Ерофеева Наталия
Утренняя гимнастика с дошкольниками: задачи и методика проведения
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема сохранения, укрепления здоровья детей в современном обществе является актуальной.
Одним из важнейших компонентов двигательного режима является утренняя гимнастика. Она направлена на оздоровление, укрепление организма, развитие физических качеств и способностей детей. Я считаю, что утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. В своей работе, конечно же, использую данную здоровьесберегающую технологию. Стараюсь, чтобы у моих воспитанников утренняя гимнастика стала такой же потребностью, как умывание или прием пищи.
Публикация «Утренняя гимнастика с дошкольниками: задачи и методика проведения» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ежедневное проведение гимнастики в определенное время в гигиенической обстановке, правильно подобранный комплекс физических упражнений, растормаживают нервную систему после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы.
После проведения утренней зарядки, я замечаю, как у моих воспитанников пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подьем, повышается работоспособность.
Выделю основные задачи утренней гимнастики :
1 «Разбудить» организм ребенка.
2 Активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций организма.
3 Стимулировать работу внутренних органов и органов чувств.
4 Способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки.
5 Предупреждать возникновение плоскостопия.
В своей работе с детьми дошкольного возраста во время проведения утренней гимнастики, я ставлю перед собой такие задачи как
- оздоровительная.
- образовательная. Во время гимнастики так же закрепляю знания из других областей, например, счет, знания о животных, овощах и фруктах, развиваю речь детей.
- воспитательная. Воспитываю у детей целеустремленность, организованность, трудолюбие.
Проводить утреннюю гимнастику можно как в условия групповой комнаты, так и в музыкальном и физкультурном зале. В прошлом учебном году у меня была подготовительная группа, поэтому мы могли легко и быстро перемещаться из группы в спортивный зал, соответственно,гимнастика проводилась там. Сейчас у меня средняя группа, у детей проходит адаптация и утреннюю гимнастику я провожу в группе, где у нас есть различный спортивный инвентарь и другие необходимые атрибуты.
Утреннюю гимнастику условно можно разделить на три части:
1-Вводная, занимает 1-2 минуты.
В этой части происходит организация внимания детей, обучение их согласованным действиям, выработке правильной осанки, происходит подготовка к выполнению более сложных упражнений: построение (в колонну, шеренгу, круг, строевые упражнения, например, повороты направо, налево, непродолжительная ходьба на носках, пятках, бег друг за другом.
2. Основная, занимает примерно 5 минут.
Здесь идет укрепление основных групп мыщц. Выполняются общеразвивающие упражнения: для мышц плечевого пояса и рук, мыщц туловища, ног и свода стопы, а так же прыжки или бег.
3. Заключительная. В этой части идет постепенное снижение функциональной активности. Используется ходьба, малоподвижная игра, упражнения на восстановление дыхания.
Каждые 10-12 дней я меняю комплекс упражнений и игру.
Существует много видов утренней гимнастики, например, традиционная ритмическая, сюжетная, фитбол-гимнастика. В своей работе с детьми старшего дошкольного возраста я в большей степени использую традиционную форму. При проведении гимнастики старшие ребята уже могут не только заниматься по показу воспитателя, но так же сами показывать друг другу упражнения и даже контролировать правильность его выполнения. С младшим возрастом я применяю элементы театрализованной и сюжетной гимнастики. Малыши с удовольствием заканчивают зарядку играми, например «Медвежата в чаще жили.», «За грибами» и многие другие.
Гимнастика проходит веселее, если она сопровождается музыкой, создается хорошее настроение. Сейчас очень много различных песен, под которые мы проводим гимнастику «Песенка-зарядка-Кукутики», «Разминка малышариков», «Разминка капитана Краба» и многое другие.
Когда наша зарядка заканчивается, мы с ребятами всегда произносим заключительную фразу «Здоровье в порядке- спасибо зарядке!».
Для успешной работы я систематически провожу работу с родителями, разьясняю важность утренней гимнастики, размещаю информацию в уголке родителей. В работе с родителями мне помогают и сами дети, им так нравится заниматься, что они поторапливают утром мам и пап, чтоб не опоздать в детский сад к началу утренней гимнастики.
Таким образом, утренняя гимнастика является важным, многосторонним физкультурно –оздоровительным процессом, повышающим и сохраняющим здоровье малыша.