Получи документы

Утренник «Пушкин и осень»

Елена Милютина
Утренник «Пушкин и осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Ведущая. У человека есть любимое время года, которое он с нетерпением ждет. Для кого-то это зима с ее белым искристым снежком. А для кого-то весна-с ее первыми зелеными листочками или лето- с его щедрой теплотой. Ну, а кому-то близка осень с ее таинственностью волшебными превращениями, особыми запахами грибов и опавшей листвы.

1 ребенок. Тихо, тихо рядом сядем, это осень входит в дом

В удивительном наряде, разноцветном, расписном.

2 ребенок. И раздвинулись вдруг стены, вся земля видна вокруг.

Публикация «Утренник „Пушкин и осень“» размещена в разделах

Плещут волны речки пенной, чутко дремлют лес и луг.

Вдаль бегут цветные тропки, тают в дымке голубой…

Это Осень день торопит и ведет нас за собой.

3 ребенок. Вслед за нею можем сразу в дальний путь пуститься мы

Побывать в гостях у сказок, у весны среди зимы.

Золотыми листьями расплавить можно горе, грусть, как хрупкий лед.

По ступеням звонких клавиш до любых дойти высот!

4 ребенок. И зажечь от солнца радость для себя и всех кругом.

Тихо, тихо сядем рядом – это Осень входит в дом!

Дети исполняют песню «Листья золотые»

Муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой

Под музыку П. И. Чайковского «Сладкая греза» входит Осень.

Осень. Я ходила по дорогам лета.

Все притихло, отдыхать легло.

Только в небе празднично от света –

Небо все созвездия зажгло.

С золотыми листиками схожи

Звезды с неба сыплются, летят

Будто в темном, звездном небе тоже

Наступил осенний листопад.

Ведущая. Ну, что ж, Осень, побудь немного с нами. А вы, ребята, послушайте стихотворение.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Ребята, вы, слышите, как прекрасно писал об осени Пушкин? Пожалуй, никто так красиво не описывал осень, как Александр Сергеевич. Осень была его любимой порой, и своей загадочностью и пышным убранством вдохновляла поэта. Давайте вместе с Осенью перенесемся во времена Пушкина. Интересно, что же мы увидим?

Осень оббегает зал и размахивает своей накидкой.

Дети читают стихи:

1 ребенок. Люблю песчаный косогор.

Перед избушкой две рябины,

Калитку, сломанный забор,

На небе серенькие тучи,

Перед гумном соломы кучи,

Да пруд под сенью ив густых.

Раздолье уток молодых.

2 ребенок. Октябрь уж наступил,

Уж роща отряхает последние листы,

С нагих своих ветвей.

Дохнул осенний хлад – дорога промерзает!

3 ребенок. Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день.

Лисов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу, приближалась

Довольно скучная пора:

Стоял ноябрь уж у двора.

Ведущая. Замечательные стихи! Ребята, а что еще писал Пушкин? Правильно, сказки. Ведь он был величайшим сказочником. И кому из нас не хотелось побывать в сказке, где за золоченой решеткой стоит терем – теремок? Где в пещере в хрустальном гробу спит вечным сном красавица? Или где на посылках у Ивана – царевича служит серый волк и медведь косолапый? А вот какие там происходят чудеса, мы узнаем из песни.

Дети исполняют песню «Чудеса» из репертуара

ансамбля «Песенка»

Ведущая. Осень, а ведь тебя не зря называют волшебницей! Быть может, ты нам поможешь попасть в мир пушкинской сказки?

Осень. Вы давно уже в сказке, друзья

И сегодня в этом зале волшебном

Вы окажетесь дух затая,

В мире чуда и приключений!

Осень берет из корзины золотой листок, бросает его. Тихо звучит музыка.

Осень. Ты лети, листочек мой,

Золотистый, расписной,

Лишь коснешься ты земли.

Быть по-моему вели!

Под музыку «Полет шмеля» “ Н. Римского-Корсакова из “влетает” мальчик шмель. Он облетает зал и садится на место.

