Получи документы

Вариативность предметно-развивающей среды как средство успешной адаптации вновь прибывших детей в дошкольное учреждение

Юлия Наумова
Вариативность предметно-развивающей среды как средство успешной адаптации вновь прибывших детей в дошкольное учреждение
▼ Скачать + Заказать документы

Вариативность предметно-развивающей среды как средство успешной адаптации вновь прибывших детей в дошкольное учреждение.

Слайд 2 Актуальность

Проблема адаптации детей к условиям детского сада актуальна. Особенно важно в этот период заложить основы комфортного пребывания в детском саду через вариативность предметно-развивающей среды. Правильное размещение игровых зон стимулирует развитие различных видов детской деятельности, а это в свою очередь приводит к успешной адаптации.

Публикация «Вариативность предметно-развивающей среды как средство успешной адаптации вновь прибывших детей в дошкольное учреждение» размещена в разделах

Слайд 3 Целью вариативности предметно-развивающей среды является создание благоприятных условий для успешной адаптации детей раннего возраста к детскому саду.

Слайд 4 Задачи

1 Создать условия для снятия эмоционального напряжения в период адаптации ребенка к ДОУ

2 Вызвать положительное отношение к детскому саду у детей и их родителей

Слайд 5

Вариативность среды предполагает : наличие в группе разнообразных материалов, игр, игрушек, обеспечивающих свободный выбор детей, а также периодическую сменяемость игрового материала, которые стимулируют игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Слайд 6 Центр песка и воды

Большую радость и удовольствие детям доставляют игры с водой и песком. Такие игры имеют большие развивающие возможности, но в период адаптации главным является их успокаивающее и расслабляющее действие. Игры с водой и песком вызывают положительные эмоции. Дети переливают воду из одной ёмкости в другую, пускают кораблики, окрашивают воду в разные цвета. Знакомятся с такими понятиями, как тёплый-холодный, сухой-мокрый, тонет-не тонет, пустой-полный и многое другое.

Слайд 7 Игровой центр «Кухня»

Этот центр представлен предметами, имитирующими бытовую обстановку. Это игрушечная мебель, комплект детской посуды, столовых приборов, наборы продуктов питания, овощей и фруктов. Различные кукольные наборы, кроватка. Дети очень любят играть в «кухне». Как девочки, так и мальчики с большим удовольствием готовят куклам обед.

Слайд 8 Игровой центр «Больница»

Сюжетно – ролевая игра «Больница» даёт детям возможность приобрести знания о профессиях медицинских работников. Во время игры дети учатся уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами.

Слайд 9 Центр физического развития

В данном центре размещены разнообразное спортивное оборудование и атрибуты для подвижных игр. После сна малыши выполняют гимнастику с использованием нестандартного оборудования, разнообразным физкультурным инвентарём, что позволяет детям упражняться в различных движениях, тренировать мышцы, развивать ловкость, меткость, что в полной мере реализует их потребность в двигательной активности.

Слайд 10 Музыкальный центр

В музыкальном центре располагаются разнообразные музыкальные и шумовые инструменты (бубны, дудки, барабаны, погремушки, гитары, маракасы и т. д., которые доставляют детям не только радость от звучания инструментов, но развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша.

Слайд 10 Игровой конструктивный центр

Здесь представлены различные виды конструкторов: напольный крупный пластмассовый строительный материал, конструктор «Лего», деревянные, пластмассовые кубики. Дети могут в свободном доступе подойти к полке, взять нужный строительный материал, игрушку, сесть на коврик и заняться строительством. Крупный строительный материал основных цветов, самосвалы, грузовики, легковые автомобили пользуются большой популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в игровой и двигательной активности.

Слайд 12 Центр книги

В центре книги, ярко, красочно оформленные книги, предметные и сюжетные картинки, привлекающие внимание малышей, которые с удовольствием их рассматривают и учатся общаться. Каждый ребенок имеет возможность взять со стеллажа понравившуюся книгу и рассмотреть ее за столом. Воспитать у каждого ребёнка интерес к чтению, научить его бережно относиться к книге — одна из задач, которую ставит перед собой каждый воспитатель.

Слайд 13 Центр театрализации

Центр театрализации представлен различными видами театра: пальчиковый, масочный, кукольный, настольный, с помощью которых мы обыгрываем любимые и знакомые сказки, потешки, прибаутки. Данный вид деятельности стимулирует эмоционально — речевое развитие и индивидуальные творческие способности детей.

Слайд 14 Центр дидактических игр

Самый любимый детьми центр, в котором выставлены развивающие игры, имеется игровой материал для познавательного и сенсорного развития детей, развития большой и мелкой моторики (мозаики, пирамидки, панели с отверстиями разных геометрических форм и соответствующие вкладыши и др.).

Слайд 15 Центр ряжения

В центре ряжения каждый сам выбирает свой образ, по своим симпатиям и чувствам. Это даёт психоэмоциональную разрядку, поднимает настроение. Дети учатся сочетать вещи и размер. Изучают назначение одежды, их сезонность. Самостоятельно выбирают свой образ.

Слайд 16 Игровой центр «Парикмахерская»

Уголок красоты в группе несет в себе не только игровую нагрузку, но и эстетическую. Дети смотрятся в зеркало, рассматривая свою внешность, приводят себя в порядок, пробуют на себе новые прически. Поэтому, бесспорно, уголок «парикмахерская» или «Салон красоты» должен быть в каждой группе ДОУ, начиная с младшего возраста.

Слайд 17 Центр творчества

Ранний возраст, наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Дети очень любят заниматься творчеством. Поэтому в уголке изобразительной деятельности есть мелки, наборы карандашей, трафареты, пластилин, бумага для рисования, раскраски, гуашь и кисти.

Особое внимание нужно уделять безопасности и доступности развивающей среды. Все игровое оборудование располагается на полках, к которым дети имеют свободный доступ, могут их брать в любое время.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Арт-терапия как средство успешной адаптации ребёнка»Фотоотчёт «Арт-терапия как средство успешной адаптации ребёнка» из опыта работы) Проблема адаптации детей к детскому саду очень высока, ведь придя в детский сад, ребенок испытывает сильнейший стресс.

Использование «говорящей стены» в режимном моменте «Утро улыбок» как средство успешной адаптации детей раннего развития в ДОУИспользование «говорящей стены» в режимном моменте «Утро улыбок» как средство успешной адаптации детей раннего развития в ДОУ Аннотация: Актуальность проблемы заключается в том, что в определенный момент своей жизни каждый ребенок переступает порог дошкольного.

Логопедизация предметно-развивающей среды в старшей группе для детей с ТНР в соответствии с ФГОСЛогопедизация предметно-развивающей среды в старшей группе для детей с ТНР в соответствии с ФГОС Авторы: воспитатель Юсупова О. В., учитель-логопед Викторова М. Г. Дошкольное детство – короткий, но вместе с тем очень ценный период в развитии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вариативность предметно-развивающей среды как средство успешной адаптации вновь прибывших детей в дошкольное учреждение
Опубликовано: 4 ноября 2024 в 07:44
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Вариативность предметно-развивающей среды как средство успешной адаптации вновь прибывших детей в дошкольное учреждение» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Наумова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД