Ольга Кондрашова
Конспект занятия «В гостях у деревянной игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащение и расширение представлений детей о деревянной игрушке.
Задачи: Развивающая: развивать связную речь детей, выразительность речи, обобщать словарный запас детей.
Образовательная: Расширять кругозор детей через знакомство с деревянной народной игрушкой, используя приемы музейной педагогики.
Воспитывающая: Формировать интерес и бережное отношение к игрушкам.
Материалы: деревянные игрушки, пирамидки, матрешки, лошадка, музыкальные инструменты, сундучок.
Ход занятия:
С добрым утром, детвора!
Публикация «Конспект занятия „В гостях у деревянной игрушки“» размещена в разделах
Здравствуйте, ладошки – хлоп – хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки – топ-топ-топ.
Здравствуйте, щечки – плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте, губки - чмок-чмок-чмок.
Здравствуй, мой носик – пим-пим-пим.
Здравствуйте, наши гости (руки вперед).
Здравствуйте.
Воспитатель достает сундучок и обращается к детям от имени сундучка.
Я чудесный сундучок,
Вам, ребята, я дружок.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
Воспитатель: поиграем с сундучком?
Восп: Сундучок, сундучок, что ты нам принес?
Сундучок: Я вам принес игрушки.
Восп: А какие игрушки ты нам принес?
Сундучок: Я принес вам много игрушек. А какие, вы должны догадаться.
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может - три, а может - шесть.
Разрумянилась немножко
Эта русская ….(матрёшка). Показ игрушки.
Матрешка у нас появилась очень давно, более 100 лет назад. Это красивая, расписная кукла.
• Из чего делается матрёшка? спросить у нескольких детей (из дерева)
Какая она? (деревянная)
• Фигурку матрешки вытачивают из деревянного бруска. Она состоит из двух частей. (Рассказ сопровождается показом)
А какой секрет таится в матрёшке? (в ней ещё есть матрёшки)
Восп: Какого размера эта матрешка? (самая большая, самая маленькая, поменьше)
Восп: Ну что, посмотрим, что же еще лежит в нашем сундучке? (да)
Цок-да-цок, цок-да-цок,
Кто же звук тот издает?
Вы ведь знаете отгадку?
Да ведь это же… (Лошадка)
Восп: Посмотрите на узоры, которыми украшена лошадка. Какого цвета мастера использовали для лошадки? (черный, красный, желтый) Что есть у лошадки? (грива, ножки, копыта, хвост) Из чего изготовлена наша лошадка? (из дерева) Значит, она какая? (деревянная)
Поиграйте язычком и покажите, как скачет лошадка (цок-цок).
Раньше, давным – давно, в такие игрушки играли все дети.
Предлагаю вам превратиться в лошадок и немного потанцевать.
Физминутка «Лошадка» (танец)
Восп: Что же еще здесь лежит?
Утром, вечером и днём
Соберёмся за столом.
Ждут нас каша, суп, окрошка.
А поможет есть их… (ложка)
Восп: Что это? Деревянная ложка! Ребята, издавна ложками не только ели, но и играли на них. И сейчас деревянная ложка является (чем) музыкальным инструментом. Музыкантов, которые играют на деревянных ложках, называют ложкарями. Внимательно рассмотрите ложки. Что вы видите на них? Какие узоры? (ответы детей)
Эти узоры относятся к народному искусству – хохлома (хоровые и индивидуальные ответы).
Ребята, скажите, из чего состоит ложка (ручка, черпало) – хоровые и индивидуальные ответы.
Давайте возьмем по две ложки и поиграем. Дети играют под русскую народную мелодию.
Восп: Ребята, мы сегодня отгадали много загадок, которые приготовил для нас чудесный сундучок. О чем были загадки? (об игрушках) О каких игрушках? (о деревянных) А вы назовете сундучку, какие игрушки есть у нас в нашем музее? (пирамидка, уточки, маракас, ксилофон, рамки-вкладыши, стол, стулья, балалайки, шахматы, мотоцикл – качалка и многие другие).
А сейчас пришла пора
Поиграть нам детвора
(дети играют понравившимися игрушками).