Ольга Вавилина
Конспекты занятий для подготовительной группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему "Мой город" подготовительная группа.
Программное содержание
1. Продолжать развивать у детей монологическую речь.
2. Продолжать учить детей связно, последовательно составлять рассказ из личного опыта по плану и схеме.
3. Упражнять в подборе однокоренных слов.
4. Побуждать к использованию в рассказе сложноподчинённых и сложносочинённых предложений.
Публикация «Конспекты занятий для подготовительной группы,» размещена в разделах
5. Продолжать развивать умение детей устанавливать причинно- следственные связи.
6. Развивать внимание, мышление, память.
7. Воспитывать умение детей внимательно слушать друг друга и оценивать рассказы своих товарищей.
8. Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Методы и приё мы: игра «Прочти слово по первым буквам», игра «Вопрос- ответ», чтение стихов, игра «Так – не так», вопросы, поощрения, игра «Щепки на реке».
Материал: мяч, игрушка Снежик, иллюстрации построек, сооружений, дворов, схемы.
Ход занятия
Воспитатель приглашает всех ребят сесть на стульчики.
Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года?
- Назовите зимние месяцы?
- Ребята,к нам в гости спешит гость, а кто он узнаете,если прочитаете по первым буквам слов его имя.
- Слушайте, слова. Снег, ночь, ель, жук, игла, кот. Кто это?
Дети: Снежик.
Снежик: - Здравствуйте, ребята! Я к вам пришел, чтобы поговорить, о родном городе.
- Давайте поиграем в игру «Вопрос- ответ».
- Как называется наш город?
- Как называют жителей нашего города?
- Как называется гостиница у нас в городе?
- Кто является символом города?
- Чем, похожи все эти слова? (они образованы от одного слова снег).
Снежик: Молодцы все с заданием справились. А ещё я знаю, вот такие стихи послушайте!
Мороз
На улице такой мороз,
Что щиплет уши он и нос.
На улицу вышла Наташка,
Без шапки шарфа нараспашку.
И вскоре сильно заболела,
Лежит теперь, хрипит и кашляет.
- Почему Наташа заболела?
- Как надо одеваться в мороз?
- Как вы думаете,куда спешила Наташа?
Ответы детей.
-Послушайте ещё стихотворение.
Качели.
Во дворе качался Витя.
Высоко летят качели.
Руки Витины разжались,
Вверх качели полетели.
С них в сугроб свалился он.
Слышен только Витин стон.
- Почему Витя упал?
- Где он качался?
- Какие правила надо соблюдать, когда качаетесь на качелях?
Ответы детей.
Снежик : А ещё давайте поиграем в игру «Так- не так»
- Во дворе около дома нет никаких построек, так?
- Во дворе можно играть с друзьями так?
- Двор очень маленький, что даже нельзя побегать так?
- Во дворе можно играть только в одну игру так?
Ответы детей.
Снежик: Ребята, а где в городе вы со мной часто встречаетесь?
Дети -У магазина «Дикси».
Снежик: Вы знаете мне так скучно там стоять, друзей у меня нет, двора где можно играть тоже нет.
Воспитатель: Снежик, ты не грусти, ребята дома вместе с родителями нарисовали схемы- рисунки своих дворов. И расскажут тебе где они живут, чтобы ты приходил к ним в гости.
Снежик: вот здорово! Вы должны рассказать:
- Свой домашний адрес.
- Описание двора (насаждения, постройки и их назначение)
- С кем играете во дворе и во что, в какие игры.
- Чем мне двор особенно нравится.
- С чего начнёте свой рассказ?
- Что будете рассказывать дальше?
- Чем закончите?
- Слушайте друг друга внимательно, скажите чей рассказ понравился и почему. (спрашиваю 2-3 детей)
Если ребёнок затрудняется, показываю картинку построек, сооружений.
Снежик: Ребята, мне так понравились ваши рассказы молодцы.
- А вам,чей рассказ понравился? Почему?
Снежик: Давайте поиграем в игру «Щепки на реке». Слушайте правила игры: встаньте в два ряда, один напротив другого. Это – берега реки. Кто-то из вас будет «щепочкой», она должна плыть по реке, двигаться быстро или медленно. «Берега» помогают руками нежными прикосновениями движению щепки. Когда щепка проплывет весь путь, она становиться краешком берега и встает рядом с другими. В это время следующая щепка начинает свой путь (игра проигрывается два-три раза).
- А теперь я с вами прощаюсь. До свидания!
Итог занятия
Что на занятии понравилось?
Что было трудно?
Программное содержание
1. Продолжать развивать у детей монологическую речь.
2. Продолжать учить детей связно, последовательно составлять рассказ из личного опыта по плану и схеме.
3. Упражнять в подборе однокоренных слов.
4. Побуждать к использованию в рассказе сложноподчинённых и сложносочинённых предложений.
5. Продолжать развивать умение детей устанавливать причинно- следственные связи.
6. Развивать внимание, мышление, память.
7. Воспитывать умение детей внимательно слушать друг друга и оценивать рассказы своих товарищей.
8. Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Методы и приё мы: игра «Прочти слово по первым буквам», игра «Вопрос- ответ», чтение стихов, игра «Так – не так», вопросы, поощрения, игра «Щепки на реке».
Материал: мяч, игрушка Снежик, иллюстрации построек, сооружений, дворов, схемы.
Ход занятия
Воспитатель приглашает всех ребят сесть на стульчики.
Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года?
- Назовите зимние месяцы?
- Ребята,к нам в гости спешит гость, а кто он узнаете,если прочитаете по первым буквам слов его имя.
- Слушайте, слова. Снег, ночь, ель, жук, игла, кот. Кто это?
Дети: Снежик.
Снежик: - Здравствуйте, ребята! Я к вам пришел, чтобы поговорить, о родном городе.
- Давайте поиграем в игру «Вопрос- ответ».
- Как называется наш город?
- Как называют жителей нашего города?
- Как называется гостиница у нас в городе?
- Кто является символом города?
- Чем, похожи все эти слова? (они образованы от одного слова снег).
Снежик: Молодцы все с заданием справились. А ещё я знаю, вот такие стихи послушайте!
Мороз
На улице такой мороз,
Что щиплет уши он и нос.
На улицу вышла Наташка,
Без шапки шарфа нараспашку.
И вскоре сильно заболела,
Лежит теперь, хрипит и кашляет.
- Почему Наташа заболела?
- Как надо одеваться в мороз?
- Как вы думаете,куда спешила Наташа?
Ответы детей.
-Послушайте ещё стихотворение.
Качели.
Во дворе качался Витя.
Высоко летят качели.
Руки Витины разжались,
Вверх качели полетели.
С них в сугроб свалился он.
Слышен только Витин стон.
- Почему Витя упал?
- Где он качался?
- Какие правила надо соблюдать, когда качаетесь на качелях?
Ответы детей.
Снежик : А ещё давайте поиграем в игру «Так- не так»
- Во дворе около дома нет никаких построек, так?
- Во дворе можно играть с друзьями так?
- Двор очень маленький, что даже нельзя побегать так?
- Во дворе можно играть только в одну игру так?
Ответы детей.
Снежик: Ребята, а где в городе вы со мной часто встречаетесь?
Дети -У магазина «Дикси».
Снежик: Вы знаете мне так скучно там стоять, друзей у меня нет, двора где можно играть тоже нет.
Воспитатель: Снежик, ты не грусти, ребята дома вместе с родителями нарисовали схемы- рисунки своих дворов. И расскажут тебе где они живут, чтобы ты приходил к ним в гости.
Снежик: вот здорово! Вы должны рассказать:
- Свой домашний адрес.
- Описание двора (насаждения, постройки и их назначение)
- С кем играете во дворе и во что, в какие игры.
- Чем мне двор особенно нравится.
- С чего начнёте свой рассказ?
- Что будете рассказывать дальше?
- Чем закончите?
