Наталия Балакирева
Конспект НОД «В лес за грибами»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА «В лес за грибами»
Осваиваемые образовательные области: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Публикация «Конспект НОД „В лес за грибами“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Цели: расширять представления о съедобных и несъедобных грибах; создавать условия для расширения представлений об объектах окружающего мира; закреплять полученные ранее навыки обследования предметов и объектов; продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний.
Материал: и оборудование: иллюстрации съедобных и несъедобных грибов, муляжи грибов, хлеб с плесенью, лупы (несколько штук, выносной игровой материал.
Компоненты прогулки Содержание образовательной деятельности
1. Беседа о поздней осени -Назвать приметы поздней осени.
-Назвать дары, которая принесла осень (фрукты, овощи, грибы : «Ребята, скажите, пожалуйста какие дары осени мы можем найти в лесу»)
2. Загадки о грибах Грибы делятся на съедобные и несъедобные
Съедобные грибы : боровик, лисички, рыжики, маслёнок, опята, подберёзовик, подосиновик и т. д.
Несъедобные грибы : мухомор, бледная поганка
-Отгадайте загадки (с показом иллюстраций или муляжей грибов
• Шоколадно- бурый гриб,
К скользкой шляпке лист прилип.
Воротник ажурный тонок-
А зовут его ….маслёнок
• А вот кто- то важный
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой
На шляпке – горошки (мухомор)
• Крепкий, плотный, очень статный
В шляпе бурой и нарядной.
Это гордость всех лесов!
Настоящий царь грибов (Боровик – белый гриб)
Вот грибочек ярко- рыжий,
Вы узнали – это … рыжик
• Под листами. на поляне
В прятки девочки играли,
Притаились три сестрички
Светло- жёлтые …лисички
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, можно ли собирать грибы без взрослых? Если вы вдруг увидели грибы на нашем участке, что в таком случае нужно сделать? (Позвать воспитателя)
Малоподвижная игра «Раз, два, три к грибу беги» Инструкция: А теперь я хочу проверить, как вы запомнили названия грибов. Я говорю название гриба, вы подходите к нему, становитесь рядом.
Познавательно – исследовательская деятельность «Хлебный гриб» - Мы с вами знаем, что грибы растут в лесу. А знаете ли вы, что есть грибы, которые растут на хлебе? Давайте посмотрим, у меня засох, я хотела отдать его птицам, но заметила, на нём что- то зелёное. Оказалось, что это тоже грибы – плесень! Это грибы несъедобные, и есть такой хлеб нельзя! Раньше из плесени делали лекарство, которое помогало бороться со многими болезнями. Так что иногда плесень полезна, но только с разрешения врачей. В группе я приготовила для вас лупы, чтобы каждый из вас мог самостоятельно рассмотреть грибы- плесень на хлебе.
Дыхательная гимнастика «Листочки» Натянуть верё вочку и развесить на ней листочки из бумаги и картона: кленовые, дубовые и т. д.
Воспитатель: Ребята, представьте, что подул небольшой осенний ветерок (дети дуют на листочки); затем поднялся ураган и стал сильнее раздувать листочки
Подвижная игра «Три хоровода» Дети создают три круга – хоровода, в середину каждого воспитатель ставит определённый гриб. Затем дети «засыпают», в это время воспитатель меняют грибы в хороводах и дети бегут к тому грибу, возле которого стояли в первый раз, образуя круг
Самостоятельная деятельность детей Игры с выносным игровым материалом, спортивным инвентарём, предметами - заместителями
Рефлексия - Что мы знаем о грибах?
- Где растут грибы?
-Какие грибы можно есть?
- Какие нельзя есть?
- Какой гриб самый красивый? Почему