Анастасия Кощиенко
Утренняя гимнастика «Мишка в лесу с массажным шариком «Су-джок» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Утренняя гимнастика «Мишка в лесу с массажным шариком «СУ-ДЖОК».
Образовательный области: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Возрастная группа младшая.
Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья воспитанников, создание радостного эмоционального подъема, «пробуждение» организма детей.
Пробуждение, дать положительный заряд на предстоящий рабочий день
Задачи:
Публикация «Утренняя гимнастика „Мишка в лесу с массажным шариком „Су-джок“ в младшей группе» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
Обучающие:
• Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног, упражнять в различных построениях, перестроениях;
• Продолжать учить детей четко выполнять общеразвивающие упражнения с большей амплитудой движений;
• Способствовать формированию осанки, правильного дыхания, мышечного тонуса и здоровой стопы, ориентировки в пространстве.
• опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а так же способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка.
Развивающие:
• Продолжать развивать у детей умение выполнять упражнения в соответствии со словесной инструкцией;
• Развивать и укреплять отдельные группы мышц, сердечно-сосудистую систему, опорно-двигательный аппарат;
• Способствовать развитию координации движения, гибкости, ловкости, развивать концентрацию внимания.
• развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
• Воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям;
• Воспитывать нравственно-волевые качества.
Планируемый результат: дети демонстрируют умение правильно дышать во время ходьбы, медленного бега, выполнение комплекса общеразвивающих упражнений, правильная техника выполнения упражнений.
Подготовительная работа: разучивание комплекса общеразвивающих упражнений на физкультурном занятии; разучивание речёвки.
Материалы и оборудование: игрушка мишка, массажеры «су-джок»
Этап его продолжительность Задачи этапа Деятельность воспитанников Деятельность воспитателя Методические приёмы результат
Организационно-мотивационный этап
2 мин
1)Вводная
Построение в шеренгу
1. Организовать внимание детей, продолжать обучать согласованным действиям.
Дети встают в шеренгу по зрительному ориентиру «Доброе утро, дети! Сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес, а для этого мы превратимся в медвежат. Раз, два, три мы закружились и в медвежат превратились» Зрительный ориентир «линия», сюрпризный момент Дети взаимодействуют во время перестроения в колонны.
Повороты на месте налево, направо
2. Подготовить организм к выполнению более сложных упражнений.
. Дети выполняют за воспитателем «Повернулись налево к двери, повернулись направо к медвежонку» Зрительный ориентир «медвежонок, дверь» Проявляют умение слушать, координировать движения.
Ходьба за воспитателем
Дети идут за воспитателем, дыхание произвольное, руки свободны «Ребята, идём по тропинке. Замечательно идёте» Словесные указания, зрительные ориентиры «линия» Выполнять строевые команды, перестроения различными способами, контролировать свои личностные действия
Ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе20 сек. Дети дышат носиком, выдох с помощью слова вверх «Мы добежали до болотца, давайте его перейдём. Высоко поднимаем ноги вверх, руки на поясе. Как я. Дышим носиком» Словесные указания «Как я»
Ходьба на носочках
Ходьба на пяточках 3. Продолжать вырабатывать правильную осанку и предупреждение плоскостопия
Бег друг за другом
Бег врассыпную Дети бегут друг за другом, дыхание произвольное «Догоняем» Словесные указания «Делай как я» Выполнение построение врассыпую
Основной этап
5 мин
1. ОРУ
«Потягушки»
И. П. – ноги на ширине плеч, руки опущены, шишки в руках
1 – поднять шишки вверх, вдох
2 – выдох, опускаемся
3-4-тоже
4 раза 1. Продолжать выполнять физические упражнение на укрепление основных и отдельных групп мышц, формировать правильную осанку.
. Дети выполняют по показу воспитателя «Утром Мишенька проснулся
Мишка к небу потянулся
Вот так, вот так
Мишка к небу потянулся» Словесные указания «Делай как я» Дети выполняют ОРУ без предметов. Физические упражнения выполняют с большей амплитудой. Воспитатель следит за предупреждением травматизма.
«Повороты»
И. П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе, шишки в руках
1 – ноги на ширине плеч, руки на поясе, шишки в руках
2 – и. п.
3- поворот влево
4 – и. п.
5 – 8 – то же
4 раза 2. Продолжать учить детей четко выполнять общеразвивающие упражнения с большей амплитудой движений Дети повторяют за воспитателем «Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так
Головой своей крутили
Молодцы» Словесные указания «Как я»
«Наклоны»
И. П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе, шишки в руках
1 – наклон вправо
2 – и. п.
3 – наклон влево
4 – и. п.
5 – 8 то же
4 раза Дети выполняют приседания «Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так
Дружно дерево качали
Умницы» Словесные указания «Как я»
«Прыжки»
И. П. – ноги вместе, руки на поясе, Прыжки 3 – 4 раза Дети выполняют ритмичные подпрыгивания «Мишкам весело играть
Мишкам хочется скакать
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра» Словесные указания «Делай как я»
Заключение
3 мин
1)Элементы ходьбы друг за другом. Берут оборудования 30 сек. Восстановить сердечный и дыхательный ритм.
и.
Дети идут за воспитателем по кругу, подходят к корзине и берут шарики «Су-ДЖОК» «Ребята смотрите какие шишечки нам принес мишка» мы сейчас в них поиграем Словесные указания, наглядные примеры «раздача оборудования Дети выполняют ходьбу с заданием в колонне. я.
2) Стоя в произвольной форме делают массаж рук Успокоить организм после физической нагрузки Дети выполняют упражнеия массажными шариками «Су-джок» Медведи».
Шла медведица спросонок, /шагать шариком по руке/
А за нею – медвежонок. /шагать тихо шариком по руке/
А потом пришли детишки, /шагать шариком по руке/
Принесли в портфелях книжки.
Стали книжки открывать /нажимать шариком на каждый палец/
И в тетрадочках писать /катаем шарик по руке
Слушают указания и объяснение воспитател
3)Элементы ходьбы друг за другом. Сбор оборудования40 сек. Продолжать упражнять детей в ориентировке в пространстве Дети идут за воспитателем по кругу, складывают в корзину оборудование «Уберём наши шишечки в корзинку, отнесём их в группу» Словесные указания, наглядные примеры «Как я» поточный способ сбора оборудования Организованно складывают шарики в корзинку
3)Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»
И. П. – ноги на ширине плеч, руки опущены
1 – вдох – поднять руки вверх, потянуться
2 – выдох, опуститься, произнести «ф-ф-ф»
3-4-тоже4 - 5 раз Успокоить организм после физической нагрузки Дети стоят в кругу, делают упражнение вместе с воспитателем «Мы с вами так далеко ходили и устали, давайте сделаем упражнение
«Надуй шарик». Словесные указания, наглядные примеры «Как я» Выполняют дыхательные упражнения четко.
Стоя в произвольной форме дети кружатся Дети стоят в шеренгу по зрительному ориентиру Вот и закончилось наше увлекательное приключение, а теперь мы попрощаемся с мишкой и возвратимся назад. Раз, два, три мы закружились и в детишек превратились»
Зрительный ориентир «линия», сюрпризный момент