Людмила Путилина
Занятие по речевому развитию «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Вступительная часть:
Дети входят в зал.
Воспитатель: Давайте с вами поздороваемся. Пальчиковая игра «С добрым утром!»
Просыпайтесь, глазки! Указательными пальцами поглаживают глаза,
Добрый день! сделать из пальцев бинокль, посмотреть в него.
Просыпайтесь, ушки! Ладонями поглаживают уши. Приложить
Добрый день! ладони к ушкам – Чебурашка.
Просыпайтесь, ручки! Поглаживать то одну, то другую кисть руки,
Хлоп, хлоп, хлоп! хлопки в ладоши.
Просыпайтесь, ножки! Поглаживать колени. Потопать ногами.
Топ, топ, топ!
Ясное солнышко улыбнулось! Поднять руки вверх, посмотреть вверх.
Публикация «Занятие по речевому развитию „В поисках клада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Здравствуйте, здравствуйте,
мы проснулись!
Воспитатель: Смотрите у нас гости! И вот еще один гость (воспитатель идёт к дереву, несёт Степашку).
Степашка: Здравствуйте, ребята! Хрюша пропал! И сегодня
передача «Спокойной ночи» без него не начнётся.
Помогите!
Вчера мы смотрели фильм о кладоискателях
и решили сегодня поиграть в эту игру, а утром
я нашёл вот это. Показывает конверт, достаёт
карту. Дети с воспитателем
рассматривают карту.
Воспитатель: Это карта. На ней отмечено место,
где находится клад. - А что такое клад, вы знаете?
(Клад – зарытые в землю или спрятанные где – нибудь ценности.)
Пойдём со Степашкой на их поиски? (Да)
Воспитатель:
Если клад найти хотите,
В путь скорее поспешите!
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания,
Разные задания.
Основная часть:
Воспитатель: Давайте встанем в круг, крепко
возьмемся за руки и произнесём волшебные слова.
Повторяйте за мной:
В круг скорее становитесь,
Крепко за руки беритесь,
Раз, два, три, четыре, пять
Путь свой будем начинать.
А чтобы нам было веселее, давайте возьмём с собой Елену Святославовну, нашего музыкального руководителя.
Дети идут «змейкой» под музыку.
Вот и первое задание - загадка.
Один поросёнок построил жилище Воспитатель срывает
Из жё лтой соломы: и стены, и крышу. листок с дерева и чи-
Другой поросё нок дом сделал из веток: тает загадку.
Сложил кое- как – лишь бы не было ветра.
А третий тихонько клал камень на камень
И выстроил прочный надёжный фундамент
И крепкие стены сложил понемногу-
В дом этот заказана волку дорога!
Воспитатель: Вы догадались, что это за сказка?
(3 поросёнка)
Второе задание: Сделайте фоторобот 3х поросят.
Воспитатель; Ребята, как вы думаете, как это
можно сделать? (Ответы детей).
- Я предлагаю вам сложить их из геометрических фигур.
Перед вами 3 подноса. Давайте разделимся на
3 команды На столе 3 подноса
и сложите 3х поросят из этих фигур. с геометрическими
- Какие геометрические фигуры вы не использовали? фигурами разных
- Почему? цветов.
- Сколько треугольников? (2)
- Кругов? (4)
- Овалов? (1)
- Прямоугольников? (4)
-Что бы вы добавили ещё? (хвостики, рот, ноги)
Воспитатель: Меня зовут Людмила Васильевна, а как зовут тебя? Тебя?
У поросят тоже есть имена.
- Как же звали поросят? (Ниф- Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф).
- Что можно сказать о 3х поросятах? Какие они? Дети отвечают, (весёлые, беспечные, озорные, ленивые, а Наф-Наф передавая предмет,
трудолюбивый, умный, смелый) из рук в руки.
Степашка:
Молодцы! Вы очень дружные ребята как мы с Хрюшей.
Воспитатель: Дальше наш путь лежит через болото.
Игра «С кочки на кочку». На полу выложены 5-6 обручей
Передвигаться через болото будем так : вы парами прыгают
из обруча в обруч. Сначала прыгает один ребёнок,
пододвигается, оставляя место другому ребёнку.
Все прошли болото и вот перед нами следующее испытание: (На доске прикреплены иллюстрации к сказке 3х поросят)
-Почему Наф-Наф предложил братьям
построить домик? (приближалась зима).
-Что случилось с домиками братьев?
(Они разлетелись)
-Какой поросёнок оказался самым умным?
Почему? (Наф- Наф построил дом из камней)
Экспериментирование с соломой,
-Проверим это и поэкспериментируем. ветками, камнями.
- Подуйте на 1й дом, 2й дом, 3й дом стол для эксперимента
Воспитатель:
Мы видим, что камни как лежали, так
и лежат, а солома и ветки разлетелись.
Для того чтобы сделать что-то действи-
тельно серьёзное, нужно много работать.
- Как поступил Наф-Наф, когда к нему
прибежали братья? (Пустил в дом)
- Вспомнил он о том, как братья обидели
его? (Нет)
- Ребята, а как бы вы поступили на месте
Наф-Нафа? (Ответы детей)
- Почему поросята решили жить все вместе
под одной крышей? (Они поняли, что только
вместе они сила)
- Ребятки, я вот вспомнила пословицу «Дружбой надо дорожить»
Как вы понимаете слова пословицы : (Друзей обижать нельзя, надо беречь
их)
Воспитатель: Да, настоящие друзья всегда приходят
на помощь друг другу, трудятся вместе,
не обзываются, дорожат дружбой.
Степашка:
- Что-то я волнуюсь за моего друга Хрюшу, не попал ли он в беду?
Воспитатель:
Степашка, наши ребята научат тебя самомассажу,
который поможет тебе успокоиться. Дети под музыку делают
самомассаж.
Воспитатель:
- Ребята, давайте пофантазируем.
- Что стало бы с домиками братьев зимой, если бы Работа по схемам
их не разрушил волк? мнемотаблицы
(1. Если бы подул сильный ветер, (ветер, снег, мороз, огонь)
То дома ниф-нифа и нуф –нуфа разрушились
(2. Если бы выпало много снега, крыши провалились,
И поросят могло бы завалить)
(3. А если бы был сильный мороз, замёрзли бы)
(4. Если бы решили согреться, развели огонь,
То могли бы погибнуть, сгорели бы)
Воспитатель: вот почему к любому делу
надо подходить серьёзно.
Степашка: А вот и сундучок. За ним спрятан Хрюша.
Степашка: Ребята! Как я рад, что вы помогли
моему другу. Вы настоящие друзья, не испугались
трудностей, делали всё вместе, помогали друг другу.
Я хочу всех вас наградить медалями дружбы. Раздаёт медали.
Воспитатель:
Ребята! Давайте украсим дерево дружбы нашими сердечками в честь
нашей дружбы.
Проходите к столам, возьмите по одному сердечку, намажьте клеем и
принесите мне. Воспитатель помогает
детям приклеить сердечки
к дереву.
Заключительная часть.
Хоровод
Воспитатель:
Ребята! Вам понравилось наше путешествие?
Вы поняли, что такое дружба, друзья? Давайте
поблагодарим гостей за то, что они к нам
пришли и скажем всем «До свидания!»
«В ПОИСКАХ КЛАДА».
Цели:
- Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации.
-Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог,
давать ответ на поставленный вопрос.
- Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки, прививать любовь к родному языку.
-Воспитывать дружеские отношения, культуру поведения.
- Закрепить знания о геометрических фигурах, количественном счёте от 1 до.
-Укреплять здоровье детей.
Предварительная работа:
1. Чтение сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
3. Разгадывание загадок.
4. Рассматривание мнемотаблиц.
Демонстрационный материал:
1. Карта,волшебная палочка
2. Куклы Хрюша, Степашка
3. Геометрические фигуры.
4. Иллюстрации 3-х поросят, их домиков.
5. Солома, ветки, камень.
6. Мнемотаблица.
7. Сундучок.
8. Дерево дружбы.
Конспект
проведения мастер-класса
на районном методическом объединении
Тема: «В поисках клада»