Асият Муталимова
Утренник «Мамы разные нужны, мамы разные важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к профессии мамы
Задачи:
- познакомить детей с произведением С. Михалкова «А что у вас?»;
- систематизировать знания о профессиях (летчик, милиционер (полицейский, инженер, повар, портниха, учительница).
- формировать представления детей о труде и профессиях своих мам;
- формировать навыки связной речи. Обогащать речь.
- воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме.
Предварительная работа: индивидуальные беседы с детьми о маме; рассматривание фотографий из семейных альбомов, рисование портретов
Публикация «Утренник „Мамы разные нужны, мамы разные важны“» размещена в разделах
Материал: магнитофон, диск с записью С. Михалкова «А что у вас?», иллюстрации с изображением представителей разных профессий (летчик, милиционер (полицейский, инженер, повар, портниха,
учительница, шкатулка, сердечки, мешочек с картинками разных профессий, фотографии мам.
Используемое ТСО: магнитофон, диск с записью С. Михалкова «А что у вас?"
Ход работы:
I. Вводная часть:
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение и узнайте о ком в нем говорится:
«Эти волшебники всюду, где дети.
Всё могут на свете волшебники эти.
Умеют испечь пирожки,
Умеют лечить синяки.
Волшебник подует, погладит, потрёт,
Потом поцелует и все заживёт!
Любовно хранит он ребячий покой.
Он добрый-предобрый. Кто ж он такой?»
Воспитатель: Что это за волшебник?
Дети: Это мама.
Воспитатель: Конечно, волшебники эти – наши мамы.
II. Основная часть.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о наших мамах, как вы знаете скоро будет праздник у всех женщин нашей страны - 8 марта! В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником, дарят цветы, улыбки, радость.
Воспитатель: Давайте вспомним самые нежные, ласковые слова о своей мамочке. У меня есть волшебная шкатулочка, а в ней волшебные сердечки (раздает детям сердечки).Сейчас подумайте, какая ваша мама? и положите сердечко в шкатулку.
Дети: Моя мама ласковая, добрая, хорошая, красивая, ненаглядная, модная, радостная, милая, любимая, нежная, умная, очаровательная, внимательная, приветливая, симпатичная, веселая, доброжелательная и т. д.
Воспитатель: Вот сколько добрых слов вы сказали о своей маме. Сейчас я вам предлагаю послушать стихотворение С. Я. Михалкова «А что у вас…»
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? О каких профессиях говорилось в стихотворении?
Дети: летчик, милиционер, инженер, повар, портниха, учительница
Воспитатель: Да, мамы разные нужны, мамы всякие нужны.
Физминутка. Игра «Профессии».
Мы попробуем изобразить, как работают мамы, про которых говорилось в
стихотворении, я буду показывать картинки.
Летчик. Вы сидите за штурвалом, набираем высоту.
Милиционер. Свистит в свисток, ходит грудь вперед, отдает честь.
Инженер. Что-то чертит, думает, измеряет.
А теперь покажите, как варит суп повар. Она стоит около плиты и поварёшкой мешает в большой кастрюле. Суп очень горячий и мама-повар поморщилась.
А теперь представьте, как работает швея. Она пришивает пуговицы к уже готовой рубашке. Ой, уколола пальчик и нахмурилась.
Учительница. На доске пишет, руки в мелу оттряхивает.
- Отлично. Вы – настоящие артисты. Похлопайте себе.
А теперь садитесь на свои места.
Воспитатель: Я знаю, что ваши мамы трудолюбивые, и у каждой мамы есть своя профессия. Кем же ваши мамы работают и что они умеют делать?
(рассказы детей по фотографиям мам)
III. Заключительная часть
Воспитатель: Наши мамы, действительно, имеют самые разные профессии,выполняют очень важную работу и приносят большую пользу обществу своим трудом. Можно сказать, что «мамы разные нужны, мамы разные важны.