Лариса Мирзаханова
Вариант перспективного планирования по краеведению
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Перспективное планирование по краеведению в старшей группе составлено с целью использования в разделе «Познавательное развитие» национально-регионального компонента и соответствует требованиям и рекомендациям программы «Детство». Его
содержание максимально приближено к местным и региональным условиям жизни.
Оно поможет рационально распределить содержание программы и может быть использовано при планировании образовательно-воспитательного процесса.
Публикация «Вариант перспективного планирования по краеведению» размещена в разделах
Цели и задачи планирования следующие :
• привитие любви к родному краю;
• бережное отношение к природе, животным Пермского края;
• уважать и почитать старших и заботиться о младших;
• сохранять и соблюдать обычаи своего народа;
• знакомить с народным фольклором;
• знакомить с известными людьми: художниками, писателями, поэтами, политиками и т. д.
Планируемый материал является составной частью занятий по познавательному развитию. Успешная работа по данному разделу возможна только там, где создана соответствующая развивающая среда, включающая наличие необходимого дидактического материала, литературы, репродукции картин художников, фотографии и др.
Считаю, что каждый человек, живущий в пашей стране должен знать родной язык, глубоко понимать и уважать культуру своего народа. Работу по возрождению культуры, развитию языков, формированию этнического самосознания и умению жить гармонично в многонациональном мире, необходимо начинать в дошкольном возрасте.
Перспективный план по ознакомлению детей старшей группы с родным краем.
Сентябрь
1. Беседа «Наш край.» Задача: дать детям первоначальные сведения о нашем крае : название, местоположение на карте России, карта Пермского края.
2. Пермь - столица Пермского края. Задача : познакомить детей со столицей Пермского края;
3. Достопримечательности города. Задача: познакомить детей с главными достопримечательностями города в форме презентации.
Октябрь
1. Октябрьский –посёлок мой родной. (Рассказать о первоначальном названии посёлка. Истории его образования. (Местоположении, на карте посёлка).
2. Близлежащие села.
33. 3. Достопримечательности посёлка.
34. 4. Экскурсия в краеведческий музей.
35. Ноябрь
1. Закрепление знаний о Перми, родном посёлке и районе.
2. Рассказ воспитателя о знаменитых и известных людях нашего посёлка, района их достижениях.
3. Поэты, писатели, художники, музыканты нашего края. Знакомство с их творчеством.
Декабрь
1. Моя семья. Рассказы детей о своей семье.
2. Чтение произведений по теме.
3. Этикет - взаимоотношения людей в семье, в детском саду, в обществе.
4. Рассказы из личного опыта детей
Январь
1. Рассказ воспитателя о русских народных праздниках Рождество, Масленица, Пасха.
2. Чтение песенок, потешек, коляд, связанных с этими праздниками.
3. Рисование по впечатлению.
Февраль
1. Рассказ воспитателя о национальной одежде народов Пермского края.
2. Показ орнаментов и элементов русского и национальных костюмов.
3. Дид. игра «Назови правильно»
Март
1. Горы и реки Пермского края
2. Беседа о сказках бытовые, волшебные и сказки о животных. Знакомство с творчеством Бажова.
3. Птицы нашего края. Перелетные и зимующие птицы.
Слушание голосов птиц в грамзаписи.
Апрель
1. Рассказ воспитателя о флоре и фауне Пермского края.
2. Рисование животных и растений.
Май
1. Беседа о ветеранах ВОВ нашего посёлка и района.
2. Возложение цветов к памятнику героя.
3. Знакомство с татарским народным праздником «Сабант