Елена Герасимова
Тематическое планирование занятий по краеведению в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь.
Познавательная деятельность.
Рассматривание почтовых открыток, конвертов.
Составление письма заболевшему товарищу.
Рассматривание картин «Почтальон» из серии «Кем быть»?
НОД. «Путешествие по улице города».
«Знакомство с городом».
Игровая:
Сюжетно-ролевая игра «Почта».
Словесная дидактическая игра» вам пришло письмо».
Дидактическая игра «Что нужно для работы почтальона».
Продуктивная:
Изготовление атрибутов к игре «Почта».
Публикация «Тематическое планирование занятий по краеведению в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
Рисование почтовых открыток, среди них заболевшему товарищу.
Аппликация
«Почтовый ящик»
Художественно-речевая:
Песни «Приглашаем в детский сад» (сл. И муз. И. Якушининой, «Дружба настоящая.»
Художественная литература:
«Почта» С. Маршак,
«По городу» В. Берестов,
«Письмо» Э. мошковская
Октябрь.
Природные и культурные объекты города.
Познавательная деятельность:
Нод «Река Тобол»
Рассматривание альбома с видами Кургана.
Игровая:
Волшебные картинки «Улицы города»
Дидактические и настольные игры «Поможем художнику»
«Найди такую же»
«Парные картинки»
Лото «Город»
«Мой город»
Трудовая:
Наблюдение за трудом взрослых по благоустройству города.
Наблюдение за работой дворника
Уборка листьев
Совместный с воспитателем труд по уборке участка.
Продуктивная:
Рисование картин «Плывет, плывет кораблик по реке Тобол»
Конструирование моста из строительного материала.
Художественно-речевая:
Песня «Мы по городу идем» (муз. А. Островского)
Художественная литература:
Моя улица» С. Михалков
«Осенняя вода» Э. Мошковская
Разговор озера и речки (карельская сказка)
Ноябрь.
Город и село.
Познавательная деятельность:
НОД. «Откуда хлеб пришел на стол»
«Город и село»
«Путешествие за хлебом»
Беседа о труде хлеборобов.
Игровая:
Дидактические игры «Город-село»
«От зернышка до булочки»
«Так бывает или нет?»
«Где ты живешь?»
«Посылка из деревни»
Трудовая:
Наблюдение за трудом повара, выпекающего хлебобулочные изделия.
Наблюдение за трудом мамы и бабушки, пекущих пироги дома.
Наблюдение за совместно с родителями за работой продавца в хлебном магазине.
Продуктивная:
Рисование картин «Наша улица вечером»
«Снег, снег кружится, белая вся улица»
«Наш микрорайон»
Лепка «Щенок»
«Козленок»
«Кошка с котятами»
Художественно-речевая:
Песня «Строим дом»
Прослушивание записей народных мелодий.
«Пекарь» сл. Г. Ладонщикова
Муз. Г. Чебакова.
Художественная литература:
«Моя улица» С. Михалков
«Что я видел» Б. Житков.
«Отличные,пшеничные» Я. Аким
«Пекарь» Г. Люшнин.
Декабрь.
Транспорт нашего города.
Познавательная деятельность:
Нод «Общественный транспорт»
«Путешествие к близлежащим достопримечательностям»
Сравнение автобуса и троллейбуса.
Слушание рассказа о транспорте.
Рассматривание грузового автомобиля, игрушечного транспорта,картины «Улицы города»
Наблюдение за работой транспорта.
Игровая деятельность:
Подвижные игры «Поезд»
«Трамвай»
«Такси»
Дидактические игры «Что нужно для поездки»
«На воде, в воздухе,на земле»
«На чем я путешествую»
«Светофор»
Трудовая деятельность:
Наблюдение за работой шофера.
Продуктивная деятельность:
Рисование «Автомобили»
«Машина едет по дороге»
Аппликация «Веселый автобус»
«Паровоз с вагончиками»
Конструирование из бумаги разных видов транспорта.
Конструирование транспорта из строительного материала.
Художественно-речевая:
Песни «На автобусе по городу»(муз В. Агафонникова,сл. В. Викторова)
«Песня дорожных знаков»
«Наш город»
(муз. Е. Тиличеевой,сл. М. Кравчука)
Инсценировка с правилами дорожного движения.
Досуг «Знай правила дорожного движения»
Художественная литература:
«Шагая осторожно»С. Михалков
«Светофор», «Песенка о светофоре», «Кто храбрей» М. Пляцковский
Загадки о транспорте,
Сказка «Почему автомобиль урчит»
«Я тоже буду шофером» Э. Мошковская
Январь.
