Марина Горинова
Календарное планирование образовательной деятельности «Космические просторы. Солнечная система»
▼ Скачать + Заказать документы
Вариант календарного планирования образовательной деятельности на тему недели «Космические просторы. Солнечная система» по программе "Детство".
Понедельник:
НОД: Природный мир «Космос». Цель: формирование у детей знаний о космосе, космическом простран-стве, космонавтах.
Материал: иллюстрации, плакаты, энциклопедии.
Публикация «Календарное планирование образовательной деятельности „Космические просторы, Солнечная система“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Планирование
- Планеты солнечной системы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2022
Музыкальное развитие. Цель: раз-витие умения узнавать музыкаль-ные образы, средства музыкальной выразительности, создающие образ (регистр, характер, динамику).
Подгрупповая и групповая работа: Утро. Утреннее групповое приветствие «Здравствуй, планета Земля!». Цель: создание в группе позитивного доброжелательного настроя.
Полив цветов в уголке природы. Цель: создание условий для возникновения у детей стремления заботиться о групповых растениях путем их полива.
Рассматривание картинок из фотоальбома «Космос». Цель: поощрение интереса детей к теме недели.
Самостоятельная игровая деятельность в уголке конструирования. Цель: активизация игровой самостоятельности воспитанников.
Вечер. Д/И по РР «Назови ласково». Цель: упражнение дошкольников в образовании слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Х/И «Галя платочек уронила». Цель: возникновение интереса детей к старинным хороводным театрализованным играм.
Чтение стихотворения Е. Гушакина «Звездный кот». Цель: знакомство с произведением для дальнейшего заучивания.
Физминутка «Самолеты». Цель: разучивание новой физминутки для дальнейшего использования.
Индивидуальная работа: 1. По познавательному развитию. Д/И «Когда это бывает?». Цель: продолже-ние обучения воспитанников различе-нию признаков разных времен года.
2. По Х-Э/Р. Подготовка фона к аппли-кации. Цель: стимулирование проявле-ния творчества и инициативы до-школьников.
Организация РППС для самостоятельной деятельности дошколь-ников : Игрушка Солнышко.
Леечки с водой.
Фотоальбом «Космос».
Крупный и мелкий конструк-тор, образцы построек.
Мяч для перебрасывания.
Платочек.
Иллюстрированный текст произведения.
Вторник:
НОД: Математическое развитие. «Приключе-ния друзей – веселых цифр». Цель: продолжение развития навыков со-ставления числового ряда и порядково-го счета.
Материал: коробки с шариками, кар-тинки с изображением животных, Д/И «Что сначала, что потом?».
Физическое развитие (группа). Цель: продолжение формирования потребно-сти в двигательной активности.
Подгрупповая и групповая работа: Утро. Рассказ воспитателя об исто-рии Дня космонавтики. Цель: обога-щение знаний воспитанников о праздничной культуре России.
Д/И по ФЭМП «Где находится раке-та?». Цель: тренировка детей в ори-ентировке на листе бумаги.
Упражнение «Ветер дует на…». Цель: содействие развитию друже-ских отношений в коллективе.
Чтение «Сказки о планете Земля» (из Интернета). Цель: привитие детям отношения к книге как к одному из источников знания.
Вечер. С-Р/И «Тренировки космонав-тов перед полетом». Цель: активиза-ция познавательного интереса детей в области подготовки космонавтов перед полетом.
Д/И по РР «Объясни пришельцу». Цель: развитие активной речи до-школьников.
Театрализованная игра «Бабушка Маланья». Цель: развитие умения детей создавать образы с помощью жестов.
Индивидуальная работа: 1. По социально-коммуникативному развитию. Игра в кругу «Передай хо-рошее настроение» (с помощью слов, жестов, поступков и т. д.). Цель: воспи-тание в детях стремления делиться друг с другом положительными эмоци-ями.
2. По РР. Игра «Звезды на небе». Цель: активизация словаря прилагательных у воспитанников.
Организация РППС для самостоятельной деятельности дошколь-ников :
Презентация «День космо-навтики».
Листы бумаги и бумажная ракета на каждого ребенка.
Иллюстрированный текст «Сказки о планете Земля».
Физкультурные атрибуты (гантельки, обручи и т. д.).
Конверт с изображением раз-ных земных предметов и яв-лений (дождь, стул, лодка, озеро и т. д., фигурка при-шельца.
Среда:
НОД: Музыкальное развитие. Цель: по-буждение к восприятию и вырази-тельной передаче светлого, лириче-ского характера музыки.
Аппликация «Ракета летит в кос-мос». Цель: обучение детей закруг-лению двух углов у прямоугольни-ка с узкой стороны.
Материал: образец с изображением ракеты, прямоугольник для показа приемов закругления, портрет Ю. А. Гагарина.
Подгрупповая и групповая работа: Утро. Ситуация общения на тему «Какая она – Луна?». Цель: введение в понятийный аппарат детей понятия «спутник Земли».
Д/И по экологии лото «Насекомые». Цель: закрепление у детей названий некоторых насекомых.
Знакомство с предметом декоратив-но-прикладного искусства – филимо-новская игрушка. Цель: знакомство воспитанников с филимоновской иг-рушкой, особенностями ее росписи (расположение орнамента, цветовое сочетание).
Раскрашивание раскрасок с изобра-жением филимоновской игрушки. Цель: закрепление, обогащение зна-ний детей об особенностях росписи филимоновской игрушки.
Вечер. С-Р/И «Полет в космос». Цель: развитие умения воспитанни-ков применять в игре полученные ранее знания и впечатления.
Конструктивная деятельность – по-стройка Звездного городка из куби-ков. Цель: закрепление умения вос-питанников строить домики по об-разцу.
Самостоятельная двигательная дея-тельность детей – прыжки на скакал-ке. Цель: тренировка детей в прыж-ках на скакалке.
Индвидуальная работа: 1. По физическому развитию. П/И «Ждут нас быстрые ракеты». Цель: ак-тивизация двигательной деятельности воспитанников.
2. По познавательному развитию. Игра «Кольца Луллия» («Времена года»). Цель: обогащение, закрепление знаний детей о временах года (названия, при-знаки).
Организация РППС для самостоятельной деятельности дошколь-ников : Видео на тему «Луна – спут-ник Земли».
Лото «Насекомые».
Филимоновские игрушки, иллюстрации на тему «Фи-лимоновская игрушка».
Раскраски на тему «Филимо-новская игрушка».
Атрибуты С-Р/И «Космонав-ты».
Кубики, шаблоны построек.
Четверг:
НОД: Речевое развитие «Дорога в кос-мос». Цель: знакомство детей с глобусом – макетом планеты Зем-ля.
Материал: глобус, мячи разного размера.
Словарь: названия разных видов транспорта, космос, космонавт, космический корабль, луноход, пространство между планетами.
Физическое развитие. Цель: спо-собствование уверенному и вырази-тельному выполнению упражнений.
Подгрупповая и групповая работа: Утро. Совместная с педагогом изоб-разительная деятельность – апплика-ция «Звезды в космосе». Цель: по-ощрение творческой фантазии вос-питанников.
Д/И «Продолжи фразу…» («Я раду-юсь, когда…»). Цель: развитие уме-ния выражать словесно свои эмоции.
Музыкально-дидактическая игра «Что звучит?». Цель: развитие музы-кального слуха воспитанников.
Деятельность в книжном уголке – рассматривание выставки книг о космосе. Цель: поддержание интере-са детей к теме недели.
Вечер. Д/И «Что сначала, что по-том?». Цель: развитие логического мышления дошкольников.
Чтение «Солнечной сказки» (автор неизвестен). Цель: активизация зна-ний детей о Солнце.
Самостоятельная трудовая деятель-ность – уборка игрушек после своих игр. Цель: воспитание в детях забот-ливого отношения к своим игруш-кам.
Рассматривание энциклопедий о теле человека. Цель: расширение знаний детей о теле человека.
Индвидуальная работа: 1. По Х-Э/Р. Музыкальная игра «По-скок». Цель: развитие выразительности выполнения легких прыжков.
2. По социально-коммуникативному развитию. Игра «Ручеек». Цель: разви-тие доверия к товарищам по игре.
Организация РППС для самостоятельной деятельности дошколь-ников :
Раскрашенный картон, клей, кисточки, клеевые розетки, ножницы, цветная бумага.
Колокольчик, треугольник, барабан.
Выставка книг о космосе.
Д/И «Что сначала, что по-том?».
Иллюстрированный текст сказки.
Энциклопедии о теле челове-ка.
Пятница:
НОД: Физическое развитие. Цель: поощ-рение инициативы, творчества, са-мостоятельности детей при выпол-нении упражнений.
Рисование «На далекой удивитель-ной ракете». Цель: расширение кру-гозора детей, знаний о космосе.
Материал: тонированный лист бу-маги, музыкальный видеоряд, ки-сти, краски, вода, салфетки, сал-фетки, космические пейзажи.
Подгрупповая и групповая работа: Утро. Д/И по развитию мелкой мото-рики. «Бусы для мамы». Цель: разви-тие ловкости пальцев рук детей.
Чтение рассказа «Почему месяц без одежды гуляет?». Цель: привитие детям интереса к литературе.
Экспериментирование «Как окрасить воду?». Цель: формирование пред-ставлений детей о зависимости ин-тенсивности цвета окраски воды от количества пищевого красителя.
Вечер. Д/И «Какой? Какая? Какое?». Цель: активизация в словаре детей прилагательных различных родов (ж. р., м. р., ср. р.).
Спортивное развлечение ко Дню космонавтики «К полету в космос готовы!».
Работа в уголке ИЗО с пластилином (лепка по замыслу). Цель: поощрение творческого самовыражения детей.
Индивидуальная работа: 1. По РР. Игра «Назови слова дей-ствия». Цель: поддержание умения де-тей подбирать подходящие ситуации слова действия.
2. По физическому развитию. Игра с кольцебросом. Цель: развитие метко-сти бросков детей одной рукой в вер-тикальную цель.
Организация РППС для самостоятельной деятельности дошколь-ников :
Шнурки, крупные бусины.
Иллюстрированный текст рассказа.
Пищевые красители разных оттенков, прозрачные ста-канчики, мерные ложечки, ёмкость с водой, цветные квадратики из бумаги.
Мяч.
Обручи, шлемы из фольги, макеты планет, гимнастиче-ские палки.
Пластилин, стеки, доски для лепки, клеенки.