Ведущая. “Помогите, ради Бога!

Караул! Лови! Лови!

Да держи его, держи…

Вот ужо! Пожди немножко! Погоди…”

Осень. А шмель в окошко,

Да спокойно в свой удел через море полетел!

Выходят две девочки: ткачиха и повариха.

Повариха. Уж диковинка, ну право –

Ведущая. Подмигнув другим лукаво, повариха говорит.

Повариха. Город у моря стоит!

Ткачиха. Белка там живет ручная, да затейница какая!

Белка песенки поет да орешки все грызет.

Повариха. А орешки не простые, все скорлупки золотые.

Ткачиха. Ядра – чистый изумруд, во что чудом-то зовут!

Оркестр народных инструментов исполняет русскую народную мелодию «Во саду ли в огороде»

Осень. Вы только послушайте, как море расшумелось.

Выходит ”старик” с неводом.

Осень. Это вновь послала своего старика вздорная старуха к синему морю.

Ведущая. Раз он в море закинул невод,

Пришел невод с одной тиною.

Он в другой раз закинул невод –

Пришел невод с травою морскою.

В третий раз закинул невод - ….

Танец «Золотая рыбка»

Музыка «Золотая рыбка»

Голос Петушка. Ку-ка-ре-ку!

Царствуй лежа на боку!

Осень. Дети, вы узнаете голос этой беспокойной птицы? Правильно! Это сказка ” О золотом петушке”

Выходят “царь и звездочет”

Ведущая. Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого петушка.

Мудрец. Посади ты эту птицу

Ведущая. Молвил он царю –

Мудрец. На спицу! Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой.

Коль кругом все будет мирно

Так сидеть он будет смирно.

Но лишь чуть со стороны

Ожидать тебе войны –

Закричит и встрепенется

И в то место обернется.

Ведущая. Царь гонца благодарит,

Горы злата сулит.

Царь. За такое одолженье волю первую твою

Я исполню, как свою.

Мальчик “петушок” вырывается и убегает.

Ведущая. Какой непослушный петушок. Ребята, давайте поможем поймать петушка. Ведущая.  У  человека есть любимое время года, которое он с нетерпением ждет. Для кого-то это зима с ее белым искристым снежком. А для кого-то весна-с ее первыми зелеными листочками или лето- с его щедрой теплотой. Ну, а кому-то близка осень с ее таинственностью волшебными превращениями, особыми запахами грибов и опавшей листвы.

1 ребенок.    Тихо, тихо рядом сядем, это осень входит в дом

                         В удивительном наряде, разноцветном, расписном.

2 ребенок.     И раздвинулись вдруг стены, вся земля видна вокруг.

                         Плещут волны речки пенной, чутко дремлют лес и луг.

                         Вдаль бегут цветные тропки, тают в дымке голубой…

                         Это Осень день торопит и ведет нас за собой.

3 ребенок.     Вслед за нею можем сразу в дальний путь пуститься мы

                         Побывать в гостях у сказок, у весны среди зимы.

                         Золотыми листьями расплавить можно горе, грусть, как хрупкий лед.

                         По ступеням звонких клавиш до любых дойти высот!

4 ребенок.     И зажечь от солнца радость для себя и всех кругом.

                         Тихо, тихо сядем рядом – это Осень входит в дом!

                     Дети исполняют песню «Листья золотые»

                              Муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой

Под музыку П. И. Чайковского «Сладкая греза» входит Осень.

Осень.            Я ходила по дорогам лета.

                         Все притихло, отдыхать легло.

                         Только  в небе празднично от света –

                         Небо все созвездия зажгло.

                         С золотыми листиками схожи

                         Звезды с неба сыплются, летят

                         Будто в темном, звездном небе тоже

                         Наступил осенний листопад.

Ведущая.    Ну, что ж, Осень, побудь немного с нами. А вы, ребята, послушайте стихотворение.

                          Унылая пора! Очей очарованье!

                          Приятна мне твоя прощальная краса –

                          Люблю я пышное природы увяданье,

                          В багрец и в  золото одетые леса,

                          В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

                          И мглой волнистою покрыты небеса,

                          И редкий солнца луч, и первые морозы,

                          И отдаленные седой зимы угрозы.

Ребята, вы, слышите, как прекрасно писал об осени Пушкин? Пожалуй, никто так красиво не описывал осень, как Александр Сергеевич. Осень была его любимой порой, и своей загадочностью и пышным убранством вдохновляла поэта. Давайте вместе с Осенью перенесемся во времена Пушкина. Интересно, что же мы увидим?

Осень оббегает зал и размахивает своей накидкой.

                                Дети читают стихи:

1 ребенок.         Люблю песчаный косогор.

                              Перед избушкой две рябины,

                              Калитку, сломанный забор,

                              На небе серенькие тучи,

                               Перед гумном соломы кучи,

                               Да пруд под сенью ив густых.

                               Раздолье уток молодых.

2 ребенок.          Октябрь уж наступил,

                               Уж роща отряхает последние листы,

                               С нагих своих ветвей.

                               Дохнул осенний хлад – дорога промерзает!

3 ребенок.         Уж небо осенью дышало,

                              Уж реже солнышко блистало,

                              Короче становился день.

                              Лисов таинственная сень

                              С печальным шумом обнажалась,

                              Ложился на поля туман,

                              Гусей крикливых караван

                              Тянулся  к югу, приближалась

                              Довольно скучная пора:

                             Стоял ноябрь уж у двора.

Ведущая.  Замечательные стихи! Ребята, а что еще писал Пушкин? Правильно, сказки. Ведь он был величайшим сказочником. И кому из нас не хотелось побывать в сказке, где за золоченой решеткой стоит терем – теремок? Где в пещере в хрустальном гробу спит вечным сном красавица? Или где на посылках у Ивана – царевича служит серый волк и медведь косолапый? А вот какие там происходят чудеса,  мы узнаем из песни.

                    Дети исполняют песню  «Чудеса» из репертуара

                                         ансамбля «Песенка»

Ведущая.  Осень, а ведь тебя не зря называют волшебницей! Быть может, ты нам поможешь попасть в мир  пушкинской сказки?

Осень.                Вы давно уже в сказке, друзья

                            И сегодня в этом зале волшебном

                            Вы окажетесь дух  затая,

                            В мире чуда и приключений!

Осень берет из корзины золотой листок, бросает его.  Тихо звучит  музыка.

Осень.               Ты лети, листочек мой,

                            Золотистый, расписной,

                            Лишь коснешься ты земли.

                            Быть  по-моему вели!

Под музыку «Полет шмеля»  “  Н. Римского-Корсакова  из “влетает”  мальчик шмель. Он облетает зал и садится на место.

Ведущая.           “Помогите, ради Бога!

                             Караул! Лови! Лови!

                             Да держи его, держи…

                             Вот ужо!  Пожди немножко! Погоди…”

Осень.                 А шмель в окошко,

                            Да спокойно в свой удел через море полетел!

Выходят две девочки: ткачиха и повариха.

Повариха.         Уж диковинка, ну право –

Ведущая.            Подмигнув другим лукаво, повариха говорит.

Повариха.          Город у моря стоит!

Ткачиха.             Белка там  живет ручная, да затейница какая!

                              Белка песенки поет да орешки все грызет.

Повариха.          А орешки не простые, все скорлупки золотые.

Ткачиха.              Ядра – чистый изумруд, во что чудом-то зовут!

Оркестр   народных инструментов исполняет  русскую  народную мелодию «Во саду ли в огороде»

                   

Осень.           Вы только послушайте, как море расшумелось.

Выходит ”старик” с неводом.

Осень.                Это вновь послала своего старика вздорная старуха к синему морю.

Ведущая.           Раз он в море закинул невод,

                             Пришел невод с одной тиною.

                             Он в другой раз закинул невод –

                             Пришел невод с травою морскою.

