Папки-передвижки

В игры играем — восприятие развиваем. Памятка

Юлия Синчинова
В игры играем — восприятие развиваем. Памятка

! Различение правильно и зеркально изображенных буквенных и цифровых знаков.

Напишите ряды цифр и букв некоторые из которых написаны не правильно и предложите ребенку найти и зачеркнуть написанные неправильно.

! Нахождение сочетания букв (цифр) в ряду других.

Найди точно такую же группу букв среди остальных

! Сопоставление букв (цифр, выполненных разными видами печатного и рукописного шрифта.

Какие буквы написаны? Сколько их?

! Выделение в предметах (геометрическом или буквенно-цифровом материале) сходных деталей и группировка их на этой основе.

Публикация «В игры играем — восприятие развиваем, Памятка» размещена в разделах

Раздели все буквы на 3 группы. Чем похожи эти буквы? Раздели геометрические фигуры на 3 части.

! Срисовывание по образцу фигуру или букву;

! Складывание из палочек фигуру (по образцу);

! Дополнение недостающего элемента фигуры или буквы;

! Соотнесение буквы с предметами (по представлению) (О - обруч, З - змея);

! Реконструирование буквы, добавляя элемент (например, из А -Л -Д).

! Детям очень нравится игра «Чья цепочка длиннее»?

Напишете букву и предложите ребенку превратить ее в другую. В какой цепочке получится больше букв.

Литература:

А. В. Запорожец. "Психология", М., Учпедгиз, 1953 Коррекционная педагогика в начальном образовании. / Под ред. Г. Ф. Кумариной. – М. : Академия, 2001

Локалова Н. П. “Как помочь слабоуспевающему школьнику”, – М. : изд. “Ось-89”, 2003. – 95с.

Бугрименко Е. А., Цукерман Г. А. Чтение без принуждения. – М. : Творческая педагогика, 1993.-96с.

Материалы сайтов: «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : https://festival.1september.ru (Издательский дом "Первое сентября"), https://adalin.mospsy.ru

МБДОУ комбинированного вида детский сад №30 «Теремок»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Готовим детей к школе

«В игры играем

восприятие

развиваем».

Составитель: Синчинова Ю. В.

ст. Ленинградская

Детство - пора удивительных открытий. Мир предстает притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Чтобы правильно ориентироваться в окружающем мире, важно воспринимать не только каждый отдельный предмет (дом, цветок, радугу, но и ситуацию, комплекс каких-то предметов в целом (игровую комнату, картину, звучащую мелодию). Объединить отдельные свойства предметов и создать целостный образ помогает восприятие - процесс отражения человеком предметов и явлений окружающего мира при их непосредственном воздействии на органы чувств.

Ребенок не рождается с готовым умением воспринимать окружающий мир, а учится этому. Развитие восприятия, имеет очень важное значение в общем развитии детской психики. Без этого невозможно формировать ни память, ни мышление, ни воображение ребёнка. Вместе с тем развитие восприятия имеет большое значение для подготовки дошкольника к поступлению в школу.

Школьное обучение уже с первых дней предъявляет большие требования к умению ребенком внимательно слушать учителя, умению сознательно наблюдать за тем, что он показывает во время урока, и пр. Важную роль в развитии восприятия в дошкольном возрасте имеет изобразительная деятельность и игры, в частности игры дидактические. Интересная игра привлекает внимание то теми, то другими особенностями предметов и заставляет ребёнка более точно, более сознательно их воспринимать.

1. Игры на формирование у детей целостного образа предмета.! Разрезные картинки, пазлы, кубики с картинками, мозаика, конструктор.

! Лото-вкладки

! Игры-головоломки, на воссоздание из геометрических фигур образных изображений

2. Упражнения на совершенствование зрительного анализа, осмысленности восприятия.

! Узнавание контурных или силуэтных изображений предметов.

Какие предметы изображены? Назови их.

! Узнавание точечных или пунктирных изображений предметов, геометрических фигур, букв, цифр.

Какие предметы изображены? Назови их.

! Узнавание зашумленных (перечеркнутых) или наложенных друг на друга изображений предметов, геометрических фигур, буквенного или цифрового материала.

Какие буквы и цифры написаны здесь? Назови.

! Нахождение заданной фигуры (буквы, цифры) в ряду других (например в газетной статье)

! Найди и обведи все треугольники.

! Поиск отличий в сходных изображениях.

! Поиск в предметных или сюжетных картинках недостающих или неадекватных деталей.

3. Упражнения на развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительной памяти

! Угадывание предметов или букв, цифр на незаконченных рисунках, узнавание их по отдельным характерным деталям. Поощрите малыша за вариативность! Это говорит о гибкости его мышления.

Публикации по теме:

Фотоотчет «В театр мы играем — речь мы развиваем»Фотоотчет «В театр мы играем — речь мы развиваем» ЗАДАЧИ • Формировать и совершенствовать речевые способности и умения детей; • развивать способность свободно и раскрепощено выступать перед.

Фотоотчет «Пальчиками играем — речь развиваем»Фотоотчет «Пальчиками играем — речь развиваем» Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику.

Играем, не скучаем, речь ребенку развиваем! Играем, не скучаем, речь ребенку развиваем! Вот и наступило долгожданное лето! Уже тепло. Можно подолгу гулять. Игры с песком, мячом, кукольными.

Играем с пальчиками, развиваем речь Развитие движений пальцев и кисти ребёнка как один из методов развития речи Развитие мелкой моторики у детей от 3 до 5 лет Дорогие читатели.

Памятка для родителей «Развиваем детей»Памятка для родителей «Развиваем детей» Часто родителей детей дошкольного возраста посещает мысль: не пора ли отдать ребёнка на танцы, в изостудию или в спортивную школу? Важно.

Памятка для родителей «Развиваем дыхание» Для правильного произношения звуков недостаточно тренировать произносительные органы; нужно ещё научить ребёнка правильно ды-шать. Благодаря.

Памятка для родителей старшего дошкольного возраста «В игры играем — внимание развиваем». Уважаемые родители, быстро пролетят месяцы, дни и ваш ребенок пойдет в школу, и, наверное, вам не безразлично как он будет учиться. Одним.

Проект «Играем — речь развиваем» МБОУ «Шадейская средняя общеобразовательное школа» структурное подразделение для детей дошкольного возраста УТВЕРЖДАЮ: Заместитель директора.

Проект в театр играем — речь развиваем Проект творческой группы старшего дошкольного возраста Содержание Тема, актуальность проекта _ _ _ _ 3 Цель, задачи проекта _ _ _ _ 4.

Рекомендации для воспитателей «Играем — речь развиваем. Игры по картинкам». Старший дошкольный возрастРекомендации для воспитателей «Играем — речь развиваем. Игры по картинкам». Старший дошкольный возраст В ходе игр по развитию речи у детей обогащается словарный запас,они учатся правильно строить речевые высказывания,уточняют и закрепляют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
В игры играем — восприятие развиваем. Памятка
Опубликовано: 29 января 2018 в 13:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД