Людмила Цыпышева
Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию «Спасем цветок Весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие
По трудовому воспитанию
«Спасем цветок весны»
Цель: продолжать закреплять трудовые навыки детей; умение планировать свою деятельность; умение взаимодействовать с партнером; воспитывать уважение к труду; любовь к природе.
Материалы: заказное письмо от Лесной Феи. Чемоданчик безопасности с моделями последовательности трудовых процессов; модели правил пользования инструментами; инструменты в ящике – молоток, пассатижи, гвозди с шапочками, доски; игольница с иголками, пуговицы, крючки, рубашка, брюки. Игрушки, игрушечные инструменты, школьные принадлежности, три обруча. Баночка с квашеной капустой, отварной картофель, лук зеленый, масло, соль, фартуки, головные уборы. Природный материал: крылатки, грецкие орехи (скорлупа,зеленое и голубое поле, пластилин.
Публикация «Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию „Спасем цветок Весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия : Почтальон приносит письмо. Воспитатель рассматривает это письмо и говорит: «Снова к нам пришло письмо из страны Фанталии. Вам хочется посмотреть, что в нем написано?».
Ответы детей
Воспитатель читает : «Дорогие ребята, здравствуйте! Пишет вам лесная Фея из густого леса. У нас случилось несчастье, в лесу поселилась злая Фея Лень. Она уже побывала в деревне, поселке и вышла на дорогу. Волшебный цветок Весны стал вот таким, а как вы знаете, без него весна к нам в лес не придет».
Воспитатель показывает картинку погибающего цветка.
Я знаю, что Лень очень боится умелых, находчивых ребят. Помогите нам, пожалуйста! Все в нашем лесу ждут вас. А чтобы вы не заблудились, я высылаю вам карту».
Воспитатель достает из конверта карту и отдает рассмотреть детям.
Воспитатель : «Как ребята нам поступить? Отправимся в густой волшебный лес на помощь или останемся в группе грамматику осваивать?»
Ответы детей
Воспитатель : «Очень хорошо, другого ответа я и не ждала. Отправляться в путь нужно немедленно. На чем будем путешествовать?»
Аргументированные ответы детей
Воспитатель : «Ну что ж, все готовы? Я сейчас захвачу чемоданчик безопасности, думаю, он нам пригодится.
Воспитатель достает чемоданчик.
А теперь в путь! Но что-то наш ковер-самолет не летит? Какие-то волшебные слова нужно сказать!
Дети вспоминают различные сказочные заклички.
Нет, не помогает. Это, видимо, Фея Лень нам решила помешать. Давайте попробуем вспомнить пословицы и поговорки о труде, может быть,тогда взлетим.
Дети вспоминают пословицы и поговорки о труде.
Ребята, поднимаемся! Ура! Садитесь удобнее, чтобы не упасть. Ух, как быстро мы летим, все мелькает перед глазами. А вот и деревня Дедушки. Тут Фея Лень уже побывала. Приземляемся.
Дети вместе с воспитателем произносят
Ковер-самолет приземлись
С ребятами на землю опустись.
Дети встают на ноги и подходят к вывеске «деревня Дедушки».
Помните, ребята, у дедушки всегда порядок был. Как вы думаете, почему?
Ответы детей
Правильно, дедушка знает прошлое, настоящее и будущее всех предметов. А для этого нужно содержать все в полном порядке. А сейчас, посмотрите, скамейка сломана, все как-то неправильно стоит.»
Выходит Дедушка – ребенок.
Дедушка:
«Здравствуйте, ребятишки! Вы на помощь к нам пришли, это радует. А знаете ли вы, чего больше всего боится Фея Лень?
Ответы детей
Вот и помогите мне, пожалуйста. На рубахе пуговицы пришить, скамейку наладить. У меня что-то плохо это получается».
Воспитатель : Ребята, я знаю, что вы все знаете и умеете, но все же давайте заглянем в мой чемоданчик и посмотрим как и чем вы будете заниматься.
Воспитатель открывает чемоданчик, дети отбирают необходимые для них модели, рассказывают и распределяют обязанности между собой.
Воспитатель : «А вот и инструменты в моем чемоданчике».
Достает инструменты, дети начинают трудовой процесс. Воспитатель контролирует и по необходимости помогает.
Ребенок (девочка) : «Возьми, пожалуйста, дедушка свои рубашку и брюки. Мы крепко пришили пуговицы и крючок».
Ребенок (мальчик) : «И мы справились с заданием. Скамейка как новая».
Дедушка: «Спасибо, детушки! А теперь отправляйтесь к домовенку. Там тоже беда».
Слышится сердитый стон
Дети передвигаются к вывеске «поселок Домовенка».
Домовенок: «Ой, дорогушечки, наконец-то вы пришли. Помогайте скорее, без вас не могу справится. Складываю, складываю все по порядку, по полочкам, а только отвернусь, все снова разбросано. Только детские умелые ручки тут нужны. Лень этого боится».
Дети классифицируют предметы, раскладывая их по разным обручам - школьные принадлежности, игрушки, инструменты.
Домовенок: «Какие вы молодцы, быстро управились. А у себя в детском саду эту работу взрослые выполняют?»
Ответы детей
Домовенок: «Я очень рад, что вы такие домовитые и тоже любите порядок. А теперь поторопитесь, Фея Лень уже давненько находится в нашем лесном придорожном кафе».
Дети: «До свидания, Домовенок!».
Дети отправляются в сторону вывески кафе «Аппетитное». Снова раздается сердитый стон.
Воспитатель : «Никого нет. Никто нас не встречает. Смотрите-ка, на столе лежат продукты. Как вы думаете, что из них можно приготовить?».
Ответы - предположения детей
Воспитатель : «Ребята, давайте порадуем наших друзей и приготовим самостоятельно эти салаты. И Фея Лень узнает, что вы действительно знающие и умелые ребята. Достану-ка я свой чемоданчик».
Дети выбирают модели технологии приготовления салатов и техники безопасности при работе с ножом. Моют руки, одевают фартуки и колпаки и приступают к выполнению задания, предварительно распределив обязанности.
Воспитатель пробует салаты : «Как вкусно, пальчики оближешь, молодцы! Оставим салаты жителям страны Фанталии. А нам нужно торопиться. Цветок Весны на волшебной поляне слабеет с каждой минутой».
Дети: «Мы сейчас быстро уберем все на место и готовы в путь».
Дети собирают инструменты, тарелочки, моют руки.
Дети: «Мы готовы!»
Воспитатель :»До волшебной поляны очень далеко и я предлагаю вам превратится в маленьких зверушек, чтобы путь сократить. Как вам моя идея, нравится?»
Ответы детей
Танец «Маленькие зверушки»
Воспитатель : «Ну, вот и волшебная поляна. Посмотрите, какой грустный, поникший стоит цветок Весны. Как вы думаете, почему?».
Ответы детей
Воспитатель : Все верно, для растения необходимы тепло, свет и вода. Давайте, скорее, сделаем все необходимое.
Дети рыхлят, поливают цветок, убирают инструменты на место. Раздается злой стон.
Воспитатель : «Ребята, а вам не кажется, что нашему волшебному цветочку чего-то или кого-то не хватает?».
Ответы детей
Воспитатель : «Верно, он на полянке совсем один. Давайте мы ему друзей изготовим».
Дети подходят к столам с природными материалами. Выполняют свои поделки. Воспитатель помогает устроить общую композицию вокруг цветка. Раздается хлопок.
Воспитатель : «Фея Лень покинула густой волшебный лес. Как вы думаете, мы помогли жителям Фанталии. Вы довольны своей работой? Что понравилось? А что можно было сделать лучше?»
Ответы детей
Воспитатель : «А теперь пора возвращаться домой, в детский сад. Садитесь на ковер-самолет, он быстро нас доставит. Ковер-самолет, пожалуйста, лети. В детский сад нас перенеси. Ну, вот и вернулись мы в детский сад. Как хорошо после длинного путешествия оказаться дома».
Раздается голос: «Спасибо вам ребята от меня, Лесной Феи и всех жителей Страны Фанталии».
Воспитатель : «Очень приятно, когда за тебя благодарят, правда, ребята? Мы справились с Ленью. И вы все такие молодцы!».