Кристина Ефимова
В стране математики «Совершая добрые дела»
▼ Скачать +Заказ
В стране математики совершая добрые дела.
Цель:
Воспитание у детей нравственных качеств, развитие интереса к занятиям математики
Задачи:
Обучающая: Продолжать учить сравнивать предметы по ширине путем наложения, соотносить количество предметов с цифрами, закрепить знания о геометрических фигурах, представление о частях суток.
Развивающая: развивать навыки количественного счета в пределах 5, мелкую моторику пальцев, речь, внимание.
Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения, уважительное отношение к окружающим, желание помочь друг другу.
Демонстрационный материал: Игрушки: пингвин, кукла, матрешка, ежик.
Раздаточный материал: деревянный конструктор, грибы, елки, цифры до 5, геометрические фигуры, фетровые игры с пришепками.
Предварительная работа: беседа о вежливости, доброте, чтение художественных произведений.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, встают в круг.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: "Доброе утро"
Доброе утро и солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лица,
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
Ребята, здороваться, приветствовать можно по – разному в зависимости от части суток.
-Какие вы знаете части суток? (утро, день, вечер, ночь).
Я сейчас загадаю Вам загадки,а вы подумайте, когда это бывает и отгадайте.
(Утром) дети просыпаются, В детский садик собираются.
Делают все по порядку: занимаются зарядкой,
Завтракают и играют, Все растенья поливают.
(Днем) гуляем и играем, Все игрушки собираем.
Повар сделал нам котлет, Приглашает на обед.
(Вечер) – солнышко садится, Всех зовет угомониться.
Хочет посмотреть в тиши, «Спокойной ночи, малыши».
(Ночью) дети спят в кроватке, Снятся сны им сладки-сладки.
Звезды светят им в тиши, Спите крепко, малыши.
Молодцы.
- когда наступит день, как можно поздороваться? (добрый день)
-Когда за вами придет в сад за вами мама, как ее можно поприветствовать? (добрый вечер)
-Перед сном, что можно пожелать родителям? (доброй ночи).
Молодцы.
(Звукозапись «Спасите меня, спасите, я больше не буду злиться и вредничать»
Воспитатель: Ой? Кто это?
Звукозапись: это я Злючка –колючка, меня фея доброты наказала за мои плохие поступки, помогите мне, я хочу исправиться и стать доброй»)
Воспитатель: поможем ребята? Тогда нам нужно отправится в путь в? А вы не испугаетесь сложностей? Нам нужно найти замок феи.
(подходят к болоту – ткань зеленого цвета, у болота сидит игрушка пингвиненок, перед ним раскиданы доски
Воспитатель: Кто это сидит на берегу?
Дети: пингвиненок. (дети садятся на ковер полукругом)
Воспитатель: здравствуй лисенок. (Берет пингвиненка в руки и от его имени говорит) здесь пробегала Злючка – колючка и сломала мостик, я не могу перебраться на тот берег. Вот такой ширины должны быть дощечки
1. Задание: дощечки нужно брать только такой ширины, чтобы он поместился на мостике и не упал.
- Что нужно говорить, когда нечаянно друг друга обидим?
(Дощечку подбираем по образцу прием наложения, тот кто ответил)
- Что нужно говорить когда прощаемся?
- Как поблагодарить за доброе дело?
-Кого можно назвать добрым человеком?
-Что нужно сделать, чтобы человек улыбнулся?
Построили мостик перешли, перенесли лисенка.
На пеньке сидит кукла.
Воспитатель: здравствуй кукла, почему ты такая грустная?
Злючка порвала мои бусы помогите мне их собрать иг геомертических фигур
2. Задание: Выложить из геометрических фигур бысы в определенной последовательности.
Спасибо ребята, помогите пожалуйста еще матрешке.
3. Задание: надень на тучку, солнышко, морковку и кактус нужное количество прищепок и сравнение их количество.
Ёжик сидит на пенечке.
Воспитатель: здравствуй ежик, что у тебя случилось?
-Я собирал грибы, все разложилж, а Злючка - колючка пробегала все разбросала, я не могу сосчитать каких у меня грибов больше больших или маленьких. Давайте разберем. На верхней полоске выложим грибы большие, а на нижней маленькие.
Чтобы белочке было понятно, обозначим количество грибов цифрами, цифры лежат на столе.
Воспитатель: Сколько бед наделала Злючка – колючка, может не будем ее выручать?. Но тогда она на всю жизнь останется злой и вредной, давайте ее выручим и научим быть доброй.
Воспитатель: ежик ты не знаешь где замок феи доброты? Мы уже долго идем к ней, чтобы помочь Злючке-Колючке. Она хочет стать доброй и мы научим ее делать добрые дела.
-Спасибо вам, что вы мне помогли. А где замок я знаю, покажу.
Подходят к замку. Ширма. Садятся перед ширмой.
Чтобы замок отрылся нужно сказать вежливые слова.
Кто знает вежливые слова? (каждый говорит вежливое слово).
Шторки открываются появляется кукла Злючка - колючка.
Благодарит детей, что помогли исправиться.
Анализ: какие добрые дела сделали? Кому помогли и как? Какое задание было труднее всего?