МААМ-картинки

«В стране музыки». Конспект открытого урока в 1 классе

Наталья Мальцева
«В стране музыки». Конспект открытого урока в 1 классе
▼ Скачать + Заказать документы

Видео: https://rutube.ru/play/embed/3c46737a915808b87dd651ae0b1539f9

Конспект открытого урока в 1 классе «В стране музыки»

Цель: Развитие музыкально-творческих способностей детей.

Задачи:

1. Формирование музыкальной культуры школьников.

2. Развитие эмоционального, осознанного восприятия музыки.

3. Развитие слухового внимания и чувства ритма.

Публикация «„В стране музыки“, Конспект открытого урока в 1 классе» размещена в разделах

4. Приобщать детей к художественно-эстетической культуре средствами музыкальной выразительности.

Предварительная работа:

• разучивание песни

• создание предметно пространственной развивающей среды

Оборудование:

• ноутбук;

записи фонограмм:

• игрушки, коробочка, иллюстрации, игрушки животных;

• фортепиано;

1. Организационный момент:

Дети заходят зал под музыку "Улыбка" и встают в круг.

Учитель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро».

Доброе утро, ребята!

Обратите внимание у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними (Дети приветствуют педагога и гостей.)

А теперь поприветствуем друг друга. Возьмемся все вместе за руки и подарим друг другу тепло наших рук. Здорово мы поздоровались, настроение у нас прекрасное

2. Ход урока.

А сейчас я вам проиграю знакомую песенку, а вы мне ее споете. (открываю нотную тетрадь, а там нет нот). Ребята, смотрите, нот нет… ПОТЕРЯЛИСЬ. Как вы думаете, что делать? (Ответы детей. Надо их найти)

-Правильно, я предлагаю отправиться в музыкальную страну, что бы их найти там. А как мы можем до нее добраться? (Ответы детей) Я предлагаю намашине, вставайте скорее друг за другом, готовы?

-Поехали…

Музыкальная игра - разминка «Колесики»

Учитель: Ребята, мы с вами очутились в Музыкальной стране, здесь живет самая настоящая музыка, песни, танцы.

Ну что, пошли искать наши ноты? Ой, а вот и одна из них! (на полу у стульчиков) (1)

Смотрите, что это… (подарочная коробка) Интересно, что там? (дети подходят к коробке, дети отвечают на вопросы учителя. Может там наши ноты?. (достает лошадку, ребята кто это? А вы умеете двигаться как лошадка? А давайте под музыку… Здорово у вас получается…

Упражнение "Прямой галоп".

Учитель: Давайте посмотрим, может в коробке еще что - то осталось (достают записку). Какая-то записка, давайте прочитаем!

Выполнили вы все прекрасно,

Я вернуться к вам согласна!

На окошке я сижу,

И на вас сейчас гляжу!

Вот и вторую нотку мы нашли, а на ней записка какая-то? давайте прочитаем! (2)

Прослушайте музыкальное произведение, определите характер его и части. (дети садятся на стульчики)

Слушание "Смелый наездник".

Вопросы: 1. Какая музыка по характеру? (быстрая, отрывистая, скачущая)

2. Сколько частей(3)

3. Какие части одинаковые? (1- 3)

Давайте проверим! (На 1 часть -скачут прямым галопом, на 2 -бьют копытом, на 3 часть скачут прямым галопом)

4. Как называется произведение? ("Смелый наездник")

Учитель: Вот какие молодцы! Все правильно рассказали, показали! А вот и нотка появилась, а на ней опять записка. (На колонке) (3)

Любят нотки веселиться,

Поиграть и порезвиться.

Ритм сыграете сейчас,

Нотка явится – тот час!

Музыкально- ритмичная игра.

Нотка: Вы, ребята, хороши,

Веселились от души,

Так вернуться к вам хотим,

Под ноутбуком мы сидим!

Достают нотку с запиской) (5)

Учитель: Прежде, чем прочитать записку мы немного с вами отдохнем.

Физминутка

Нотка: Это дружные ребята,

Мы вернуться очень рады!

На пианино мы сидим,

с вами встретиться хотим. (берут ноты) (2)

Учитель: Ну вот, и вернулись все нотки к нам. Сейчас я смогу вам сыграть песенку. Но сначала мы должны правильно научиться дышать.

Представьте что у нас в руке букет разных цветов и у каждого цветка свой запах. Теперь медленно, спокойно вдохнули через нос-понюхали букет. Задержали на секунду дыхание и медленно, тихо выдохнули ртом.

Исполнение песни "Улыбка"

Учитель: А в заключении нашего урока мы сейчас обыграем песенку "2 веселых гуся".

Нотки мы нашли, а вот в домик их не посадили. Ребята, а вы знали, что у ноток есть свой домик? В этом домике у каждой нотки есть своё место и называется этот домик – нотный стан. Чтобы нотки не потерялись снова, давайте посадим их на наш нотный стан. Посмотрите, как красиво наши нотки уселись в своём доме, получилась настоящая мелодия!

3. Рефлексия.

Вот и подходит к концу наш урок.

Что мы сегодня делали на уроке?

Как называется домик для нот?

Что понравилось?

Давайте прощаться (пропеть "До свидания")

- В стране музыки[/url]

Публикации по теме:

Конспект открытого урока музыки в 3 классе «Симфоническая сюита «Пер Гюнт» Конспект открытого урока в 3 классе по теме: «Симфоническая сюита «Пер Гюнт». Цель: познакомить учащихся с жанром сюита на примере симфонической.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Устойчивые сочетания слов» ]Тема «Устойчивые сочетания слов» Цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока Тип урока: урок открытия новых знаний.

Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме «Изменение имён прилагательных по падежам» Урок русского языка в 3 классе «Изменение имен прилагательных по падежам». Цель: формировать умения определять падеж имени прилагательного;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В стране музыки». Конспект открытого урока в 1 классе
Опубликовано: 3 декабря 2024 в 09:05
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В стране музыки». Конспект открытого урока в 1 классе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мальцева (УИ 1727166) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД