видов деятельности, откройте сыну (дочке) понимание значения его труда в семье как возможности проявить любовь и заботу о других. Если ребенок самостоятелен, он инициативен, ответственно подходит к любой деятельности.