МААМ-картинки

Конспект занятия «В поисках азбуки»

Авакова Анна
Конспект занятия «В поисках азбуки»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Продолжать формировать умения детей правильно образовывать грамматическую форму слов. Закрепить знания детей о единицах речи: предложение, слово, буква. Формировать умение детей давать описательную характеристику героям. Закрепить умения детей составлять правильно предложения с заданными словами. Закрепить умение детей употреблять существительные с обобщенным названием. Закрепить понятие о словах с противоположным значением.

Развивать умение выполнять движения в соответствии со словами, умение анализировать; воображение, память, внимание, моторику рук, слуховое и зрительное восприятие.

Публикация «Конспект занятия „В поисках азбуки“» размещена в разделах

Воспитывать желание говорить правильно и красиво, доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма "Буратино ",повторение понятий «предложение», «слово», «буква», дидактическая игра «Наоборот».

Оборудование и материалы: конверты с заданиями, два ключа (один разделен на три части, другой – целый, ноутбук, книга «Азбука», доска, сюжетные картинки, мяч, разрезные сюжетные картинки, нарисованная дверь.

Основная образовательная деятельность: развитие речи

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Методы и приё мы: сюрпризный момент,динамическая пауза,зонирование, беседа, дидактические игра, пальчиковая гимнастика.

Ход занятия

I.Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель. Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Я здороваюсь везде –

Дома и на улице,

Даже “здравствуй” говорю

Я соседской курице (показывают “крылышки”).

Здравствуй, солнце золотое! (показывают “солнце”)

Здравствуй, небо голубое! (показывают “небо”)

Здравствуй, маленький дубок! (показывают “дубок”)

Здравствуй, вольный ветерок! (показывают “ветерок”)

Здравствуй, утро! (жест вправо)

Здравствуй, день! (жест влево)

Мне здороваться (кладут руки на грудь)

Не лень (разводят руки в стороны).

II. Основная часть

1. Сюрпризный момент

Воспитатель. Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Посмотрите, вот что сегодня я нашла на пороге нашей группы.

Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан).

Дети. Конверт.

Воспитатель. Странный, какой-то конверт, на нем ничего не написано. Давайте откроем его и посмотрим, что там

(открываю конверт, а в конверте лежит разрезная картинка, письмо).

Воспитатель. В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберем, и тогда может быть, узнаем от кого оно.

(дети собирают картинки, на которой изображен Буратино).

Воспитатель. Скажите, пожалуйста, какой сказочный персонаж у нас получился?

Дети. Буратино.

Воспитатель. Все ясно, значит, нам письмо прислал Буратино. Теперь мы можем с вами его прочитать (воспитатель и дети читают письмо) :

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Буратино. Я научился читать и хотел вам послать азбуку, чтобы вы тоже научились читать перед школой. Но теперь её похитил Карабас-Барабас. Он спрятал её в комнате и запер дверь на ключ. А ключ заколдовал. Его вы можете расколдовать, если справитесь со всеми заданиями, которые он для вас приготовил».

Воспитатель. В конверте лежат и задания от Карабаса-Барабаса. Ребята, я думаю, что задания будут трудными.

Как вы думаете, справитесь с ними?

Дети. Да, мы справимся.

Воспитатель. Мы с вами отправимся в волшебную страну Грамматику. Тогда, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, соберем все свои знания и умения, закроем глаза, и повторим все вместе:

Раз-два-три-четыре-пять (сгибают пальцы) .

Вместе мы в кругу опять (встают в круг).

Будем вместе мы играть (берутся за руки).

В сказку мы хотим попасть (кружатся вокруг себя) .

Мы оказались с вами в необычном месте, где повсюду ждут коварство и хитрости злого Карабаса-Барабаса. Ребята,не отвлекайтесь, будьте очень внимательны! У нас 3 конверта с заданиями.

А какой конверт мы откроем сначала?

Дети. Первый конверт

Конверт №1

1 Игра «Доскажи словечко».

Воспитатель. Наша речь состоит из?.

Дети. Предложений.

Воспитатель. Предложения состоят из?.

Дети. Слов.

Воспитатель. Слова состоят из?.

Дети. Букв.

2 Игра «Слово».

Воспитатель. Ребята, как можно одним словом назвать следующие слова: Кот Базилио, лиса Алиса, Мальвина, Пьеро, Артемон?

Дети. Герои, персонажи.

Воспитатель. Угадайте, про кого я говорю: хитрая, аферистка, обманщица, плутовка, рыжая…

Дети. Лиса Алиса.

Воспитатель. А теперь дайте характеристику другим героям сами.

Воспитатель. Аня, а какую характеристику ты можешь дать Мальвине?

Аня. Девочка с голубыми волосами, очень красивая, умная, воспитанная.

Воспитатель. Владик, Карабас – Барабас какой?

Владик. Он очень злой и коварный человек.

Воспитатель. Даня, а какую характеристику ты можешь дать Артемону?

Даня. Смелый, отважный пёс.

Воспитатель. Богдан, а как ты думаешь, какой кот Базилио?

Богдан. Базилио – лгун и прохвост: делает вид, что он слепой.

3 Игра «Наоборот». (берем мяч)

Воспитатель. Подберите слова, противоположные по смыслу: Аня, у Буратино был нос длинный, а у нас?

Аня. Короткий.

Воспитатель. Даня, Пьеро грустный, а вы?

Даня. Веселые. Воспитатель. Владик, Буратино добрый, а Карабас Барабас?Владик. Злой.

Воспитатель. Соня, пудель Артемон храбрый, а лиса Алиса?Соня. Трусливая.

Воспитатель. Эля, папа Карло бедный, Карабас-Барабас?

Эля. Богатый. Воспитатель. Молодцы! С заданием из первого конверта вы справились

(Достаю из конверта часть ключика, и выставляю его на мольберт.)Воспитатель. А какой конверт мы откроем следующий?Дети. Конверт под номером два.

Воспитатель. Второе задание от Карабаса - Барабаса сложнее. Надо постараться, чтобы выполнить его.

Конверт №2

4 Игра «Предложение»

(В конверте слова)

Воспитатель. Ребята, послушайте, какие предложения написал вредный Карабас-Барабас. Все ли в них правильно?

1. Юркий воробей собирать крошки.

Дети. Юркий воробей собирает крошки.

2. Черный скворец поселиться в скворечнике.

Дети. Черный скворец поселился в скворечнике.

3. Машина взял мальчик.

Дети. Машину взял мальчик.

4. Дети на участке гулять зимой.

Дети. Дети на участке гуляют зимой.

5. Мама интересную читать книгу.

Дети. Мама интересную читает книгу.

Воспитатель. Что мы делали?

Дети. Составляли правильно предложения.

Воспитатель. Молодцы ребята, вы и с этим заданием справились! Теперь давайте немного разомнемся.

5 Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Конверт №3

6 Дидактическая игра «Собери сказку»

Воспитатель. Ребята, у нас есть еще один конверт, но чтобы выполнить самое сложное задание от Кабаса-Барабаса, нам нужно разделится на команды и присесть за столы.

Я буду рассказывать сказку, а вы – расставлять картинки, соблюдая последовательность событий.

(картинки лежат на столе вперемешку. Я рассказываю сказку и периодически останавливаюсь в том месте, где заканчиваются события, изображённые на картинках. Дети последовательно выставляют картинки.)

«Золотой ключик, или Приключения Буратино»

В крошечной убогой каморке старый шарманщик Папа Карло строгал полено, которое ему принёс верный друг столяр Джузеппе. В результате получилась деревянная кукла с длинным носом, которая могла разговаривать и бегать, словно живой мальчик. Папа Карло назвал его Буратино.

Мудрый Сверчок, живший в каморке, посоветовал Буратино быть благоразумным и пойти учиться в школу. Однако озорной мальчик не послушал его. Когда Папа Карло на последние деньги купил ему чудесную азбуку, он вместо школы отправился прямиком к кукольному театру, где обменял азбуку на входной билет.

Своим появлением Буратино сорвал представление, и разгневанный владелец театра Карабас Барабас хотел сурово наказать его, но неожиданно, узнав, что мальчик живёт в каморке с нарисованным на холсте очагом, смилостивился, отпустил на свободу и даже дал пять золотых монет.

