Анна Владимировна Терехина
Сценарий развлекательно-познавательного мероприятия «В гостях у дедушки Корнея». Викторина по сказкам К. И. Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлекательно-познавательного мероприятия для детей средней и старшей групп.
Цель:
закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т. д. Воспроизводить отрывки из сказок, инсценировать их. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение действовать в команде. Воспитывать любовь к сказкам.
Материал и оборудование:
Публикация «Сценарий развлекательно-познавательного мероприятия „В гостях у дедушки Корнея“, Викторина по сказкам К, И, Чуковского» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2014
Жетоны-листочки для деревьев, картинки и предметы к сказкам: «Федорино горе», «Айболит», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», выставка книг «По страницам сказок К. И. Чуковского», эмблемы, портрет К. И. Чуковского, рисунки детей, иллюстрации к сказкам Чуковского, чудо-дерево, значки «Знатоки сказок Чуковского», д/и «Собери целое», письмо от Айболита.
Методические приемы:
сюрпризный момент, художественное слово, вопросы к детям и ответы, музыкальное сопровождение, игра, инсценировка сказки
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.
Предварительная работа:
чтение сказок К. И. Чуковского: «Тараканище», «Федорино горе», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Чудо-дерево», «Мойдодыр», «Телефон», инсценировка сказок «Айболит», «Телефон», «Муха-Цокотуха», рисование иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского.
Ход занятия
Дети под музыку входят в зал (садятся на стульчики).
На стульчике за телефоном сидит слон.
Воспитатель:
Здравствуйте, дорогие ребята, приветствую вас, уважаемые гости! Ой куда это я попала?
Сидит слон, перед ним – телефон…
Что это за слон? И причем тут телефон?
Дети отвечают, что этот слон из сказки К. Чуковского «Телефон».
Воспитатель:
– Да, ребята, сегодня мы с вами собрались для того, чтобы вспомнить сказки К. И Чуковского и выяснить, в какой группе живут знатоки сказок дедушки Корнея.
Чуковского давно уже нет с нами. Но его сказки до сих пор любят дети и взрослые. 31 марта 2014 исполнилось 132 года со дня рождения этого замечательного детского поэта.
Для того чтобы выяснить, в какой группе живут знатоки сказок дедушки Корнея, мы приглашаем две команды.
Знакомьтесь: Команда средней группы «Мойдодыр» и команда старшей группы «Айболит»
– Ребята, какие сказки Корнея Чуковского вы знаете? («Муха-цокотуха», «Тараканище», «Федорино горе», «Телефон» и т. д.). Представители команд по очереди называют сказки, стараясь не повторяться, за каждую верно названную сказку команда получает жетон.
Воспитатель:
– Какая сказка изображена на данном рисунке?
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет,
Чудо-чудо, чудо-чудо расчудесное.
Не листочки на нём, не цветочки на нём,
А чулки да башмачки, словно яблоки.
Мама по саду пойдет, Мама с дерева сорвет,
Туфельки, сапожки, новые калошки.
Вот какое дерево, чудесное дерево.
Ребята, я предлагаю вам посадить каждой команде своё чудо-дерево. Я буду прикреплять к вашим деревьям заработанные жетоны, у какой команды будет больше жетонов, та и победит.
Когда я шла сюда, мне почтальон передал письмо от Айболита, сейчас я его распечатаю (читает):
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я так хотел попасть к вам в гости, но мне привезли телеграмму от Гиппопотама, и пришлось срочно отправиться в Африку, там ждут моей помощи больные зверята. Высылаю вам загадки и вопросы, чтобы вы могли блеснуть своим умом.
1. Боялись усатого
Все, хоть убей!
Но справился с ним
Удалой воробей! (Тараканище)
2. И зайчиха, и волчица -
Все бегут к нему лечиться (Доктор Айболит)
3. Это кто ж, набравшись сил,
Солнце в небе проглотил? (Крокодил)
4. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт,
И в дороге слёзы льёт. (Федора)
5. В жаркой Африке живёт,
То потянет, то толкнёт.
А меня он как-то раз
От разбойников злых спас. (Тянитолкай)
6. Кто, как будто галку,
Проглотил мочалку? (Крокодил)
7. Если топнет он ногою –
Позовёт своих солдат.
В эту комнату толпою
Умывальники влетят…
Умывальников начальник
И мочалок командир,
Он великий умывальник,
Знаменитый… (Мойдодыр)
8. Прогулялась я по полю
И купила самовар,
А потом на мне женился
Храбрый маленький комар (Муха-Цокотуха)
Ведущая:
– Молодцы, ребята! Вот вам новое задание: надо вспомнить, в каких сказках и стихах К. Чуковского встречаются эти предметы
1. Подушка - "Мойдодыр"
2. Воздушные шары - "Тараканище"
3. Самовар - "Муха-Цокотуха", "Мойдодыр", "Федорино горе"
4. Обувь - "Чудо-дерево"
5. Телефон - "Телефон"
6. Сабля игрушечная - "Крокодил"
7. Спички - "Путаница"
8. Градусник - "Айболит"
9. Утюг - "Федорино горе", "Мойдодыр. "
Ведущая:
– Кто-то украл слова и целые строчки из сказок Дедушки Корнея.
Если их не вернуть, сказки могут исчезнуть навсегда. Итак, я буду читать знакомые вам строчки из сказок, а вы постарайтесь продолжить и сказать, как сказка называется
1.«Ох, нелегкая эта работа…» (из болота тащить бегемота.» «Телефон».
2.«Всех излечит, исцелит…» (Добрый доктор Айболит) «Айболит»
3.«Ехали медведи на велосипеде.» (а за ними кот задом наперед) «Тараканище»
4.«И сейчас же брюки, брюки…» (так и прыгнули мне в руки) «Мойдодыр»
5.«Только заинька был паинька…» (под кусточком лежал и по-заячьи лопотал).
«Путаница»
6.«Скачет сито по полям…» (а корыто по лугам) «Федорино горе»
Ведущая:
– Для этого конкурса нужны капитаны команд. На столах вы видите различные предметы. Вам нужно отгадать мою загадку, найти отгадку среди вещей и сложить в корзинку.
Игра «Найди отгадку»
1. Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
2. Когда со мною умываются,
То слезы проливаются. (Мыло)
3. Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое? (Полотенце)
4. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
5. Белая река,
В пещеру затекла,
Чистит добела. (Зубная паста) (Капитаны садятся)
Физминутка «Надо, надо умываться…»
Ведущая:
– Набравшись сил, мы можем приниматься за следующее задание.
О ком идёт речь? Из какой сказки этот персонаж?
1. Он страшный костер зажигает
Он страшное слово кричит:
«Карабас, карабас. Пообедаю сейчас».
(Бармалей)
2. Сколько дней и ночей лечил Айболит несчастных зверей?
(Десять ночей Айболит не ест, не пьет и не спит)
3. Кто заставил умыться грязнулю в сказке «…»?
(Крокодил)
4. Куда от грязнули спряталась книжка?
(Под кровать)
5. Что просили прислать цапли в сказке «…»
(Капли)
7. Какие животные помогали Доктору Айболиту добраться до Африки?
(волки, кит, орлы)
8. Какими болезнями заболели звери?
(ангина, скарлатина, аппендицит и др.)»
Слышу чьи-то голоса,
Значит, ждут нас чудеса!
Только чтоб их увидать,
Загадку надо отгадать!
Готовы?
От кого же убежали
Все тарелки, ложки,
И кастрюли, и стаканы,
Даже поварешки?
Это кто? Скажите хором!
Дети:
– Бабушка Федора!
Входит Федора (плачет):
Села бы я за стол,
Да стол за ворота ушёл.
Сварила бы я щи,
Да кастрюлю пойди поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе Федоре,
Горе!
Ведущая:
-Ребята, Федоре надо помочь, потому что много посуды разбилось. Как Чуковский об этом говорит:
Ведущая:
– А за ними блюдца, блюдца
Дет продолжают:
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся-
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
На стаканы – дзынь! – натыкаются,
И стаканы – дзынь! - разбиваются.
-Давайте поможем Федоре собрать разбившуюся посуду.
Игра «Собери целое»
Подойдите к столам, на подносе у вас разрезанные картинки. У нас игра «Собери целое» (команды собирают картинки-пазлы с изображениями предметов посуды).
Федора:
– Спасибо, ребята. Молодцы, хорошо потрудились. А теперь помогите мне, пожалуйста, разложить посуду по местам.
Дети сортируют картинки с изображением посуды:
1 команда собирает чайную посуду, 2 – столовую посуду.
Ведущий:
– Вот и закончилась наша с вами викторина. Приглашаю команды в центр зала (дети строятся). Ребята, спасибо всем большое за интересную игру.
Все вы очень внимательные и находчивые знатоки сказок К. И. Чуковского и заслужили значки «Знаток сказок Чуковского» (на подносе значки, каждый ребенок берет себе значок, воспитатель вручает им по сладкому призу.