- Слушайте друг друга внимательно, скажите чей рассказ понравился и почему. (спрашиваю 2-3 детей)
Если ребёнок затрудняется, показываю картинку построек, сооружений.
Снежик: Ребята, мне так понравились ваши рассказы молодцы.
- А вам,чей рассказ понравился? Почему?
Снежик: Давайте поиграем в игру «Щепки на реке». Слушайте правила игры: встаньте в два ряда, один напротив другого. Это – берега реки. Кто-то из вас будет «щепочкой», она должна плыть по реке, двигаться быстро или медленно. «Берега» помогают руками нежными прикосновениями движению щепки. Когда щепка проплывет весь путь, она становиться краешком берега и встает рядом с другими. В это время следующая щепка начинает свой путь (игра проигрывается два-три раза).
- А теперь я с вами прощаюсь. До свидания!
Итог занятия
Что на занятии понравилось?
Что было трудно?
Конспект занятия
«Путешествие капельки»
Подготовительная группа.
Программное содержание:
1. Познакомить детей с круговоротом воды в природе.
2. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно- следственные связи.
3. Развивать память, внимание, наблюдательность.
4. Активизировать в речи детей качественные прилагательные: чистая, прозрачная, мокрая, безвкусная, холодная и т. д.
5Учить, грамматически правильно строить предложения.
6. Воспитывать бережное отношение к воде.
Материал.
Игровой персонаж – Капитошка; таз с водой, прозрачные стаканчики для воды; спиртовка ; штатив; колба; стекло; картина, изображающая круговорот воды в природе; белая плотная бумага; ножницы, цветные карандаши, вырезанные из бумаги капельки.
Предварительная работа.
Наблюдение за облаками, дождем, состоянием природы после дождя. Чтение художественных произведений о воде. Прослушивание музыкальных произведений: А. Филлипенко «Дождик», А. Александрова «Дождик накрапывает», Н. Кувшинникова «Гроза».Дидактическая игра «Путешествие капельки».
Перед занятием следует обильно опрыскать комнатные растения в группе, чтобы на листьях были видны капельки воды.
Ход занятия.
На листке фикуса лежат вырезанные из бумаги капельки воды.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что это такое на листьях фикуса, (воспитатель осторожно встряхивает лист, и ему на руку падают капельки)
Воспитатель: Дети, кто это?
Дети: Капелька.
Воспитатель: А как тебя зовут, капелька?
Капитошка: Капитошка.
Воспитатель: Что ты, здесь делаешь, Капитошка?
Капитошка:Я пришла в гости к своим сестричкам- капелькам, которые живут у нас в детском саду.
Воспитатель. Дети, покажите Капитошке, где живут ее сестрички капельки.
(Дети показывают Капитошке те места в группе, где есть вода).
Капитошка. Спасибо, дети, я порадовалась за своих сестричек, что им у вас живется хорошо. Теперь приглашаю вас всех в путешествие. Но посмотрите на меня, какая я маленькая, а вы – большие. Что же делать?
Дети. Нужно стать такими же, как капелька,- маленькими.
Воспитатель. А как нам это сделать? (выслушивает варианты ответа детей).
Воспитатель. Повторяйте за мной волшебные слова.
Без меня не будет моря,
Океана и реки,
Даже лужицы в которой
Бултыхаются щенки.
Раз, два,. десять. Стали капелькою дети.
Капитошка. (обращается к детям) Вот и вы стали такими же как я, и наше путешествие начинается. (подводит детей к картине, на которой изображен круговорот воды в природе).Представьте, что мы пришли на берег водоема и… дружно прыгнули в воду. А вода, состоит из множества таких же капелек как я. (воспитатель обращает внимание детей на таз с водой)
Воспитатель. Дети, посмотрите на воду и скажите, какая она?
Ответы детей. Прозрачная. холодная, чистая, быстрая и т. д.
Капитошка. Тысячи капель за ручки взялись,
За ручки взялись, на носки поднялись.
И побежали…
Сможешь догнать их?
Едва ли.
Физкульминутка. Подвижная игра «Ручеек»
Капитошка. Вот так и мы с сестричками играем веселимся, а солнышко пригреет, мы испаряемся и поднимаемся на вверх превращаясь в тучку.
Воспитатель. Дети, давайте посмотрим, как это происходит на самом деле- проведем опыт. ( воспитатель показывает опыт: штатив, спиртовка, колба с водой.)
- Что вы видите? Какой пар по цвету? (запаху).
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята. давайте расскажем Капитошке стихи и загадки о воде.
Загадки. (см. приложение)
Капитошка. Дети, посмотрите на картину. Какие на ней облака. Почему пошел дождь? Дождь- это маленькие капельки воды. Упали капельки воды на землю напоили растения, вымыли листья, наполнили реки и озера водой. Понесли реки свои воды в море, и снова встретились капельки- сестрички.
Воспитатель. Спасибо тебе, Капитошка за интересный рассказ о воде.
Капитошка. Мне у вас очень понравилось ребята. Я с собой принес много друзей- капелек. Слушайте мое задание. Разложите мои капельки по всей группе в те места, где у вас есть вода. (Капитошка раздает детям вырезанные капельки из бумаги, и дети раскладывают). Воспитатель. Дети, куда вы положили капельки и почему?
Ответы детей.
Капитошка. Ребята. Берегите воду, ведь без воды погибнет все живое.
Воспитатель. До свиданья, Капитошка мы еще с тобой встретимся.
Капитошка. До свидания друзья.
Итог занятия.
Воспитатель. Что сегодня на занятии узнали нового? Что понравилось?
Составления рассказа описания «Моя мама»
Программное содержание
1. Продолжать совершенствовать связную речь у детей.
2. Учить детей связно, последовательно составлять рассказ о маме.
3. Продолжать учить детей, грамматически правильно строить, предложения.
4. Развивать у детей память, внимание.
5. Воспитывать у детей умение слушать друг друга и не перебивать.
Методы и приемы: Беседа о маме, вопросы, игра «Скажи о маме лаского»
Материал: Портреты мам, мяч.
Ход занятия
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Кому брошу мяч, тот говорит имя, отчество мамы и садиться на стульчик.
Дети: Мою маму зовут ….
Воспитатель: Молодцы, все знают, как зовут маму. Посмотрите, что это у нас на выставке? Дети: Портреты наших мам.
Воспитатель: Дети, а давайте поиграем в игру «Скажи о маме ласково»
Дети: Моя мама добрая, ласковая,заботливая, внимательная, любимая.
Воспитатель: Ребята,а кем работают ваши мамы?
Дети: Моя мама работает учителем, врачом, инженером
Воспитатель: А, расскажите какие волосы у ваших мам, какие глаза. Дети: У моей мамы длинные волосы и голубые глаза.
Воспитатель: А давайте расскажем о наших мамах. Послушайте о чём нужно рассказать.
-Как зовут вашу маму.
-Как она выглядит (цвет волос, глаз,любимое платье)
-Где и кем работает.
-Как ты любишь проводить с мамой свободное время.
-Почему ты любишь свою маму.
Воспитатель: С чего начнете свой рассказ? О чем будете рассказывать дальше?
Чем рассказ закончите?
Дети: …
Воспитатель: Слушайте друг друга внимательно, потом расскажите, чей рассказ получился более интересным (спрашиваем 2-3 детей).
Физминутка.
Мы стираем, мы стираем, Имитация движения стирки и
Полоскаем, полоскаем. полоскания
Мы белье прополоскали
И не капли, не устали,
А теперь его отжали Движения отжимания, стряхивания
Стряхнули и повесили и развешивания.
Воспитатель: Чей рассказ вам больше всего понравился? Почему?
Дети: …
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Исправь предложение»
Мама, это, моей, плащ.
Дети: Это плащ моей мамы.
Воспитатель: Покупки, магазин, мама, в, купила.
Дети: Мама купила в магазине покупки.
Воспитатель: Платья, у, красивые, мамы.
Дети: У мамы красивые платья.
Итог занятия
Что было на занятии трудным?
Что было легко?