Светлана Швецова
В траве сидел кузнечик. Коррекционно-развивающая работа с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной сферы детей
Задачи:
1. Развивать психические процессы (внимание, логическое мышление).
2. Стимулировать познавательную активность и самостоятельность.
3. Развивать умение детей сохранять и укреплять свое психофизическое здоровье путём использования упражнений, активизирующих мозговую деятельность, и релаксации.
Форма работы : групповая
Публикация «В траве сидел кузнечик, Коррекционно-развивающая работа с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Кузнечик
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Материалы: игрушка кузнечик, бланки на каждого для игр «Лабиринт», «Поиск девятого», «Собери букет», простые карандаши; магнитофон с записью песни «В траве сидел кузнечик» и для релаксации
Ход
1. Организационный момент
Ритуал приветствия
Психолог: Здравствуйте! Я рада снова вас всех видеть! Давайте поприветствуем друг друга: по очереди улыбнемся соседу справа, назовем его по имени и скажем ему: «Я рад тебя видеть!» Спасибо!
Ребята, какое у вас сейчас настроение?
А когда хорошее настроение, даже петь хочется, правда?
Какая у каждого из вас любимая песенка?
А моя любимая детская песня «В траве сидел кузнечик» В. Шаинского. Хотите побывать в этой песенке? Тогда скорее закрывайте глаза. (Звучит фрагмент песни)
2. Основная часть
Растяжка «Травинка на ветру»
Мы попали с вами на зеленый луг. Сколько травинок вокруг! А самые красивые травинки - это вы. Откройте глаза. Изобразите травинку : сядьте на пяточки, руки вытяните вверх, вдох. Подул ветер, и травинка клонится до земли : наклонитесь вперед, пока грудь не коснется бедер, ладони на полу. Потянитесь руками еще дальше вперед. Ветер стих, травинка выпрямляется и тянется к солнышку (вернуться в исходное положение).
Дыхательное упражнение «Ветер»
Покажите, как гудит ветер: вдохните глубоко, а на выдохе произнесите: у-у-у. Чем шире я разведу руки, тем громче гудит ветер. Молодцы!
Телесное упражнение «Погреемся»
Что-то от ветра холодно стало, погреемся: обхватите левое плечо правой рукой, а правое плечо – левой рукой. Меняйте положение рук как можно быстрее. Согрелись?
Глазодвигательное упражнение «Пружинки»
Ой, кто это? Скачет, как пружинка, с травинки на травинку,
Маленький, удаленький с зеленой спинкой. (Кузнечик)
Нарисуйте глазками, как скачет кузнечик : вверх – вниз, вверх – вниз.
Упражнение на ритмизацию «С травинки на травинку»
Положите ладошки на стол. Смотрите, как легко кузнечик перескакивает с травинки на травинку ( отстукивать ритм: 1,2,1,2 одновременно большим, указательным и средним пальцем обеих рук). Теперь вы поскачите также.
Упражнение «Лабиринт»
Посмотрите, что-то кузнечик невеселый. Как вы думаете, почему он грустит?
Спросим у него, что случилось?
Оказывается, сегодня у его подружки улитки день рождения. А кузнечик опасается идти : на одной из дорожек спряталась лягушка. Помните, что случилось в песенке, когда пришла лягушка?
Но вот пришла лягушка, но вот пришла лягушка,
Прожорливое брюшко, - и съела кузнеца.
Помогите кузнечику выбрать безопасную дорогу к улитке, так чтобы он не встретился с лягушкой (дети чертят дорожку в лабиринте).
Игра «Есть или нет?»
Давайте немного отдохнем и поиграем.
Если вы согласны с высказыванием, то поднимите руки вверх и прокричите: «Да!», если не согласны, то опустите руки и крикните: «Нет!» Запомнили? Тогда слушайте внимательно:
Есть ли на дорожке кочки?
А на божьей коровке точки?
Есть ли поясок у осы?
Есть у бабочки – красавицы усы?
Есть ли длинный хвост у пчелы?
Есть ли теплый мех у стрекозы?
Есть ли дом в лесу у муравья?
Вас не запутала я?
Игра «Собери букет»
Посмотрите, сколько цветов на лугу! (дети рассматривают листы с заданием)
Они одинаковые или разные? Давайте соберем букет для улитки? Отыщите вот такие цветы, они больше всех нравятся улитке, и обведите их. Не спешите, внимательно рассмотрите цветок: сколько у него лепестков, листочков, с какой стороны листочек…
Сколько цветов вы собрали?
Игра «Поиск девятого»
Улитка будет очень рада нашим цветам. Она еще кого-то ждет. Кто же это? Попробуйте угадать, кого не хватает. (дети определяют в таблице закономерность расположения насекомых и определяют, что не хватает божьей коровки)
Давайте нарисуем жука двумя руками, посмотрите как. Теперь возьмите в каждую руку по карандашу и изобразите жука.
Сколько всего гостей пригласила улитка? Как их назвать одним словом?
Релаксационное упражнение «На лугу»
Отдохнем на травке? Тогда садитесь удобнее и закрывайте глаза.
Прекрасный солнечный день. Вы на лугу, где много цветов с таким ароматом, что кружится голова. Вокруг вас летает множество насекомых: стрекоз, бабочек. Они такие изящные, легкие. Их крылышки трепещут в полете. Как рады все солнышку! Вам спокойно и тепло… Слышите? Это весело стрекочет наш кузнечик. Он благодарит вас за помощь. Как хорошо делать добрые дела. Потянитесь и на счет «три»
откройте глаза и улыбнитесь. Вы чувствуете себя отдохнувшими и бодрыми.
3. Итог
Ритуал прощания
Вот и закончилось наше путешествие. Что понравилось больше всего? Какое задание было для вас самым трудным?
Возьмемся за руки и поблагодарим друг друга за встречу (дети по очереди пожимают правой рукой руку соседа).
До свидания! Я была рада вас видеть!