Татьяна Цыбина
Конспект занятия по математике «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закреплять счет до трех, умение соотносить цифры 1-3 с количеством. Расширять представление о геометрических фигурах. Формировать пространственные представления: впереди, сзади, между, на, за. Закрепить умение сравнивать предметы по длине.
Побуждать детей отвечать на вопросы, активизировать словарь детей.
Воспитывать дружеские отношения, умение уступать.
Материал: набор сказочных персонажей к сказкам: «Репка», «Заюшкина избушка»; цифры 1, 2, 3; набор кукольной посуды; шар и куб с приклеенным лицом; елочка; речка и мостики разной длинны и цвета из картона; музыка из сказки; паровозик из стульчиков.
Публикация «Конспект занятия по математике „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Ход занятия:
В гости к детям приходит кубик с наклеенными лицом.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел колобок.
Как вы думаете он похож на настоящего колобока?
Дети: Колобок такой не бывает. Он в сказке круглый, он катится.
Воспитатель: Колобок решил над нами пошутить, а еще узнать, знаете ли вы геометрические фигуры, вот поэтому прислал вместо себя кубик.
Дети обследуют куб. В это время появляется настоящий колобок. Дети обследуют геометрическую фигуру «шар»
Воспитатель задает наводящие вопросы:
- Какой формы колобок? (круглой, это шарик).
- Может ли катиться шар? (да). А куб может катиться? (нет)
(дети пробуют катать куб и шар).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним сказку «Колобок» и вместе с ним отправимся в сказочный лес (звучит сказочная музыка)
Воспитатель: Катиться колобок, а на пути у него лесная полянка, на которой стоит зеленая елочка (на первом этапе размещается елочка, сказочные персонажи и набор цифр 1, 2, 3)
- Сколько елочек на полянке? (одна). Ребята, покажите цифру один (дети находят). А сколько зверят на полянке? (три) Покажите цифру три (дети показывают). Где сидит зайчик? (за елочкой). Где сидит волк? (перед елочкой). Где сидит белочка? (на елочке). Молодцы, ребята, всех зверят нашли.
Воспитатель: Покатился колобок дальше. Катился, катился и прикатился к другой сказке. Ребята, вы догадались какая это сказка? («Заюшкина избушка»).
- Кто помог зайчику выгнать из своей лубяной избушки хитрую лису? (петушок)
- Правильно, петушок. И стали зайчик и петушок жить да поживать. Сколько сказочных героев живет в избушке? (два). Покажите цифру два. (дети показывают).
Воспитатель: Ребята, нам надо отправляться дальше. Посмотрите, перед нами появилась речка. Как нам через нее перебраться? (предложения детей). Молодцы, ребята. Посмотрите на берегу дощечки, по которым мы сможем перебраться на другую сторону. Но все ли дощечки подойдут? (дети путем наложения находят мостик необходимой длины). Все переходят через мостик.
Физ. минутка.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять.
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал,
Зайка прыг – и убежал!
Воспитатель: И покатился колобок дальше (подходят к следующей сказке «Три медведя». На стене весит портрет трех медведей).
- Ребята, как вы думаете какая это сказка? («Три медведя»). Сколько медведей жило в избушке? (три). Сколько у них было чашек, ложек, стульев? (по три).
- Покажите цифру три (дети показывают цифру три).
- Ребята, а у медведей была одинаковая посуда?
(Нет. У Михайло Ивановича самая большая чашка, у Мишутки самая маленькая.)
- Пока медведи гуляли в лесу, к ним приходила Машенька и всю посуду перепутала. Давайте поможем медведям навести порядок. (Дети выполняют задание, разбирают посуду по величине и цвету).
- Катиться колобок дальше. (Дети с воспитателем переходят к следующему этапу, где на столе стоят персонажи к сказке «Репка»)
И прикатился к следующей сказке. Догадайтесь, как называется эта сказка? («Репка»)
- Кто стоит самый первый?
- Кто самый последний?
- Кто стоит между дедом и внучкой?
- Кто стоит между кошкой и внучкой?
Воспитатель: Ребята, вот наше путешествие подошло к концу и нам пора в детский сад. А поедем мы на поезде. Вот у меня билеты. Занимайте свои места (на билетах геометрические фигуры разного цвета и размера, соответствующие фигурам на стульчиках).
Дети занимают свои места (звучит спокойная музыка).
Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность занятых мест.
Воспитатель: Вот мы приехали в детский сад. Понравилось вам путешествовать с колобком? (да). А кого мы встретили в этом путешествии? (дети перечисляют сказочных персонажей).
Вы очень хорошо занимались, и поэтому колобок решил подарить вам лесные подарочки на память от сказочных героев.