зинаида никишина
Фотоотчет о мероприятиях к Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
▼ Скачать + Заказать документы
История нашей страны никогда не была безмятежной. Но есть в ней две особые даты: 22 июня – начало Великой Отечественной войны и 9 мая – День Победы. Более семидесяти лет минуло со дня Победы в Великой Отечественной войне, но до сих пор не меркнет величие подвига нашего народа. Победа над фашизмом – великий урок всем поколениям. Поэтому мы, взрослые, должны сделать так, чтобы наши дети уже в дошкольном возрасте знали и помнили эти радостные и трагичные страницы нашей истории и не повторяли ошибок прошлого. Верно, сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее.
Публикация «Фотоотчет о мероприятиях к Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады» размещена в разделах
- Блокада Ленинграда
- Блокада Ленинграда. Сценарии
- Дни воинской славы, Дни освобождения городов
- Темочки
Январь 2022 года для нас знаменателен двумя датами: 27 января исполнилось 78 лет со дня снятия блокады в Ленинграде и 79 лет освобождения Апшеронского района от фашистских захватчиков. В честь памятной даты, Дня снятия блокады Ленинграда, с целью воспитания патриотизма, чувства гордости за свою страну и за свой народ, в старшей группе МБДОУ детский сад № 39 прошла ознакомительная беседа с презентацией «Дети блокадного Ленинграда» о тяжёлых днях блокадного Ленинграда. Ребята увидели кусочек хлеба, который являлся для ленинградцев единственным источником жизни; познакомились с "Дорогой жизни" через Ладожское озеро, узнали, что накануне блокады в городе не было достаточного количества продовольствия и топлива для длительной осады, что привело к голоду и как следствие к сотням тысяч смертей среди жителей.
Рассматривая альбомы «И подвиг ваш мы помнить будем вечно…», дети узнали о подвигах героев – земляков Апшеронского района, которые получили звание Героев Советского Союза. Почтили память погибших в годы войны минутой молчания.
Тема войны очень глубокая и серьёзна, особенно для детей дошкольного возраста. С одной стороны просто и понятно война — это борьба добра со злом, а с другой – очень сложно объяснить, почему была война, почему люди уничтожали друг друга. Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста в том, что патриотические чувства в этом возрасте ситуативны. То есть детей может взволновать только что услышанный рассказ о героическом поступке, но возникшее чувство быстро угасает. Объясняется это ограниченностью детского опыта и недостаточностью сформированности временных связей, детям даже старшего дошкольного возраста не свойственно трагическое восприятие мира. К тому же в век информационных технологий у современных детей понемногу стирается грань между реальностью и игрой. Дошкольникам очень трудно понять то, что не проходит через их практическую деятельность. Поэтому в своей работе мы уделяем особое внимание, эмоциональному восприятию воспитанниками темы войны. Детям недостаточно знать, надо чувствовать, воспринятая сердцем, информация запоминается надолго и дает результаты. Для того чтобы у ребят появился интерес к данной теме, в группе подобрали наглядно-дидактический материал на тему ВОВ и солдатских будней, детскую художественную литературу, разработали и создали дидактические игры: «Российская Армия (рода войск)», «Чья форма?», «Что нужно – лётчику, танкисту, пехотинцу, моряку?», «Военный парад», перфокарты с заданиями поискового характера. В совместной с родителями деятельности создали лэпбуки: «Наши защитники», «Российская армия» С целью развития познавательного интереса и положительное отношение к службе в армии разработали и апробировали патриотический проект «Наша армия сильна» в рамках которого, провели спортивно-патриотическую игру «Зарница», где главной задачей стало формирование у детей представления об игре «Зарница», как о мирном соревновании с целью их физического и социально-нравственного совершенствования. Во время игры ребята старались быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Великая Отечественная война 1941 – 1945 годов изменила судьбы миллионов людей. Кто-то сражался и погиб в боях, кто-то трудился для фронта, кто-то голодал и терпел лишения ради Победы. Самое малое, что может сделать молодое поколение для тех, кому обязано жизнью, — помнить и уважать. Мы не должны забывать эти страшные страницы нашей истории, каждый из нас должен знать об этой войне, чтить подвиг нашего народа и рассказывать подлинную историю нашим детям.
З. Никишина
[