Светлана Гущенскова
«В гости в Деду Морозу». Новогодний праздник для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
(Праздник начинается в группе. Родители вместе с детьми располагаются полукругом так, чтобы в центре их зрения была Ведущая.)
Вед. : Ребята, вы обратили внимание, какие все сегодня нарядные и красивые, Артем сегодня
Зайчик, Даша - Белочка, Кирилл - Медвежонок. Вы всегда такие нарядные или у вас какой-то праздник намечается?
(Дети отвечают.)
Вед. : А как этот праздник называется?
Дети: Новый год!
Вед. : А мама и пап возьмем с собой на праздник?
Дети: Да!
Публикация «„В гости в Деду Морозу“, Новогодний праздник для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2013
Вед. : Вместе будет нам. Конечно же, веселей. На любом празднике случаются чудеса, а на новогоднем их еще больше. Вот и сегодня, ребята, произошло такое чудо: когда я пришла в детский сад, увидела на двери синичку. Она держала в клюве вот это письмо. Синичка улетела, но письмо оставила нам с вами. Прочитаем его? (Да)
«Ребята! В тереме елочку мы украшаем
И всех вас сегодня к себе приглашаем.
На елку, на елку в наш сказочный лес!
Мы вам обещаем немало чудес!
Дед Мороз и Снегурочка.»
Вед. : Примем, ребята, приглашение от Деда Мороза и Снегурочки? (Да) Тогда маму (папу) за руку берите и за мной вы все идите!
(Все идут парами – родитель и ребенок – в физкультурный зал, где стоят деревья, домик, маленькие елочки. На полу лежат снежинки. Звучит музыка. Все входят в зал и встают
в центре по кругу.)
Вед. : Вот так зимушка пришла,
Все дороги замела.
Сколько беленьких снежинок,
Уронила вниз она.
Мы очень рады снегу. Мы сможем по нему на лыжах, коньках и санках покататься. А как мы в саночки садимся, давайте мамам и папам покажем.
(Дети встают в парах с родителями, образуя санки.)
Вед. : Но прежде чем отправится дальше в путь на саночках, давайте сначала песенку споем о зиме.
(Все поют, стоя в кругу, песню «Вот пришла к нам зима», сл. и муз. Т. В. Бокач, ж. «Колокольчик». На припев песни дети вместе с родителями «едут на санках» в парах по кругу.)
Вед. : Ехали мы ехали
Да и в лес приехали.
Оглядеться надо нам,
Тут вопрос я всем задам:
Где дороженьку искать,
Ведь дороги не видать.
Снег повсюду: тут и там,
И куда идти всем нам?
(Звучит музыка. В зал входит Снеговик.)
Снеговик: Вот так чудо из чудес,
Полон звоном зимний лес!
Детворы веселый гам
Раздается тут и там.
Я – веселый Снеговик,
К играм зимним так привык.
Поиграйте-ка со мной,
Позже справитесь с бедой!
Вед. : Снеговик, но мы торопимся по приглашению к Деду Морозу и Снегурочке.
Снеговик: Ой, это где-то далеко,
Найти путь вам нелегко,
Может, гномики в лесу знают!
Вед. : А где гномики живут?
Снеговик: Да я вам подскажу обязательно, как дорогу к ним найти, но сначала поиграйте со мной!
Вед. : Ребята, поиграем?
Дети: Да!
Снеговик (радостно) : Ура! Вот она моя игра:
Вам снежок любимый дам,
Слепил его недавно сам.
Пусть снежок бежит по кругу,
Окажите мне услугу.
А я буду догонять,
И снежок-то отбирать!
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть!
(Игра «Догони снежок». Проводится до тех пор, пока не закончится музыка.)
Снеговик: Ох и ух, как я устал,
Так снежок и не догнал!
Но улыбкой я наполнен,
Удовольствием преисполнен!
Вас, друзья, благодарю
И дорогу укажу.
Её я знаю наизусть -
Прямо катят санки пусть.
До свидания! До новых встреч, друзья!
(Снеговик уходит, а дети садятся в саночки вместе с родителями и бегут легко по кругу.
Музыка смолкает, все останавливаются. Ведущая подходит к домику.)
Вед. : Вот и домик, постучимся,
До хозяев докричимся!
Тук-тук, кто дома, выходите
Найти дорогу помогите!
(Звучит музыка. Выходят Белоснежка и 2 Гномика.)
Белоснежка: Здравствуйте, милые дети и уважаемые взрослые! Как вы здесь оказались?
Вед. : Нас пригласил к себе в гости Дедушка Мороз, а мы заблудились.
Белоснежка: Ну-ка, гномики бегите,
И фонарики несите.
Деток надо выручать –
Путь к Морозу показать.
(Гномики бегут к домику и выносят коробки с фонариками. Под музыку Гномики
и Белоснежка раздают фонарики детям.)
1-ый Гном: Наш привет передавайте,
С Дед Морозом не скучайте.
Выше вы фонарь держите,
Да перед собой смотрите.
2-ой Гном: Терем на пути предстанет,
Красотой своей поманит.
Там вас ждут, открыты двери,
Чтоб играли вы и пели.
Все вместе: Счастливого пути!
(Белоснежка и Гномики машут рукой и уходят в домик. Звучит музыка. Дети с родителями идут в парах друг за другом к музыкальному залу. В руках они держат фонарики.
Ведущая заводит всех в музыкальный зал. Здесь детей встречают Дед Мороз и Снегурочка.
Звучит новогодняя мелодия.)
Дед Мороз : Здравствуй, здравствуй, дорогая
Детвора моя родная!
Долго по лесу вы шли,
Но смотрю вы нас нашли!
