Валентина Лежнина
Утренник для подготовительной к школе логопедической группы «Праздник грамоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопед. Не высоко, не низко, не далеко, не близко, а прямо перед вами — волшебная дверь в Буквенное царство. Мы встретимся со многими буквами, и не только с ними, прочитаем весёлые стихи, ответим на сложные вопросы, поиграем в игры-забавы. Это кто стоит грустит? У кого там кислый вид? Отгадайте-ка мою загадку:
Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями,
В строчках, на листочках,
Где станции на точках. (Книга)
Логопед. Правильно это книга. Эй, ребята не зевай, песню дружно запевай.
(Песня про книгу)
Публикация «Утренник для подготовительной к школе логопедической группы „Праздник грамоты“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Логопед. Если вы хотите научиться читать, то нам пора отправляться в путь!
Дети проходят через дверь-ширму Дети надевают шапочки-буквы. Логопед — шляпу и длинную темную накидку, на которой с одной стороны написано — пиши, с другой — читай.
Логопед. Эта страна не простая, а волшебная. И главный волшебник здесь — я. Меня зовут, Пиши-Читай, а вы — буквы.
Ну-ка, буквы, АБВ,
Расскажите о себе. Буква «А».
«А» - начало алфавита,
Тем она и знаменита,
А узнать её легко:
Ноги ставит широко. Буква «Б».
Баран букварь купил себе,
Он изучал его.
Однако, кроме буквы «Бэ-э»,
Не знает ничего. Буква «В».
Вот буква «В» явилась к вам,
Красивая, витая,
Как будто крендель испекли,
Гостей поджидая.
Пиши-Читай. Куклы тоже решили изучать буквы. Давайте посмотрим, как это у них получается.
Входят девочки-куклы, садятся на ковёр, перед собой кладут раскрытые буквари.
Все.
С букварём уселись куклы
На лугу, на траве.
Дружно куклы учат буквы. Куклы.
А, Бэ, Вэ. А, Бэ, Вэ.
Ты нам, ветер, не мешай
И страницы не листай,-
Ты буквы не прочтёшь,
Только всех собьёшь.
Ребёнок - «утёнок» вперевалочку идёт мимо сидящих кукол, доходит до середины, останавливается, «щиплет» букварь.
Все.
Подошёл утёнок важно,
Подошёл.
Утёнок. Кря — кря - кря!
Все.
И давай щипать бумажный
Корешок букваря.
Куклы. («грозят» утёнку пальцем).
Ты, утёнок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай.
Не «кря — кря — кря».
Утёнок. А как?
Куклы. А, Бэ, Вэ — вот так!
Утёнок уходит. Появляется коза, она, чеканя шаг, доходит до середины сидящих кукол.
Все.
Подошла, стуча копытцем,
К ним коза.
Куклы. Что тебе? Коза.
Я коза хочу учиться
Бе — бе — бе, бе — бе — бе! Куклы. («грозят» козе пальцем).
Ты, коза, нам не мешай,
Кукол с толку не сбивай.
Не «бе — бе — бе».
Коза. А как?
Куклы. А, Бэ, Вэ — вот так!
Коза уходит. Её сменяет телёнок, он медленно, «тяжёлым» шагом подходит к куклам.
Все.
А потом пристал телёнок,
Замычал. Телёнок.
My — му — му!
Я — телёнок несмышлёный.
Ничего я не пойму.
Куклы. («грозят» телёнку пальцем).
Ты, телёнок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай.
Не «му — му».
Телёнок. А как?
Куклы. А, Бэ, Вэ — вот так!
Телёнок уходит. Куклы (под музыку) встают, кокетливо кланяются и убегают.
Пиши-Читай. Давайте проверим, как вы выучили буквы.
Игра «Буквы волнуются» вариант игры «Море волнуется» : дети замирают в позе - «букве» «Алфавита телодвижений».
Пиши-Читай.
Ну-ка буквы «Ф» и «X»,
Подойдите-ка ко мне.
(Выходят буквы «Ф» и «X»). Буква «Ф».
Федя ходит руки в боки -
Значит, выучил уроки. Буква «X».
Харитон всё ходит, ходит.
Места что ли не находит?
Пиши-Читай. Есть ли новости у вас?
Буквы «Ф» и «X». Есть!
Пиши-Читай. И начали рассказ.
Буква «Ф». Ходил я в цирк не так давно.
Буква «X». А я на речке был.
Буква «Ф». Как было весело, смешно!
Буква «X». Разделся и поплыл!
Буква «Ф». Нахохотался я до слёз.
Буква «X». И вдруг пошёл ко дну.
Буква «Ф». Там пёс кота в коляске вёз,
Буква «X». И закричал: «Тону!»
Буква «Ф». Там клоун был без головы
. Буква «X». А тут ребята шли.
Буква «Ф». Играли в мяч морские львы.
Буква «X». Они меня спасли.
Пиши-Читай.
Погодите-ка друзья,
Ничего не понял я.
Повторите всё до точки,
Только — чур! - поодиночке.
(Каждый ребёнок по очереди читает своё стихотворение.)
Пиши-Читай. Послушайте! Кажется кто-то идёт.
Под торжественную музыку в зал входит Королева грамоты.
Королева грамоты. Здравствуйте, ребята! Я — Королева грамоты. Слышала, что вы многое
умеете, и решила проверить, так ли это. На моём волшебном свитке много заданий и загадок.
Если справитесь с ними, награжу вас!
Королева грамоты показывает свиток детям и садится на трон.
Пиши-Читай. Попробуем отгадать загадки Королевы грамоты?
Дети. Да!.
Королева грамоты. Начнём! Первое задание — загадка:
Оно может быть ласковым, может быть грубым.
Оно может быть тихим, может быть громким.
Оно может обидеть, может рассмешить.
Его можно сказать, а можно написать,
Но для этого надо буквы знать.
Что это? Дети. Слово.
Королева грамоты. Хорошо! теперь ответьте на другой вопрос. Слова бывают короткие, а бывают длинные. Как же их отличить?
Дети. Их можно измерить.
Королева грамоты. А чем? Линейкой?
Дети. Нет. Слогами.
Ребёнок.
Измерить длиннющее слово -
Да это проще простого!
Сколько слогов в нём, надо узнать -
Хлопать в ладоши пора начинать!
Пиши-Читай. Давайте покажем Королеве грамоты : как это, хлопая в ладоши, измерять слова? Вот, например, мяч. (Показывает детям игрушку.) Сколько слогов в этом слове? Давайте прохлопаем все вместе. А если назвать его ласково - «мячик», сколько будет слогов? (Ведущий и дети вместе прохлопывают слова, считая количество слогов.)
Организуется игра «Собери игрушки по количеству слогов»; играют две команды по пять детей в каждой.
Королева грамоты. У меня на столе игрушки. Первая команда будет собирать игрушки, названия которых состоят из двух слогов, а вторая — игрушки, названия которых состоят из трёх слогов. Начали!
Дети под весёлую, ритмичную музыку по очереди бегут к столу, берут по одной игрушке и относят к столику своей команды. После окончания игры анализируются все слова.
Королева грамоты. Молодцы! Слушайте следующий вопрос: из чего состоят слова, когда мы их произносим?
Дети. Из звуков.
Королева грамоты. Правильно, из звуков. Вы знаете, что звуки бывают гласные и согласные. Звуки мы слышим и произносим, а что мы пишем и читаем? Правильно, буквы.
(Игра «Выбери букву». Две команды по 5 детей; на столе гласные и согласные буквы.)
Королева грамота. Давайте играть! У меня на столе лежат разноцветные буквы. Первая команда будет собирать буквы, обозначающие гласные звуки, а вторая команда — согласные. (Дети по одному бегут к столу, берут по одной букве и относят к столику своей команды. После окончания игры анализируется).
Пиши-Читай. А сейчас нас ждёт игра «Волшебный мешочек».
(В мешочке пройденные буквы. Дети на ощупь узнают букву.)
Королева грамоты. Теперь вспомним, как пишутся буквы. Мы будем писать их с завязанными глазами.
Королева грамоты. Ещё мне хочется, чтобы вы проверили, правильно ли написаны буквы.
(Игра «Исправь зеркальное изображение букв». Им предлагают убрать все неправильные изображения).
Пиши-Читай. Буквы «Д, К, Р, Т, Ш» исполнят «Весёлые частушки». (Буквы «Д, К, Р,Т, Ш» исполняют «Весёлые частушки».)
Буквы вместе.
Не давали буквам дела.
Им без дела надоело.
Надоело им скучать,
И пошли озорничать.
Буква «Р».
Вот какая смехота.
«Р» свалилось на кота.
Кот не кот теперь, а. крот,
Роет он подземный ход. Буква «К».
«К» в карман к монтёру прыг,
А в кармане ролики.
Из кармана в тот же миг
Выскочили. кролики. Буква «Т».
Как-то вздумали газели
С буквой «Т» затеять игры.
И за это чуть не съели
Их безжалостные. тигры. Буква «Д».
Букву «Д» на дне пруда
Отыскали раки.
С той поры у них беда:
То и дело. драки. Буква «Ш».
Буква «Ш» из слова шутка
Захотела погулять.
А без «Ш» смешная утка
Побежала в пруд нырять.
Пиши-Читай. Королева грамоты, мы с ребятами и загадки отгадывали, и играли, и соревновались. Как ты считаешь, справились мы с твоими заданиями?
Королева грамоты. Справились. Молодцы, ребята! (Королева грамоты угощает детей).
Пиши-Читай. Путешествие было очень интересным. До свидания, Буквенное царство.