                              В третий раз закинул невод - ….

                             Танец  «Золотая рыбка»

                             Музыка «Золотая рыбка»

Голос Петушка.  Ку-ка-ре-ку!

                               Царствуй лежа на боку!

Осень.                    Дети, вы узнаете голос этой беспокойной птицы? Правильно! Это сказка ” О золотом петушке”

Выходят “царь и звездочет”

Ведущая.             Вот мудрец перед Дадоном

                                Стал и вынул из мешка

                                Золотого петушка.

Мудрец.                Посади ты эту птицу

Ведущая.               Молвил он царю –

Мудрец.                 На спицу! Петушок мой золотой

                                 Будет верный сторож твой.

                                 Коль кругом все будет мирно

                                 Так сидеть он будет смирно.

                                 Но лишь чуть со стороны

                                 Ожидать тебе войны –

                                 Закричит и встрепенется

                                 И в то место обернется.

Ведущая.                Царь гонца благодарит,

                                  Горы злата сулит.

Царь.                       За такое одолженье волю первую твою

                                 Я исполню, как свою.

Мальчик “петушок” вырывается и убегает.

Ведущая.                 Какой непослушный петушок. Ребята, давайте поможем поймать петушка.

Публикации по теме:

«Волшебница Осень». Осенний утренник для детей средней группы«Волшебница Осень». Осенний утренник для детей средней группы «Волшебница Осень» (осенний утренник для детей средней группы) Цель праздника: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний.

Беседа с детьми подготовительной группы «А. С. Пушкин»Беседа с детьми подготовительной группы «А. С. Пушкин» Интеграция ОО:" Социально - коммуникативное развитие ", " Речевое развитие ", " Познавательное развитие " Задачи :- углубить знания.

Конспект интегрированного урока родной литературы и литературного чтения в 4 классе «Две звезды — Пушкин и Тукай» .

Методическая разработка урока литературы по теме «А. С. Пушкин. Лицейские годы» в 6 классе Методическая разработка урока литературы по теме «А. С. Пушкин. Лицейские годы» (6 класс) Цели: • заинтересовать обучающихся рассказом о.

«Осень, осень, осень — прекрасная пора!» Фотоотчет «Осень, осень, осень — прекрасная пора!» Фотоотчет  Осенняя пора - как же это красиво! Эта осень особенно красива, она очень богата солнечными деньками!Мы с ребятами очень много гуляли и многие.

Осенний утренник для старшей группы «Осень в гости к нам пришла» Вед. Скошена пшеница на полях, 1 Лето улетает с птичьей стаей Потускнели травы на лугах Наступает осень золотая. Словно опечалились цветы,.

Фотоотчет о встрече друзей и долгожданном письме «Пермь. Пушкин. Подольск»Фотоотчет о встрече друзей и долгожданном письме «Пермь. Пушкин. Подольск» Сосем недавно Светлана Александровна Большакова писала о том, как состоялась встреча друзей по переписке, о пермских гостях. С каким нетерпением.

Сценарий развлечения «Осень, осень, осень снова к нам пришла» для старшего возрастаСценарий развлечения «Осень, осень, осень снова к нам пришла» для старшего возраста Дети старшей группы заходят в зал под песню «Осень золотая» и останавливаются около центральной стены полукругом. Вед. : Осень всё позолотила.

Утренник в средней группе «Осень в гости к нам пришла»Утренник в средней группе «Осень в гости к нам пришла» Осенний утренник средняя группа (Дети одеты в русские народные костюмы, выходят в зал под народную музыку) Выход «Ниточка» Воспитатель:.

Утренник в старшей группе детского сада «Осень-славная пора»Утренник в старшей группе детского сада «Осень-славная пора» Утренник для старшей группы детского сада "Осень -славная пора" 2017г. Действующие лица (взрослые): Ведущая Гном (дети): Медведь, ёжик,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Утренник «Пушкин и осень»
Опубликовано: 22 января 2020 в 19:23
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Утренник «Пушкин и осень»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Милютина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД