Елена Цвилинг
Занятие по познавательно-речевому развитию «В гостях у Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие;
-познавательное развитие;
-социально-коммуникативное развитие;
-физическое развитие.
Цель:
- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя;
- закреплять в речи детей названия диких животных;
- развивать зрительное и слуховое внимание;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость;
- развивать и совершенствовать двигательные умения;
Публикация «Занятие по познавательно-речевому развитию „В гостях у Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- формировать интерес к конструированию.
Материал:
Макет домика, куклы бабка с дедкой, игрушки персонажи сказки – колобок, заяц, волк, медведь, лиса; елки, пенек, снежные комочки; деревянный конструктор.
Ход занятия:
В. - Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в гости в сказку. Давайте позовем сказку и узнаем про кого она. (музыкальное сопровождение – шкатулка)
Сказка, сказка к нам прийди
И друзей с собой веди.
Сказка, сказка поскорей
Навести своих друзей.
В. - Ребята, вы слышите кто-то плачет? Кто это может быть? Посмотрите кто это?
Д. - Колобок!
В. - Правильно, а как сказка называется в которой он живет?
Д. - Колобок!
В. - Колобок, что случилось? Почему ты плачешь?
К. - Я убежал от деда с бабой. Не знаю как вернуться и я боюсь, в лесу меня все хотят съесть.
В. - Ребята, поможем колобку вернуться домой?
Д. - Да!
В. - Пойдемте! Колобок не бойся мы тебя в обиду не дадим!
Маленькие ножки идут по дорожке,
Большие ножки идут по дорожке.
По кочкам скок, скок,
Через лужи прыг, прыг.
В. - Смотрите кто это за пеньком сидит?
Д. - Зайчик!
К. - Ой, боюсь. Он хотел меня съесть.
В. - Ребята, а давайте с зайчиком поиграем, он нас и пропустит!
Хороводная игра: «Заинька походи».
В. - Ну, вот зайка довольный убежал. Пойдемте дальше. А это кто спрятался за елкой?
Д. - Волк!
К. - Я боюсь. Он тоже хотел меня съесть.
В. - Если вы отгадаете загадку, я вас отпущу.
В. - Мы постараемся, да, ребята?
Д. - Да!
В. - Кто зимой холодной,
Ходит злой голодный?
Д. - Волк!
В. - Угадали, идите своей дорогой!
В. - Спасибо волк! Пойдемте дальше ребята. Смотрите кто это?
Д. - Медведь!
М. - Куда идете? Отдайте мне Колобок.
В. - Мишка, а давай мы тебе стишок прочитаем и баночку меда подарим, и ты нас пропустишь?
М. - Ну, ладно читайте! И мед сюда давайте!
Д. - читают стих А. Барто «Мишка косолапый»
В. - Ребята, пойдемте, пока мишка мед ест. А, это кто такая?
Д. - Лиса!
В. - А, какая лиса?
Д. - Хитрая, рыжая, у нее пушистый хвост!
К. - Ой, боюсь, боюсь.
В. - Ребятки, колобок совсем испугался, скорее прогоним лису снежками.
(Подвижная игра «Снежки»)
В. - Вот и лиса убежала, но посмотрите дорожка к домику бабушки и дедушки сломана, давайте мы ее заново построим!
Д. - Да, давайте!
(конструирование, строим дорожку)
В. - Молодцы! Бабушка и дедушка дорогу мы вам построили, вот ваш колобок, мы ему помогли вернуться домой! Ребята скажите, пожалуйста, можно убегать от взрослых?
Д. - Нет, нельзя.
В. - Мне колобок сказал, что он больше не будит убегать! Ребятки, за то что мы вернули колобка домой, бабушка с дедушкой приготовили нам гостинцы! Нам пора в детский сад!
Вернулись в детский сад, играем в подвижную игру «Мишка хватит спать».