Надежда Шаронина
«В королевстве звуков». Конспект НОД по обучению грамоте в старше-подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по обучению грамоте в старше-подготовительной группе
«Королевство звуков»
МБДОУ детский сад №1 «Чебурашка»
филиал№2
Учитель-логопед: Н. Е. Шаронина
р. п. Ржакса
2012г.
Задачи: образовательные:
Учить определять место звука (к) в слове; продолжать знакомить с понятием «согласный звук»; твёрдый согласный, мягкий согласный, продолжать учить составлять предложение с заданными словами.
Публикация «„В королевстве звуков“, Конспект НОД по обучению грамоте в старше-подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
коррекционно-развивающие:
Научить чётко произносить звуки (к)-(кь);
Дифференцировать их на слух и при произношении, упражнять в словообразовании словоизменении, в том числе в образовании множественного числа существительных; совершенствовать фонематический слух, навыки звукослогового анализа.
воспитательные:
Вызвать положительно эмоциональный настрой, повышать речевую активность, формировать культуру речевого общения.
образовательные:
содействовать развитию общей мелкой моторики, координации движений; учить расслаблять мышцы (во время физкультминутки).
Дети, сегодня мы с вами продолжим знакомиться со звуком (к). У нас сегодня необычное занятие, сказочное, мы попадём с вами в Королевство звуков. Но король, очень расстроен, у него случилась беда. И он просит о помощи и прислал мне письмо.
Посмотрите ребята, ветер не только разрушил замок короля, но так же унёс звук (к).По замку звук (к,ходил в красивых туфлях на каблучках к-к-к. А когда очень уставал, или ложился спать, то одевал мягкие тапочки и ходил вот так кь-кь-кь. Вспомните же ребята, каким же может быть звук (к)-(согласный, твёрдым, и мягким).
Посмотрите, а вот и первая часть от замка, на ней тоже какой-то конверт, давайте посмотрим! 1-й конверт: «потренируйтесь ребята в произношении звука (к) в разных слогах.
- Иди Женя сделай первую часть замка.
Ну, что идём дальше, и не спеша найдём следующую часть.
2-конверт: «вставить недостающий звук (к) или звуки (кь)-(и).
Ну вот какие мы молодцы, нашли ещё одну часть от замка.
Пойдём дальше, посмотрите сколько здесь разбросанных игрушек. Поможете мне убрать, может мы в этих игрушках найдём ещё один кусочек от нашего замка? Надо отобрать игрушки в названии которых есть звук (к) или (кь (и так же находят ещё одну часть от замка).Эти игрушки берём с собой и идём дальше. -Что за домик?
-Как в него попасть?
-Помогите детвора!
Мы должны с вами заселить наши игрушки в домик. На первый этаж- тех, в названии которых звук (к) слышится в начале слова, на второй тех в названии которых звук (к) слышится в середине слова и на третий этаж-тех в названии которых звук (к)слышится в конце слова.
(проводится физкультминутка).
Ой ребята смотрите, ещё одна часть, и у нас пости уже собран замок. Осталась только крыша. Ну-ка посмотрим, что здесь за задание: нам нужно составить предложение со словами в которых есть звук (к). Составили? Какие у вас предложения получились (из скольких слов состоит твоё предложение) Пройдите за столы и запишите схему своего предложения.
-Молодцы!
Но что-то не хватает нашему замку (конечно же окна).
(Выходит ветер)
-Мы слышим тебя ветер (загадал загадку про уточку).
-Давайте к пруду ближе подойдём,
-Может утку там найдём!
-Катя назови звуки, которые живут в слове «утка» (проговариваем каждый звук, А сколько в этом слове слогов?
-Молодцы!
Вот последняя часть замка, которой нам так не хватало! И буква (ка) отыскалась!
(выходит король).
Давайте порадуем короля и выложим букву (к) из пластилина, и полосок бумаги.
-Молодцы!
Но король пришёл не с пустыми руками, он принёс нам подарки.
Возьмите каждый по одному подарку и скажите мне на каком месте стоит звук (к) в вашем гостинце.