Куревина Надежда
Игра-путешествие «В гостях у ёжика» для детей 2–3 лет
▼ Скачать +Заказ
Игра-путешествие «В гостях у ёжика»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Воспитатель: Куревина Надежда Валерьевна.
Цель: развитие познавательной активности у детей 2-3 лет посредством игры-путешествия.
Задачи:
1. Продолжать работу по закреплению умения различать и называть основ-ные цвета: красный, желтый, зеленый.
2. Продолжать работу по формированию у детей понятия «большой – маленький».
Публикация «Игра-путешествие „В гостях у ёжика“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
3. Способствовать развитию мелкой и крупной моторики.
4. Способствовать формированию у детей умения слушать взрослого и понимать речь, её содержание и действовать в соответствии с ней.
5. Поддерживать бодрое и радостное настроение, побуждать к активной деятельно-сти.
Материал и оборудование: Ежик - игрушка, цветы из бумаги разного размера и цвета, 3 вазы для цветов (желтая, зеленая, красная, пазл из 6 частей «Ваза с цвета-ми», рамка для пазла, ковер самолет.
Предварительная работа: дидактическая игра на умение различать основные цвета, рассматривание иллюстраций по теме: «Весна», чтение стихотворений детям о весне.
Содержание совместной образовательной деятельности
I. часть. Вводная
Воспитатель: Ребята, сегодня я шла на работу через небольшой парк и встретила Ежика, он пригласил меня на прогулку в весенний лес. Хотите со мной погулять по сказочно красивому лесу и побывать на цветочной полянке?
Ответы детей : Да.
Воспитатель: Тогда садитесь скорее на ковер-самолет мы отправляемся в лес. А по-ка мы летим, поиграем с вами в игру «Цветочки просыпаются».
Физминутка: «Цветочки просыпаются»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево).
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад).
Шевельнулся, потянулся, (Руки верх, потянуться).
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево).
Солнце утром лишь проснется, (разводим руками)
Бабочка кружит и вьется. (машем крылышками).
II. часть. Основная
Воспитатель: Молодцы. Вот мы и в лесу, а вот и мой друг Ежик. Смотрите, какая у него красивая полянка с цветами. Он очень любит играть с цветочками они все разные и их так много. Вот большой цветок. А вот маленький цветок. Покажите мне большой цветок ребята. Покажите маленький цветок.
Положите ребята большой цветок на землю. Положите маленький цветок сверху на большой. А теперь положите маленький цветок на землю и накройте его сверху большим цветком. Спрятался маленький цветочек. Большой цветок накрыл ма-ленький так, что маленький цветочек не видно. Где маленький цветочек? Вот он, под большим цветком. Молодцы.
Воспитатель: А хотите поиграть с ёжиком в интересную игру?
Ответы детей : Да.
Воспитатель: Отлично. Игра называется «Собери цветочки в вазу». У ежика есть три разноцветные вазы. Ребята, какого они цвета?
Ответы детей : Красная, желтая, зеленая.
Воспитатель: Молодцы, все верно. Нужно все цветочки с полянки разложить по вазам. Обратите внимания на цвета.
(Дети собирают с поляны все цветочки и раскладывают их по цветам в вазы проговаривая цвета)
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Вам понравилось в гостях у Ежика?
Ответы детей : Да.
Воспитатель: А нам пришла пора возвращаться в детский садик. Скажите Ежику до свидания.
Ответы детей : До свидания (машут рукой).
Воспитатель: Ежик сказал, что будет ждать вас снова в гости, и оставил нам сюр-приз в коробочке, но посмотреть мы сможем его в группе. Скорее запрыгивайте на ковер-самолет, полетим в детский садик смотреть сюрприз от ежика. Пока ле-тим, чтобы было не скучно, поиграем с вами в игру «На лугу растут цветы».
«На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания- руки в стороны).
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания- руки вверх).
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер).
Наклоняются цветочки,
Опускаются лепесточки (Наклоны)
А потом опять встают
И по - прежнему цветут. (Тянемся ручки к небу)
III. часть. Заключительная
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и в садике с вами снова. Скорее садитесь на стульчики, будем смотреть, что там за сюрприз нам ежик передал.
(Дети вместе с воспитателем открывают коробочку, а там пазл из 6 частей и рамка)
Воспитатель: Ребята, что в коробочке?
Ответы детей : Картинка-пазл и рамка.
Воспитаель: Верно. Хотите собрать?
Ответы детей : Да.
Воспитатель: Какая красивая картина получилась. Теперь у нас в группе будет своя «Ваза с цветами».
(Дети вместе с воспитателем собирают на рамку картину-пазл «Ваза с цвета-ми»)