Получи документы

Варианты игр для использования на подготовительном и коррекционном этапе по формированию слоговой структуры слова в ДОО

Самоил Анна
Варианты игр для использования на подготовительном и коррекционном этапе по формированию слоговой структуры слова в ДОО

1. «Волшебный кубик» : логопед кидает кубик для настольных игр, сколько точек выпадет на кубике, столько ребёнок должен раз похлопать в ладоши, позвонить в колокольчик, постучат клавесами и т. п.

2. «Слушай и запоминай» : логопед отстукивает определенный ритм, ребёнок после прослушивания должен выбрать карточку с аналогичным количеством предметов.

3. «Попробуй - повтори» : логопед отхлопывает ритм, ребёнок, прослушав, должен повторить данный ритм.

Публикация «Варианты игр для использования на подготовительном и коррекционном этапе по формированию слоговой структуры слова в ДОО» размещена в разделах

4. «А что потом?» : сначала работа выполняется в горизонтальной плоскости. Отработав в горизонтали, переходим к построению в вертикальной плоскости, а затем по кругу (от простого к сложному). Логопед начинает выкладывать определенную ритмическую цепочку, ребенок должен её продолжить (видео)

5. «За, перед, между» : в игру можно проиграть как с предметами, на иллюстрационном материале так и с детьми интерактивно. Несколько игроков выстраиваются паровозиком, который по команде логопеда движется, затем по команде совершается остановка и каждый из игроков должен определить своё местоположение по отношению к игрокам «я впереди всех; я между Светой и Ваней; я стою за Колей и т. д.».

6. «Длинное - короткое» : перед ребенком лежат два образца полосок из бумаги или ленточки, один короткий, другой длинный, логопед произносит слова, задача ребенка определить длинное он услышал слово или короткое и выбрать необходимую ленту.

Варианты игр для использования на коррекционном (основном) этапе по формированию слоговой структуры слова

1. «Левой - правой» : на стол выкладывается цепочка из предметов (например фигурки из бумаги, камни марблс, картинки с изображением чего либо) двух цветов 1 1 (лучше сначала взять контрастные, ребёнку надеваются браслетики-подсказки, обозначающие левую и правую рука, озвучивается задача, проговаривание двух различных слогов. Называя слог ребенок хлопает то левой, то правой рукой, в зависимости от цвета того предмета (видео). Такую игру можно применит в работе со словом, в конце цепочки выкладываем картинку отрабатываемого слова, либо предмет «пройдя» цепочку, ребенок проговаривает слово целиком. Можно эту игру использовать в варианте на полу, тогда схема выкладывается на пол и ребенку нужно прошагать по схеме, с проговариванием слова по частям, а затем целиком.

2. «Почини слово» : перед ребенком выкладывается 2 картинки – одна со «сломанным» словом, другая с «починенным», ведя пальчиком по фрагментам картинки, он проговаривает слово медленно по слогам, слово получилось, значит, целая картинка поможет сказать его целиком. Целую картинку закрываем фишкой.

3. «Исправить ошибку в словах» : мотолок, моколо. Варианты : — слова написаны неправильно; — слова произносятся неправильно (если ребенку трудно выполнить задание, то в помощь дается картинка).

4. «Продолжи слово по первому слогу» : логопед называет первый слог, ребенок должен предложить своё продолжение.

5. «Дорожки» : картинный материал представляет «дорожку» похожих слов с переключениями. Ребенок проговаривает слова в «дорожке», нажимая пальцем на каждую картинку.

6. «Найди пару» : картинный материал представлен в виде таблицы, но слова повторяются лишь дважды. Ребенку дается инструкция : «Назови картинку. Найди такую же картинку (парочку). Что это? Назови ещё раз». Здесь также можно закрывать одинаковые картинки фишками одного цвета.

7. «Лабиринт» : двигаясь по стрелке, ребёнку необходимо назвать все картинки, которые попадаются по пути следования. Для создания игровой ситуации, можно предложить передвигать фигурку какого-то персонажа.

8. «Отхлопай словечко» : ребёнку называют слово, он должен прохлопать в ладоши, клавесами и т. д. столько раз, сколько частей (слогов) в слове.

Публикации по теме:

Роль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗРоль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗ На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими логопедическое заключение общее недоразвитие речи различного уровня речевого.

Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова «Маша и Наташа пошли в магазин»Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова «Маша и Наташа пошли в магазин» Цель: Учить детей делить слова на слоги. Материал: Две куклы, картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов. Ход игры: На.

Дидактическая игра на липучках для формирования слоговой структуры слова «Полочки 1–5 ССС»Дидактическая игра на липучках для формирования слоговой структуры слова «Полочки 1–5 ССС» Данная игра состоит из четырех таблиц и карточек к ним. Карточки прикрепляются на липучки. Изображения были взяты мной из открытых источников.

Формирование слоговой структуры слова 1 класса у дошкольников в рамках коррекционной деятельности учителя-логопедаФормирование слоговой структуры слова 1 класса у дошкольников в рамках коррекционной деятельности учителя-логопеда Нарушение слоговой структуры слова у дошкольников является одним из наиболее трудных в коррекционной работе учителя-логопеда. Согласно классификации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Варианты игр для использования на подготовительном и коррекционном этапе по формированию слоговой структуры слова в ДОО
Опубликовано: 31 марта 2025 в 17:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Варианты игр для использования на подготовительном и коррекционном этапе по формированию слоговой структуры слова в ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Самоил Анна (УИ 2683183) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
29 мая 2025 четверг
День скрепки
Вознесение Господне
День военного автомобилиста
30 мая 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных