Татьяна Кынева
Занятие по ФЭМП «В поисках сокровищ Флинта» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
В поисках сокровищ Флинта.
(занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной
к школе группе детского сада)
Цель- обобщение знаний детей о цифре «8», полученных на предыдущих занятиях, в форме квест- игры.
Задачи:
- продолжить формировать умение решать простые задачи на основе взаимосвязи целого и частей;
- продолжить формировать умение составлять новые фигуры из треугольников, закрепить их название;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
- совершенствовать навыки порядкового и количественного счета в пределах 8, состав числа «8»,
- развивать логическое мышление;
- воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.
- воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задание.
Материалы к ОД: Бутылка с запиской, карта путешествия, картинка с изображением осьминога, части карты места клада, сундук с монетами (серебряные и золотые шоколадные «монетки», корабль, карточки с цифрами от 1 до 8, конверты с заданиями, песочные часы, штурвал, бинокль, стрелки-указатели на полу, номера остановок с их названиями, изображение осьминога, с отделяющимися щупальцами (для выполнения задания по составу числа, магнитная доска, музыка для фона и физминутки, цветные фломастеры или карандаши, наборы счетного материала для каждого ребенка при решении задачи, фигурки из бумаги для «изображения» условия задачи (можно заменить на цветные кружочки, магниты.
Звучит спокойная музыка фоном. Дети сидят за столами.
Воспитатель: Здравствуйте. Ребята. Сегодня за окном такой чудесный день, не правда ли? Так и хочется отправиться в какое-нибудь интересное путешествие, и чтоб с приключениями… а вы хотели бы?
Предполагаемые ответы детей: Да, конечно и т. д.
Воспитатель: А вы знаете, ничего невозможного нет. Я предлагаю вам закрыть глаза и прислушаться. (дети закрывают глаза, а воспитатель ставит шум моря). Что вы слышите, мои юные путешественники?
Предполагаемый ответ детей: Море
Воспитатель: Верно. А посмотрите, что прибило к нашему берегу…
Дети открывают глаза. Перед ними воспитатель с выловленной «из моря» бутылкой.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что это такое?
Дети высказывают свои предположения. В итоге приходим к выводу, что необходимо открыть бутылку. Воспитатель открывает бутылку и зачитывает текст:
«Добрый день тем, кто прочтет это послание!
Я старый пират Флинт спрятал свой сундучок с сокровищами в вашем детском саду, и готов поделиться с ними с ребятами. Я слышал, что вы любите приключения, очень дружные и смекалистые. Но сундучок необходимо отыскать. Карту, где я обозначил место с кладом, я разрезал на несколько частей, и разбросал по всему океану Математики. Где искать эти части вам подскажет карта моего океана Математики, а стрелки укажут путь. Выполняя задания- вы будете получать часть карты, а собрав ее полностью- найдете мой сундучок. В добрый путь! P.S. Как только каждое задание будет выполнено, в районе выполнения задания найдете необходимую часть карты»
Воспитатель: Странное послание! Что же нам делать, ребята?
Предполагаемый ответ детей: Отправиться в путешествие и найти карту.
Воспитатель: Но ведь нам нужно будет переплыть океан Математики. Сделать это может только тот, кто хорошо знает математику. Вы готовы со своими знаниями отправиться в опасное, но интересное путешествие? (Да) А не боитесь? (Не боимся)
Воспитатель: Ну что ж. тогда в путь! Но сперва необходимо выбрать капитана. Каким должен быть капитан? (смелым. Сильным, умным, храбрым, не бросит товарищей в беде)
Дети выбирают капитана
Воспитатель: На чем же мы отправимся в плавание? (на корабле)
Подходим к кораблю в группе, на котором замечаем конверт с заданием, открываем, зачитываем:
«Дорогие путешественники!
Этот корабль может выдержать вес команды в 8 человек (вместе с капитаном). На носу корабля находятся перевернутые цифры от 1 до 7. Каждый из вас должен взять по одной цифре и занять свое место в строю, согласно этой цифре. После построения, капитан должен отдать приказ рассчитаться по порядку. Сделать это нужно пока последняя песчинка не упадет вниз в этих песочных часах»
Дети выполняют задание. Отыскивают первую часть карты.
Воспитатель: Ну что ж, 7 человек-команда плюс один капитан- сколько всего человек получилось? (8) Выдержит вас корабль? (да) Тогда отправляемся в плавание. Отдать швартовый!
Капитану вручается штурвал, и воспитатель с детьми переходят к первому месту прибытия, согласно стрелкам и карте.
Воспитатель: Ребята, мы с вами приплыли в бухту Ученого Осьминога. Знаете кто такой осьминог? И почему у него такое интересное название?
Предполагаемый ответ детей: Это морское животное, у которого восемь ног.
Воспитатель: Вы правы, молодцы! Осьминог- это морское животное, у которого 1 голова, переходящая в туловище, 3 сердца и 8 ног, а точнее щупалец. Он может менять свою окраску (обычный его окрас- коричневый, если напуган- белеет, когда сердит- краснеет). На щупальцах осьминога расположены присоски, с помощью которых он хватает свою добычу… А вот и задание от нашего Ученого Осьминога (вскрываем конверт. Зачитываем)
«Дорогие путешественники!
У меня на каждой из восьми щупалец по 8 присосок. Но сейчас они бесцветные, а я- очень модный осьминог и люблю желтый и зеленый цвета. Ваша задача- украсить с помощью цветных фломастеров мои щупальцы так, чтобы количество кружков одного и того же цвета нигде не повторялось. За выполнение задания- кусочек карты от меня. 3 минуты на выполнение»
Каждый раскрашивает свою щупальцу. Задание проверяется. Если все правильно находим свою часть карты.
Воспитатель: Замечательно, и с этим заданием Вы справились! Всем занять место на корабле, поехали дальше…
Звучит музыка. Передвигаемся, согласно карты, к следующей остановке…
Воспитатель: Ребята, слева по борту Водопад Физминутки, а значит пришла пора немного размяться! Вскрываем конверт, зачитываем
«Слушайте внимательно,
Выполняйте старательно!
Дружно быстро разомнетесь,
С частью карты на корабль вернетесь!
(Выполняем движения по тексту)
Все мы встали дружно в круг,
Повернулись мы вокруг.
К водопаду мы спустились,
Наклонились и умылись,
Раз, два, три, четыре-
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе- раз. Это брасс,
Одной, другой- это кроль.
Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой-
И отправились домой.
Воспитатель (отдавая очередную часть карты) : За дружную разминку часть карты получаем, и через пол минуты мы дружно отплываем.
Звучит музыка, передвигаемся по карте дальше…
Воспитатель (смотрит в бинокль) : Вижу Бермудский треугольник! Вы хотите остановиться в самом таинственном месте в океане? Не боитесь? А вы знаете, мои юные искатели приключений, что в Бермудском треугольнике таинственным образом пропало очень много кораблей и самолетов, и до сих пор их не смогли найти… Но я думаю, они просто не смогли разгадать загадку Бермудского треугольника. Нам же нужно попытаться это сделать, ведь без этого мы не сможем получить часть карты, и не отыщем сокровища!
Посмотрите, какой большой конверт с заданием ждет нас на этой остановке! Открываем? Или вернемся домой? (открываем)
Воспитатель зачитывает задание:
«Дорогие путешественники!
Я поздравляю Вас! Вы перешли экватор своего путешествия (можно уточнить, что это такое). Это задание непростое, и справитесь вы с ним- если только будете выполнять его в паре. Для каждой пары свой конвертик, его вы выберете сами. На конверте изображена фигура, которую вы должны собрать из восьми треугольников, находящихся внутри конверта. Всего у вашей команды должно получиться 4 фигуры. Желаю удачи! В награду за верное выполнение задания- вы получите очередную часть заветной карты. Повелитель всех морей и океанов Нептун»
Воспитанники выполняют задание, совместно проверяем правильность выполнения. В случае затруднения, просим помочь участников команды. Отыскиваем недостающую часть карты.
Воспитатель: Вот мы и добрались с вами до Острова Капитанов. Вы, наверное, догадались, что здесь предстоит выполнить задание нашему капитану. Но если он испытает затруднения, команда поможет. Ведь наш девиз: «Один- за всех и все- за одного!»
Вскрываем конверт… а в нем- задача! Слушаем внимательно!
Яхта «Наш привет киту»
Якорь бросила в порту.
В шлюпку сразу восемь сели,
остальные не успели.
А на борт вернулись в срок
Боцман, лоцман, кот и кок.
Лишь медуза догадалась,
Сколько в городе осталось. Так сколько же членов команды осталось в городе?
Один ребенок (капитан) выкладывает на магнитной доске решение задачи. (может использовать как разноцветные кружочки, так и цифры). Остальные воспитанники, используя индивидуальные счетные материалы выкладывают свои решения. Затем выслушивается ответ капитана и исправление его, в случае неверного ответа членами команды. Если ребята затрудняются в решении, можно сделать небольшую подсказку, используя фигуры к задаче. Если быстро справились с заданием, можно закрепить понимание взаимосвязи между частями и целым.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Справились, как я думаю, с самым сложным заданием! Внимание: здесь еще одна приписка: «Последнюю часть карты вы найдете в месте начала своего путешествия».
Звучит музыка, ребята отправляются к кораблю и находят недостающую часть карты.
Воспитатель: Что же нам теперь делать?
Предполагаемый ответ детей: собрать карту и определить место, где спрятан сундук с сокровищами.
Ребята составляют карту, определяют место сокрытия клада и отправляются за ним. Открываем сундук, а там- золотые и серебряные шоколадные монетки.
Воспитатель: Дорогие мои юные мореплаватели, вам понравилось наше путешествие?
Какие задания были для вас легкими? Какие вызвали затруднения? Вы готовы будете вновь отправиться за приключениями?
Как вы сегодня убедились- ничего невозможного нет. Я думаю. Что новые наши приключения не за горами. До встречи на наших будущих занятиях!