Обрадованный Буратино побежал домой, но на свою беду встретил коварных злодеев – кота Базилио и лису Алису. Они предложили доверчивому деревянному мальчику отправиться в страну Дураков, чтобы закопать на Поле чудес золотые монеты и дождаться появления большого денежного дерева.

По дороге в страну Дураков на Буратино напали разбойники, но он успел спрятать деньги. Разбойники подвесили Буратино за ноги на дерево и скрылись. Утром его обнаружила красавица Мальвина и её верный пудель Артемон, которые сбежали от жестокого Карабаса. Мальвина попыталась привить хорошие манеры невоспитанному Буратино, но он не выдержал и сбежал в страну Дураков, где его уже поджидали лиса Алиса и кот Базилио.

Закопав деньги, Буратино принялся ждать появления дерева. Тем временем Алиса и Базилио вызвали полицейских, которые бросили Буратино в пруд. Здесь он познакомился с черепахой Тортиллой, подарившей ему золотой ключик.

По дороге домой Буратино встретил Пьеро, который сбежал от Карабаса, подслушав тайну золотого ключика. Друзья отправились к Мальвине, и вскоре им пришлось спасаться от преследования ищеек, Карабаса Барабаса и Дуремара. В самый сложный момент им на выручку пришёл Папа Карло.

Открыв золотым ключиком потайную дверцу в старой каморке, они оказались в чудесном театре, где для каждой куклы нашлась работа. Очень быстро этот театр стал самым популярным среди детворы, и куклы были очень счастливы.

Воспитатель. Ребята, вы справились со всеми заданиями (выкладываю последнюю часть ключа).

Воспитатель. И посмотрите, изображение, какого предмета получилось? Дети. Золотой ключик.

Воспитатель. Правильно мы его расколдовали.

А что можно открыть золотым ключиком?

Дети. Дверь.

Воспитатель. Я, кажется, знаю, где эта дверь находится. Я буду открывать ключом, а чтобы замок быстрее открылся, вы мне поможете.

7 Пальчиковая гимнастика «Замок».

На двери висит замок,

Кто его открыть бы смог.

Повертели, покрутили,

Потянули и открыли.

Воспитатель. Мы со всеми заданиями справились, нашли нашу азбуку, нужно произнести волшебные слова, чтобы снова оказаться в нашем родном садике:

Раз-два-три-четыре-пять (сгибают пальцы) .

Вместе мы в кругу опять (встают в круг).

Будем вместе мы играть (берутся за руки).

В садик мы хотим попасть (кружатся вокруг себя) .

III. Заключительная часть

Итог занятия.

Дети, в какой же сказке мы сегодня побывали?

Ребята, давайте вспомним как мы с вами смогли достать азбуку?

Сколько золотых монет было у Буратино?

Какое задание было трудным? Какое легким? Какое интересным?Молодцы ребята! Давайте поблагодарим наших гостей и пообещаем, что обязательно пригласим их еще в наше увлекательное путешествие! Хором говорим: «Спасибо!» Занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание: Обучающие задачи: Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика»Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика» Конспект комплексного занятия «В поисках золотого ключика» в старшей группе. Цель: закреплять и уточнять уже полученные знания по математике.

Конспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группыКонспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий, для закрепления знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях и умении их применять в практике. Интеграция.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект открытого занятия «В поисках клада» старшая группаКонспект открытого занятия «В поисках клада» старшая группа Открытое занятия старшего дошкольного возраста Игра-квест «В поисках клада» Тема: Квест –игра «в поисках клада» Цель: Создание веселого,.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект занятия в подготовительной группе "В поисках сокровищ".Цель: создавать условия для формирования предпосылок учебной деятельности.

Конспект интегрированного занятия «В поисках утёнка» в младшей группеКонспект интегрированного занятия «В поисках утёнка» в младшей группе В поисках утёнка. Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Цель: Закрепить знания детей о домашних птицах. Задачи: Уточнять,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках солнышка» Программное содержание: образовательные задачи - расширить знание о геометрических фигурах, о их величине и цвете предметов. развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В поисках азбуки»
Опубликовано: 3 февраля 2022 в 11:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В поисках азбуки»» (включая файлы) размещена пользователем Авакова Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД