Самоил Анна
Варианты игр для использования на подготовительном и коррекционном этапе по формированию слоговой структуры слова в ДОО
1. «Волшебный кубик» : логопед кидает кубик для настольных игр, сколько точек выпадет на кубике, столько ребёнок должен раз похлопать в ладоши, позвонить в колокольчик, постучат клавесами и т. п.
2. «Слушай и запоминай» : логопед отстукивает определенный ритм, ребёнок после прослушивания должен выбрать карточку с аналогичным количеством предметов.
3. «Попробуй - повтори» : логопед отхлопывает ритм, ребёнок, прослушав, должен повторить данный ритм.
Публикация «Варианты игр для использования на подготовительном и коррекционном этапе по формированию слоговой структуры слова в ДОО» размещена в разделах
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Подготовительная группа
- Слог. Слоговая структура речи
- Темочки
4. «А что потом?» : сначала работа выполняется в горизонтальной плоскости. Отработав в горизонтали, переходим к построению в вертикальной плоскости, а затем по кругу (от простого к сложному). Логопед начинает выкладывать определенную ритмическую цепочку, ребенок должен её продолжить (видео)
5. «За, перед, между» : в игру можно проиграть как с предметами, на иллюстрационном материале так и с детьми интерактивно. Несколько игроков выстраиваются паровозиком, который по команде логопеда движется, затем по команде совершается остановка и каждый из игроков должен определить своё местоположение по отношению к игрокам «я впереди всех; я между Светой и Ваней; я стою за Колей и т. д.».
6. «Длинное - короткое» : перед ребенком лежат два образца полосок из бумаги или ленточки, один короткий, другой длинный, логопед произносит слова, задача ребенка определить длинное он услышал слово или короткое и выбрать необходимую ленту.
Варианты игр для использования на коррекционном (основном) этапе по формированию слоговой структуры слова
1. «Левой - правой» : на стол выкладывается цепочка из предметов (например фигурки из бумаги, камни марблс, картинки с изображением чего либо) двух цветов 1 1 (лучше сначала взять контрастные, ребёнку надеваются браслетики-подсказки, обозначающие левую и правую рука, озвучивается задача, проговаривание двух различных слогов. Называя слог ребенок хлопает то левой, то правой рукой, в зависимости от цвета того предмета (видео). Такую игру можно применит в работе со словом, в конце цепочки выкладываем картинку отрабатываемого слова, либо предмет «пройдя» цепочку, ребенок проговаривает слово целиком. Можно эту игру использовать в варианте на полу, тогда схема выкладывается на пол и ребенку нужно прошагать по схеме, с проговариванием слова по частям, а затем целиком.
2. «Почини слово» : перед ребенком выкладывается 2 картинки – одна со «сломанным» словом, другая с «починенным», ведя пальчиком по фрагментам картинки, он проговаривает слово медленно по слогам, слово получилось, значит, целая картинка поможет сказать его целиком. Целую картинку закрываем фишкой.
3. «Исправить ошибку в словах» : мотолок, моколо. Варианты : — слова написаны неправильно; — слова произносятся неправильно (если ребенку трудно выполнить задание, то в помощь дается картинка).
4. «Продолжи слово по первому слогу» : логопед называет первый слог, ребенок должен предложить своё продолжение.
5. «Дорожки» : картинный материал представляет «дорожку» похожих слов с переключениями. Ребенок проговаривает слова в «дорожке», нажимая пальцем на каждую картинку.
6. «Найди пару» : картинный материал представлен в виде таблицы, но слова повторяются лишь дважды. Ребенку дается инструкция : «Назови картинку. Найди такую же картинку (парочку). Что это? Назови ещё раз». Здесь также можно закрывать одинаковые картинки фишками одного цвета.
7. «Лабиринт» : двигаясь по стрелке, ребёнку необходимо назвать все картинки, которые попадаются по пути следования. Для создания игровой ситуации, можно предложить передвигать фигурку какого-то персонажа.
8. «Отхлопай словечко» : ребёнку называют слово, он должен прохлопать в ладоши, клавесами и т. д. столько раз, сколько частей (слогов) в слове.