Наталья Гриднева
В детском саду №64 сбываются детские мечты!
▼ Скачать + Заказать документы
Все мы родом из детства, и всегда с восторгом вспоминаем свои детские проказы и шалости, успехи и поражения. А помним ли мы свои мечты?
Такой вопрос мы задали родителям, которые водят своих деток к нам в детский сад. Оказалось, что многие и правда помнят, о чем мечтали, но, к сожалению, не могут вспомнить, сбылись ли их мечты, или остались лишь мечтами, и кто исполнял их детские желания.
Публикация «В детском саду №64 сбываются детские мечты!» размещена в разделах
В нашем детском саду мы стараемся учитывать потребности и желания каждого ребенка, тем самым развиваем личность детей, ориентируясь на их интересы. Родители, отдавая ребенка в детский сад, беспокоятся о том, как он спал, кушал и занимался. И редко задумываются о психическом и эмоциональном комфорте ребенка, о том, на сколько ребенок реализует себя как личность. А ведь дошкольный возраст – это период развития личности детей, проявления их активности, в том числе и физической. Но зачастую дети бывают пассивными и безучастными на занятиях, в ходе игры, в свободной деятельности. Это связано с тем, что родители и педагоги «навязывают» им те или иные виды деятельности, не учитывая интересов и желаний ребенка. Все это приводит к тому, что у ребенка не формируется собственная позиция. А значит, дети становятся пассивными исполнителями задумок взрослого.
Каждый день педагоги детского сада № 64 развивают у своих воспитанников умение выражать свои желания, учат их самостоятельно ставить цели и оценивать свои достижения. Все это требует от ребенка волевых проявлений, самостоятельности и активности. В то же время педагоги косвенно направляют ребят на, то чтобы деятельность, которую они выбирают и осуществляют, приносила им удовольствие, чувство самоуважения.
Учет интересов ребенка помогает не только привить желание выполнять деятельность, но учит прислушиваться к мнению и желанию других детей. А значит, ребенок сможет не только реализовать себя и свои желания, но и научится взаимодействовать с другими членами общества. В каждой группе нашего детского сада есть «доска желаний», с помощью которой малыши могут заявить о своем желании, а педагоги осуществлять детские мечты и воплощать идеи детей в жизнь, учитывать желания и интересы каждого ребенка.
«Доски желаний» могут быть разными («книга желаний», «цветок желаний», «дерево мечты», но все они представляют собой макет планирования деятельности детей на неделю.
В начале недели педагоги с детьми выбирают, чем бы дети хотели заниматься, в какие игры играть. Дети свои желания могут подготовить дома, нарисовав на карточке схематично (мячик, кукла, книжка, или выбрать подходящую картинку в группе. Но это не значит, что дети не могут поменять свое желание или добавить еще несколько. Утром совместно с педагогом дети распределяют, в какой день и в какое время в течение дня они будут реализовывать данные желания с учетом сетки занятий, режимных процессов и погодных условий. Дети с удовольствием проявляют инициативу и учатся уступать сверстникам.
С помощью «Доски желания», педагоги:
• создают эмоциональный настрой детей на весь день;
• развивают умение договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности;
• учат выделять из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично;
• учат делать выбор и планировать свою деятельность, формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения;
• развивают эмпатию (то есть умение принять чувства другого человека, что особенно важно для подрастающего поколения.).
Для каждого человека в жизни важно, что бы его замечали, уважали, ценили и понимали. Особенно это необходимо нашим малышам, которые только учатся жить. И в большей степени от нас, взрослых, зависит, кем вырастит ребенок, как сформируется его личность. Поэтому педагоги детского сада № 64 не устают творить чудеса и с радостью воплощают в жизнь самые заветные мечты и желания детей.