Наталья Мальцева
«В стране музыки». Конспект открытого урока в 1 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого урока в 1 классе «В стране музыки»
Цель: Развитие музыкально-творческих способностей детей.
Задачи:
1. Формирование музыкальной культуры школьников.
2. Развитие эмоционального, осознанного восприятия музыки.
3. Развитие слухового внимания и чувства ритма.
Публикация «„В стране музыки“, Конспект открытого урока в 1 классе» размещена в разделах
- Музыка. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
4. Приобщать детей к художественно-эстетической культуре средствами музыкальной выразительности.
Предварительная работа:
• разучивание песни
• создание предметно пространственной развивающей среды
Оборудование:
• ноутбук;
• записи фонограмм:
• игрушки, коробочка, иллюстрации, игрушки животных;
• фортепиано;
1. Организационный момент:
Дети заходят зал под музыку "Улыбка" и встают в круг.
Учитель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро».
Доброе утро, ребята!
Обратите внимание у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними (Дети приветствуют педагога и гостей.)
А теперь поприветствуем друг друга. Возьмемся все вместе за руки и подарим друг другу тепло наших рук. Здорово мы поздоровались, настроение у нас прекрасное
2. Ход урока.
А сейчас я вам проиграю знакомую песенку, а вы мне ее споете. (открываю нотную тетрадь, а там нет нот). Ребята, смотрите, нот нет… ПОТЕРЯЛИСЬ. Как вы думаете, что делать? (Ответы детей. Надо их найти)
-Правильно, я предлагаю отправиться в музыкальную страну, что бы их найти там. А как мы можем до нее добраться? (Ответы детей) Я предлагаю намашине, вставайте скорее друг за другом, готовы?
-Поехали…
Музыкальная игра - разминка «Колесики»
Учитель: Ребята, мы с вами очутились в Музыкальной стране, здесь живет самая настоящая музыка, песни, танцы.
Ну что, пошли искать наши ноты? Ой, а вот и одна из них! (на полу у стульчиков) (1)
Смотрите, что это… (подарочная коробка) Интересно, что там? (дети подходят к коробке, дети отвечают на вопросы учителя. Может там наши ноты?. (достает лошадку, ребята кто это? А вы умеете двигаться как лошадка? А давайте под музыку… Здорово у вас получается…
Упражнение "Прямой галоп".
Учитель: Давайте посмотрим, может в коробке еще что - то осталось (достают записку). Какая-то записка, давайте прочитаем!
Выполнили вы все прекрасно,
Я вернуться к вам согласна!
На окошке я сижу,
И на вас сейчас гляжу!
Вот и вторую нотку мы нашли, а на ней записка какая-то? давайте прочитаем! (2)
Прослушайте музыкальное произведение, определите характер его и части. (дети садятся на стульчики)
Слушание "Смелый наездник".
Вопросы: 1. Какая музыка по характеру? (быстрая, отрывистая, скачущая)
2. Сколько частей(3)
3. Какие части одинаковые? (1- 3)
Давайте проверим! (На 1 часть -скачут прямым галопом, на 2 -бьют копытом, на 3 часть скачут прямым галопом)
4. Как называется произведение? ("Смелый наездник")
Учитель: Вот какие молодцы! Все правильно рассказали, показали! А вот и нотка появилась, а на ней опять записка. (На колонке) (3)
Любят нотки веселиться,
Поиграть и порезвиться.
Ритм сыграете сейчас,
Нотка явится – тот час!
Музыкально- ритмичная игра.
Нотка: Вы, ребята, хороши,
Веселились от души,
Так вернуться к вам хотим,
Под ноутбуком мы сидим!
Достают нотку с запиской) (5)
Учитель: Прежде, чем прочитать записку мы немного с вами отдохнем.
Физминутка
Нотка: Это дружные ребята,
Мы вернуться очень рады!
На пианино мы сидим,
с вами встретиться хотим. (берут ноты) (2)
Учитель: Ну вот, и вернулись все нотки к нам. Сейчас я смогу вам сыграть песенку. Но сначала мы должны правильно научиться дышать.
Представьте что у нас в руке букет разных цветов и у каждого цветка свой запах. Теперь медленно, спокойно вдохнули через нос-понюхали букет. Задержали на секунду дыхание и медленно, тихо выдохнули ртом.
Исполнение песни "Улыбка"
Учитель: А в заключении нашего урока мы сейчас обыграем песенку "2 веселых гуся".
Нотки мы нашли, а вот в домик их не посадили. Ребята, а вы знали, что у ноток есть свой домик? В этом домике у каждой нотки есть своё место и называется этот домик – нотный стан. Чтобы нотки не потерялись снова, давайте посадим их на наш нотный стан. Посмотрите, как красиво наши нотки уселись в своём доме, получилась настоящая мелодия!
3. Рефлексия.
Вот и подходит к концу наш урок.
Что мы сегодня делали на уроке?
Как называется домик для нот?
Что понравилось?
Давайте прощаться (пропеть "До свидания")
- В стране музыки[/url]