Архитектура нашего города.
Познавательная деятельность:
НОД «Здания родного города»
«Где мой дом»
Рассматривание иллюстраций фотографий, альбомов с изображением разных архитектурных сооружений.
Оформление альбома «Архитектура нашего города»
Игровая деятельность:
Дидактические игры «Построим дом»
«Дом,в котором я живу», «Кто в домике живет?»
Трудовая деятельность:
Беседа по картине «Маляр».
Продуктивная деятельность:
Аппликация «Строим дом»
Лепка «Проложим дорожку из камушек
к домику»
Конструирование «Домик из бревнышек»
Рисование «Домик для куклы»
Конструирование из строительного материала «Домики»
Художественно-речевая деятельность:
Песня «Детский сад»
(сл. и. муз. И. Якушиной)
Развлечение
«Кто в домике живет»?
Художественная литература:
«Кто построил этот дом?» С. Баруздин
«Мой брат» А. Бродский.
«Мамина работа»
«Маляры»
«Плотник»
«Дом»
Февраль.
Воинская слава России.
Познавательная деятельность.
Нод «Защитники Отечества»
«Наша Армия»
Слушание рассказа о российском флаге.
Рассматривание картин с изображениями летчиков,
пехотинцев,
танкистов,
моряков.
Оформление альбома
«Мой папа- в армии
Игровая деятельность:
Дидактическая игра «Что в военном пакете?»
Подвижные игры «Снайперы»
«Кто дальше?»
Трудовая деятельность:
Беседа о профессиях родителей.
Традиция «Встреча с интересными людьми»
Помощь папе в трудовых действиях
Продуктивная:
Рисование «Портрет папы»
Лепка из соленого теста «Значок в подарок»
Конструирование из бумаги «Записная книжка в подарок папе»
«Самолет»
Конструирование из строительных модулей (взлетная полоса,ангар,самолеты
Художественно-речевая:
Песня «Ты не бойся мама,я с тобой»
Слушание военного марша
Художественная литература:
«Февраль» С. Маршак
«Армия мира» В. Давыдов
«Звездочка» А. Жаров
«О брате» И. Кульская
Март.
Произведения Л. И. Куликова.
Познавательная деятельность:
Нод «Белочка-Умелочка и другие»
Рассматреть иллюстрации к сказкам Л. И. Куликова
Экскурсия в музей Л. И. Куликова вместе с родителями.
Пополнение книжного уголка произведениями Л. И. Куликова.
Трудовая:
Выполнение трудовых поручений: навести порядок на книжной полочке,подклеить книги, расставить книги аккуратно.
Художественно-речевая:
М. Сергеева"Песня Белочки»
Инсценировка «Белочка-умелочка
Продуктивная:
Рисование «Белочка-Умелочка»
Лепка «Колючий еж»
Конструирование из природного материала «Домик для Белочки»
Художественная литература:
Чтение произведений Л. И. Куликова.
Апрель.
Городская и сельская культура.
Познавательная деятельность:
Нод «Весна в городе и на селе»
«Природа нашего микрорайона»
Рассматривание открыток, фотографий,
С видами природы весной в городе и на селе.
Сравнение природы в разные времена года и уточнение правил поведения на природе.
Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевые игры «Путешествие на катере»
«Рыболовы»
Дидактические игры «Солнечные зайчики»
«Птички»
Подвижные игры «Через ручеек»
«перебежки»
«Солнышко и дождик»
Трудовая:
Уборка мусора на участке.
Посев семян и высадка рассады.
Продуктивная:
Рисование «Пришла весна»
«Весна в городе и на селе»
Конструирование из природного материала.
Художественно-речевая:
Песня «Веселые музыканты» (сл М. Садовского муз. Г. Чебакова)
Русская народная мелодия «До чего ж у нас красиво»
Развлечение «Солнышко-ведрышко»
художественная литература:
«Апрель» Белозеров Т. М
«Ледоход»
«Птичья весна»
«Подснежник»
«Лось»
Май.
Достопримечательности нашего города.
Познавательная деятельность:
Нод «Наш город большой и красивый»
Оформление альбома «Достопримечательности Кургана»
Просмотр видеофильма о городе.
Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу»
Итоговая игра-викторина «знатоки Кургана»
Трудовая деятельность:
Наблюдение за трудом взрослых по озеленению города.
Продуктивная деятельность:
Рисование «Дома на улице нашего микрорайона.
Художественно-речевая:
Слушание музыкальных произведений о родном городе.
Художественна литература:
«По городу» В. Берестов
Стихи о городе Кургане.