Юлия Наумова
Вариативность предметно-развивающей среды как средство успешной адаптации вновь прибывших детей в дошкольное учреждение
▼ Скачать + Заказать документы
Вариативность предметно-развивающей среды как средство успешной адаптации вновь прибывших детей в дошкольное учреждение.
Слайд 2 Актуальность
Проблема адаптации детей к условиям детского сада актуальна. Особенно важно в этот период заложить основы комфортного пребывания в детском саду через вариативность предметно-развивающей среды. Правильное размещение игровых зон стимулирует развитие различных видов детской деятельности, а это в свою очередь приводит к успешной адаптации.
Публикация «Вариативность предметно-развивающей среды как средство успешной адаптации вновь прибывших детей в дошкольное учреждение» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Слайд 3 Целью вариативности предметно-развивающей среды является создание благоприятных условий для успешной адаптации детей раннего возраста к детскому саду.
Слайд 4 Задачи
1 Создать условия для снятия эмоционального напряжения в период адаптации ребенка к ДОУ
2 Вызвать положительное отношение к детскому саду у детей и их родителей
Слайд 5
Вариативность среды предполагает : наличие в группе разнообразных материалов, игр, игрушек, обеспечивающих свободный выбор детей, а также периодическую сменяемость игрового материала, которые стимулируют игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Слайд 6 Центр песка и воды
Большую радость и удовольствие детям доставляют игры с водой и песком. Такие игры имеют большие развивающие возможности, но в период адаптации главным является их успокаивающее и расслабляющее действие. Игры с водой и песком вызывают положительные эмоции. Дети переливают воду из одной ёмкости в другую, пускают кораблики, окрашивают воду в разные цвета. Знакомятся с такими понятиями, как тёплый-холодный, сухой-мокрый, тонет-не тонет, пустой-полный и многое другое.
Слайд 7 Игровой центр «Кухня»
Этот центр представлен предметами, имитирующими бытовую обстановку. Это игрушечная мебель, комплект детской посуды, столовых приборов, наборы продуктов питания, овощей и фруктов. Различные кукольные наборы, кроватка. Дети очень любят играть в «кухне». Как девочки, так и мальчики с большим удовольствием готовят куклам обед.
Слайд 8 Игровой центр «Больница»
Сюжетно – ролевая игра «Больница» даёт детям возможность приобрести знания о профессиях медицинских работников. Во время игры дети учатся уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами.
Слайд 9 Центр физического развития
В данном центре размещены разнообразное спортивное оборудование и атрибуты для подвижных игр. После сна малыши выполняют гимнастику с использованием нестандартного оборудования, разнообразным физкультурным инвентарём, что позволяет детям упражняться в различных движениях, тренировать мышцы, развивать ловкость, меткость, что в полной мере реализует их потребность в двигательной активности.
Слайд 10 Музыкальный центр
В музыкальном центре располагаются разнообразные музыкальные и шумовые инструменты (бубны, дудки, барабаны, погремушки, гитары, маракасы и т. д., которые доставляют детям не только радость от звучания инструментов, но развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша.
Слайд 10 Игровой конструктивный центр
Здесь представлены различные виды конструкторов: напольный крупный пластмассовый строительный материал, конструктор «Лего», деревянные, пластмассовые кубики. Дети могут в свободном доступе подойти к полке, взять нужный строительный материал, игрушку, сесть на коврик и заняться строительством. Крупный строительный материал основных цветов, самосвалы, грузовики, легковые автомобили пользуются большой популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в игровой и двигательной активности.
Слайд 12 Центр книги
В центре книги, ярко, красочно оформленные книги, предметные и сюжетные картинки, привлекающие внимание малышей, которые с удовольствием их рассматривают и учатся общаться. Каждый ребенок имеет возможность взять со стеллажа понравившуюся книгу и рассмотреть ее за столом. Воспитать у каждого ребёнка интерес к чтению, научить его бережно относиться к книге — одна из задач, которую ставит перед собой каждый воспитатель.
Слайд 13 Центр театрализации
Центр театрализации представлен различными видами театра: пальчиковый, масочный, кукольный, настольный, с помощью которых мы обыгрываем любимые и знакомые сказки, потешки, прибаутки. Данный вид деятельности стимулирует эмоционально — речевое развитие и индивидуальные творческие способности детей.
Слайд 14 Центр дидактических игр
Самый любимый детьми центр, в котором выставлены развивающие игры, имеется игровой материал для познавательного и сенсорного развития детей, развития большой и мелкой моторики (мозаики, пирамидки, панели с отверстиями разных геометрических форм и соответствующие вкладыши и др.).
Слайд 15 Центр ряжения
В центре ряжения каждый сам выбирает свой образ, по своим симпатиям и чувствам. Это даёт психоэмоциональную разрядку, поднимает настроение. Дети учатся сочетать вещи и размер. Изучают назначение одежды, их сезонность. Самостоятельно выбирают свой образ.
Слайд 16 Игровой центр «Парикмахерская»
Уголок красоты в группе несет в себе не только игровую нагрузку, но и эстетическую. Дети смотрятся в зеркало, рассматривая свою внешность, приводят себя в порядок, пробуют на себе новые прически. Поэтому, бесспорно, уголок «парикмахерская» или «Салон красоты» должен быть в каждой группе ДОУ, начиная с младшего возраста.
Слайд 17 Центр творчества
Ранний возраст, наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Дети очень любят заниматься творчеством. Поэтому в уголке изобразительной деятельности есть мелки, наборы карандашей, трафареты, пластилин, бумага для рисования, раскраски, гуашь и кисти.
Особое внимание нужно уделять безопасности и доступности развивающей среды. Все игровое оборудование располагается на полках, к которым дети имеют свободный доступ, могут их брать в любое время.