Наталья Красильникова
Варианты игр с Дарами Фребеля
Фрёбель
ФридрихВильгельмАвгуст
(1782 – 1852)
создатель первого детского сада.
Ф. Фребель сформулировал три закона воспитания:
1. Самораскрытие божественного
начала в душе человека.
2. Поступательное развитие человека.
3. Закон природосообразности.
Для развития ребенка Фребель
предложил 6 «даров».
Современный игровой набор «Дары Фрёбеля» представляет систему из 14 модулей, составленный из основных геометрических форм.
Игровой набор «Дары Фрёбеля» обеспечивает психолого-педагогические условия для реализации программы дошкольного образования и применяется в областях:
Публикация «Варианты игр с Дарами Фребеля» размещена в разделах
1. «Социально-коммуникативное развитие».
2. «Познавательное развитие».
3. «Речевое развитие».
4. «Физическое развитие».
5. «Художественно-эстетическое развитие».
Варианты игр с «Дарами Фребеля»
Игра «Испечем пиццу»
Цель игры: закрепить умение различать геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат и др.) и называть их, развивать логическое мышление, воображение. Педагог предлагает детям украсить пиццу геометрическими фигурами: кто как хочет. Выполнив задание, ребенок может рассказать: какими фигурами украсил, как их располагал и что положил в пиццу.
Игра «Узоры»
Разукрась «Дымковскую игрушку» использовали в свободное время, а также как часть занятия по изобразительной деятельности. С помощь разных деталей набора и предложенных карточек с узорами украшали дымковские игрушки. В последующем раскрашивали дымковские игрушки в образовательной деятельности.
Игра «Волшебные палочки»
Задачи дидактического пособия в следующем: развивать сенсорные способности, конструктивные навыки, координацию движений, творческое воображение, фантазию, формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, воспитывать усидчивость, самостоятельность в создании творческого продукта.
В пособии предлагаются образцы различной тематики, выполнить которые можно с помощью модуля №8 «Палочки». После уверенного освоения предложенных сюжетов, ребёнок может составлять самостоятельные композиции, подбирая необходимый размер и цвет.
Игра "Плетение"
Данная дидактическая игра по переплетению полос развивает у ребёнка творческое воображение, глазомер, внимание, эстетический вкус, самостоятельность. А также в процессе развивается мелкая моторика рук и вырабатывается ответственность за свою работу.
С помощью плетения детям предлагается украсить рыбку. Сложность состоит в самом способе украшения, подборе необходимых палочек по длине и цвету. Для плетения используется модуль №8 "Палочки", для украшения все остальные.
Игра «Создай лицо»
Дети использовали набор для обозначения частей лица. (Полукольца, палочки, полукруги («дольки») точки). Лица у дополнительно подготовленных карточек получались смешными и грустными в зависимости от выбора материала. Дети меняли детали и замечали смену эмоций. (Дети называли части лица: глаза, нос, рот, щеки, губы, эмоции).
Игра «Волшебный шар»
Дети встают по кругу, передают друг другу деревянный шарик из набора № J1, перекатывая его из ладошек, сложенных чашечкой в ладошки следующему игроку. Вместе с шариком нужно «передать» улыбку. Перекидывать шар друг другу и ронять его нельзя. Ребенок кинувший шар или уронивший его выбывает из игры.
(Для более старших детей возможны модификации – «передавать» хорошие пожелания или играть двумя командами).