Департамент труда и социальной защиты
В столичном центре для детей-сирот учатся извлекать музыку из овощей и фруктов с помощью IT-технологий
▼ Скачать + Заказать документы
2243370-11 Воспитанники столичных центров для детей-сирот, как и все современные подростки, с информационными технологиями на «ты». Гаджетами ребята пользуются для учебы и творчества, многие пробуют себя в блогерстве. Например, в Центре содействия семейному воспитанию «Каховские ромашки» проходят совсем необычные занятия на компьютерах: ребята учатся с помощью электроники извлекать музыку из самых разных предметов – например, овощей и фруктов. Рассказываем, в чем суть этой методики и какие качества она развивает в детях.
Публикация «В столичном центре для детей-сирот учатся извлекать музыку из овощей и фруктов с помощью IT-технологий» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Работа музыкального руководителя
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Воспитатель Кирилл Майоров руководит кружком «Компьютерный класс» в Центре «Каховские ромашки». Вместе с ним ребята учатся работать на компьютере, изучают специальные программы, а также получают представление не только о музыке, но и о физических процессах. Так, например, чтобы извлечь звуки из овощей или фруктов, нужно изучить такое явление, как проводимость. «Существуют различные контроллеры, которыми можно воспользоваться, чтобы извлечь музыку из предметов, проводящих электрический ток. Дети были в восторге, когда увидели это в первый раз», – рассказывает Кирилл Майоров.
Ребята, посещающие кружок регулярно, уже могут исполнить электронную музыку на подключенных к специальной плате овощах и фруктах – яблоках, лимонах, огурцах. Это, пожалуй, самая необычная часть программы. «Некоторые любят рисовать, а потом «обрабатывать» эти рисунки и слушать, какая музыка из них получается», – продолжает педагог.
Воспитанница «Каховских ромашек» Ирина занимается в «Компьютерном классе» с момента его открытия. Девочка уже освоила процесс «подключения» овощей к компьютеру и справляется с этим самостоятельно.
«Мне нравятся мелодии, которые получаются. Особенно прикольно играть на яблоках и огурцах. В будущем хочу сочинять свою собственную музыку», – делится Ира.
Формат занятий – индивидуальный, каждому ребенку уделяется максимум времени. «Иногда удается за одно занятие накидать какую-то песню. Обычно мы на планшете делаем наброски, потом переносим на компьютер и работаем уже там в специальных программах», – поясняет Кирилл Майоров.
По его словам, у секции «Компьютерный класс» сразу несколько задач: развитие творческого потенциала ребят, знакомство с современными технологиями, а также популяризация искусства и науки.
Высоко оценили работу необычного кружка и психологи центра. «Занятия музыкой отлично помогают проявить творческие способности, а еще благодаря им у ребенка вырабатываются навыки самодисциплины, усидчивость и терпение, развивается чувство прекрасного», – считает психолог «Каховских ромашек» Юлия Клубникина.
На заметку
Узнать больше о жизни столичных центров содействия семейному воспитанию вы можете на портале «Моя новая семья». Полезную информацию для себя там найдут будущие и состоявшиеся приемные родители, выпускники ЦССВ и приемных семей, а также все, кто интересуется темой помощи детям, оставшимся без родительского попечения.