Вед. : Да, Дедушка Мороз и Снегурочка! Заблудились мы в пути, но нашлись добрые люди и нам помогли.
Д. М. : Проходите, гости дорогие! Вокруг нашей елочки вставайте да фонарики свои из рук не выпускайте!
(Все встают вокруг елки.)
Д. М. : Ну что, нравится вам моя елочка?
Дети: Да!
Снегурочка: Дедушка, а елочка грустная стоит,
Огоньками елочка что-то не горит!
Д. М. : Это мы сейчас исправим,
Все огни гореть заставим!
Мы фонарики возьмем,
Нашу елочку зажжем.
Ну-ка, елка, раз, два, три,
Светом сказочным гори!
(Огоньки не загораются.)
Снегурочка: Не загорелись, дедуля! Что-то не так!
Д. М. : Надо вместе громко крикнуть!
Повторяйте все за мной :
Все вместе: Ну-ка, елка, раз, два, три,
Светом сказочным гори!
(Звучит музыкальный отыгрыш. Огоньки на елке загораются.)
Вед. : Вот так елочка-краса,
Разбегаются глаза!
Как блестят на ней игрушки,
Шишки, шарики, хлопушки!
Д. М. : Вы фонарики под елку положите,
Да хороводом вокруг елочки пройдите.
(Все ставят фонарики под елку, берутся за руки и исполняют песню в хороводе «Елочка-елка»,
сл. и муз. М. Д. Быстровой, ж. «Колокольчик».)
Вед. : Дедушка Мороз, наши дети приготовили для тебя и Снегурочки сюрприз – стихи.
Д. М. : С удовольствием послушаю!
Вед. : Все на стульчики пройдем,
Там немного отдохнем
Да стихи читать начнем.
(Под музыку все проходят на стулья. Чтение стихов – 4-5 не более)
Д. М. : Какие молодцы! Какие стихи приготовили, они нам очень понравились! А сейчас пришла пора посмотреть, кто из ребят самый ловкий! Но сначала мы со Снегурочкой поиграем. Вот сюда я положу наш звонкий колокольчик. Смотрите внимательно, дети, как надо играть в мою игру!
(Игра «Кто первый оббежит вокруг елки и позвенит в колокольчик» – играют по двое 2-3 раза.)
Снегурочка: Дедушка, а где наш сюрприз для ребят, который мы им приготовили?
Д. М. : Так вот он, внученька! Здесь хранится!
(Выдвигает сундучок и ставит перед елкой.)
Д. М. : Сундучок наш – просто клад,
В нем – забавы для ребят!
Сундучок наш, раз, два, три,
Ты сюрприз нам покажи!
(Звучит волшебная музыка. Сундук открывают и Д. М. достает оттуда игрушки:
кошку, мышку и собачку.)
Д. М. : Вот игрушки для ребят,
Знаю, любят всех зверят.
Вед. : Да, очень дети любят зверушек, Дед Мороз. А сегодня на праздник новогодний наши детки сами превратились в зверушек. Посмотри, как они играют. Есть у нас и кошка, и мышки, и собачка. Выходите, ребята!
(Инсценировка песни «В гости зимушку зовем», ж. «Музыкальная палитра», Интернет-ресурс.)
Снегурочка: Ой, какие они у вас озорники!
Вед. : Да нет, они просто очень любят играть.
Д. М. : А я сейчас в сундучок еще раз загляну и посмотрю, есть ли там еще игрушки. У вас деток много, значит и игрушек должно на всех хватит.
(Д. М. и Снегурочка заглядывают в сундук.)
Снегурочка (радостно) : Ой, как много здесь игрушек!
Д. М. : Да, сюрприз наш удался, внученька!
Всем игрушки раздадим,
Да к елочке мы поспешим.
Возле елочки пойдем,
Звонко песенку споем.
(Звучит музыка. Взрослые раздают детям игрушки и проводят к елке. Родители уже не проходят с детьми, а сидят на местах зрителей. Дети танцуют с игрушками – «Пляска с игрушками», сл. и муз. Т. В. Бокач, ж. «Колокольчик», Интернет-ресурс.)
Снегурочка: Мы игрушки все посадим,
Возле елочки скорей.
И один вопрос уладим –
Он касается детей!
Д. М. : Что такое? Не пойму!
Но последуем совету твоему!
(Все ставят игрушки под елку и проходят на стульчики.)
Д. М. : Ну и чем секрет вопроса?
На меня что смотришь косо?
Снегурочка: Светит наша елка,
Светит очень ярко.
Значит, время подошло
Раздавать подарки.
А где же подарки, дедушка?
Д. М. : Да все там же –
В волшебном сундучке.
Сундучок мой, раз, два, три,
Всем подарки подари!
(Звучит волшебная музыка. Открывается сундучок. Оттуда достают подарки. Под веселую новогоднюю песню их раздают детям.)
Вед. : Спасибо, Дедушка Мороз и Снегурочка! Надолго ребята запомнят этот праздник. Но как бы у вас хорошо не было в гостях, нам пора возвращаться в детский сад, в группу.
Д. М. : Ну вы так не расстраивайтесь.
В следующем году мы с внучкой своей придем к вам в гости сами.
Снегурочка: Еще раз с Новым годом поздравляем,
Радости и счастья вам желаем!
Вед. : А сейчас мы вокруг елочки еще раз пройдем, полюбуемся красавицей и в путь-дороженьку отправимся.
(Дети идут под музыку вокруг ёлки. Дед Мороз и Снегурочка тоже идут в хороводе, после чего все прощаются и уходят в группу.)
Заблаговременно родителям предлагают ознакомиться с основными правилами проведения утренника, их действиями и взаимодействия с детьми и героями праздника :