Галина Игошина
Утренняя гимнастика в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Утренняя гимнастика
Дошкольный возраст – важный период совершенствования основных функций организма, становления жизненно необходимых двигательный умений, навыков и физический качеств. Ребенок в дошкольном возрасте должен почувствовать мышечную радость и полюбить движение, это поможет ему пронести через всю жизнь потребность в движениях, приобщиться к спорту и здоровому образу жизни.
Публикация «Утренняя гимнастика в ДОУ» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
К семи годам должна быть развита способность переносить статические нагрузки, сформировано умение самостоятельно и творчески использовать накопленный арсенал двигательных средств. Двигательная деятельность должна стать естественной потребностью каждого ребенка независимо от уровня его индивидуальной двигательной активности. От того, как будет организована работа с детьми по физической культуре, зависит, будет ли ребенок физически готов к обучению в школе, и самое главное – его здоровье.
Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков.
Вспомните, как неохотно вы встаете по утрам, особенно в зимний период времени, когда прохладно и хочется понежиться в постели. Точно так же не хочется вставать и вашему ребенку. Необходимость приступить после и воспитывает, волевые качества ребенка: настойчивость, дисциплинированность, упорство, самостоятельность.
Утренняя гимнастика ценна еще и тем, что у детей вырабатывается привычка каждый день по утрам выполнять различные упражнения. Со временем эта полезная привычка переходит в потребность и сохраняется у человека на всю жизнь.
Конечно, пока ребенок еще маленький, лучше, если он будет делать зарядку вместе со взрослым: мамой, папой, бабушкой, братом, воспитателем. Ребенку надо на кого-то равняться, за кем-то повторять, с кого-то брать пример, кому-то показывать свои достижения и умения.
Я предлагаю комплексы утренней гимнастики тематического характера для 5-7 лет.
Вводная часть
Воспитатель. Я знаю вы все очень любите рисовать на бумаге, и на асфальте. Сегодня мы с вами тоже будем рисовать, но только на воздухе.
Ходьба в колонне по одному (20 секунд).
Ходьба перекатом с пятки на носок (20 секунд).
Бег широким и мелким шагом (20 секунд).
Обычный бег (20 секунд).
Ходьба по кругу (20 секунд).
Построение в круг.
Основная часть
Воспитатель. Ребята, мы с вами сегодня будем рисовать, но не руками, а различными частями тела. Рисовать мы будем воздушные шары. Итак, за работу, мои веселые художники.
Упражнение «Рисуем головой»
Исходная позиция: стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Круговое движение головой. Повторить 5 раз. Каждый ребенок работает в своем темпе. Показ и объяснение воспитателя.
Указание детям: «Резких движений головой не делать».
Упражнение «Рисуем локтями»
Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки подняты к плечам.
1-4-круговые движения локтями вперед.
5-8-круговые движения локтями назад.
Повторить 6 раз. Темп умеренный. Показ ребенка.
Указание детям: «Спина должна быть прямой».
Упражнение «Рисуем туловищем»
Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-4-круговые движения туловищем в левую сторону.
5-8-круговые движения туловищем в правую сторону.
Повторить 6 раз. Темп медленный, затем умеренный.
Указание детям: «Ноги от пола не отрывайте».
Упражнение «Рисуем коленом»
Исходная позиция: стоя, упор, правая нога согнута в колене, руки за спиной.
1-3- Круговые движения коленом правой ноги.
4- вернуться в исходную позицию.
Исходная позиция: левая нога согнута, руки в замок за спиной.
1-3- круговые движения коленом левой ноги.
4- вернуться в исходную позицию.
Повторить по 4 раза каждой ногой. Темп умеренный.
Указанием детям: “Следите за движением колена”.
Воспитатель: Ну вот, краска закончилась. А для работы она нам еще нужна.
Упражнение «Размешиваем краску»
Исходная позиция: сидя, упор рук сзади, правая (левая) нога согнута в колене, поднята, носочек оттянут.
1-7 – вращательные движения стопой правой (левой) ноги.
8 – вернуться в исходную позицию.
Повторить 3 раза. Тем умеренный. Индивидуальные указания.
Упражнение «Загадочные рисунки»
Исходная позиция: лежа на спине, ноги вместе, руки за головой. Поднять обе ноги и в воздухе нарисовать кто что захочет. Повторить 3 раза.
Указание детям: “Заканчиваем рисовать свой рисунок на счет восемь”.
Поощрения.
Упражнение «Радуемся своим рисункам»
Исходная позиция: стоя, руки на поясе.
Прыжки на двух ногах вперед – назад. По 10 прыжков, чередовать с ходьбой на месте. Повторить 3 раза.
Заключительная часть
Ходьба по кругу с различным положением рук (руки к плечам, за спину, в стороны) (30 секунд).
Бег обычный с изменением темпа (быстро, с остановкой медленно) (30 секунд).
Ходьба врассыпную по залу (20 секунд)
Ходьба со сменой ведущего (20 секунд)
Дети возвращаются в группу.