Кузенкова Елена
Утренний ритуал приветствия «Медуза»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Медуза»
Вторая младшая группа
Цель:
- создать эмоциональный настрой на весь день;
- создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.
Задачи:
Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы;
Продолжить формировать у детей умение внимательно относиться к собеседнику, понимать его эмоциональное состояние;
Публикация «Утренний ритуал приветствия „Медуза“» размещена в разделах
Формировать умение общаться (управлять своим поведением, организовывать общение)
Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей Примечание
Организационный этап Воспитатель: Я считаю до пяти не могу до десяти раз, два, три, четыре, пять в круге жду вас я опять! Воспитатель: Сегодня замечательный день, спросите меня почему? А я отвечу потому что наступил новый день, и я опять вас вижу всех красивых, умных, добрых и веселых ребятишек.
Воспитатель: Спасибо, как приятно с утра получать комплименты!
Воспитатель: Замечательная идея, превосходная! Садятся на коврик
Дети: И мы вас рады видеть Александра Сергеевна, вы сегодня такая красивая.
А давайте скажем друг другу хорошие слова. После этих слов ребята садятся на коврик в круг, и начинается настрой на позитивный целый день.
Дети по кругу по своей инициативе, говорят друг другу комплименты – (Я рада тебя видеть, ты сегодня такой красивый, у тебя красивое платье, и т. д.)
Основной этап Воспитатель: По-моему, не все еще готовы к новому дню, особенно наш мозг.
Воспитатель: Хорошая идея
вместе выполняем упражнение медуза, это прекрасное упражнение для того чтобы разбудить наш мозг и порадовать его новым днем.
Воспитатель: Ребята, а какой сегодня день?
Воспитатель: А какое время года на улице?
Воспитатель: Наш друг Левка спрятался за матрешку. Представляете, он вчера вечером, когда вы ушли домой, бегал, прыгал, все кидал, ведь он ребята совсем не знает правила в нашей группе.
Воспитатель: Ребята сколько всего правил в нашей группе?
Воспитатель: Ребят, а что означают эти знаки? Я поднимаю вверх ладони и держу.
Воспитатель: А этот знак? Я поднимаю руки вверх на одной руке ладонь показываю, на другой показываю один пальчик. Дети: Давайте его разбудим
Ребята: Сегодня вторник
Ребята: Зима, последний месяц зимы.
Ребята: Левка иди к нам, а мы тебе расскажем правила в нашей группе.
Ребята: Правило дружбы, всегда делись игрушками, не обзывай, не обижай, умей договариваться, правило безопасности не бегай по группе, когда накрывают столы разливают горячую пищу, не бегай не прыгай.
Ребята: Это знак внимание, послушай, что хочет сказать взрослый.
Ребята: это правило один говорит, а остальные слушают.
Упражнение «Медуза» Сидя на стульчиках, ребята поднимают руки и ноги и качаются в разные стороны хаотично. Упражнение отлично поднимает настроение и заряжает позитивным настроением на целый день.
Заключительный этап Воспитатель: Ребята, а чем вы хотели бы сегодня заняться? Обсуждение плана на день. Детская инициатива.
Самоанализ утреннего ритуала «Медуза»
Цель:
- создать эмоциональный настрой на весь день;
- создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.
Задачи:
Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы;
Продолжить формировать у детей умение внимательно относиться к собеседнику, понимать его эмоциональное состояние;
Формировать умение общаться (управлять своим поведением, организовывать общение)
Цель и задачи ритуала соответствуют основной общеобразовательной программе, возрастным особенностям и уровню развития детей. Ритуал осуществлялся в соответствии с конспектом. Длительность ритуала соответствует санитарно – гигиеническим требованиям, воздушный санитарный режим был соблюден (проветривание перед приемом детей). Считаю, что я грамотно использовала различные приемы для решения поставленных задач с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.
Заинтересовала воспитанников игровым приемом, была доброжелательна и приветлива в отношении к детям. Регулировала поведение детей в процессе деятельности, поддерживала интерес в течение всего ритуала, использовала индивидуальную работу с воспитанниками. Все моменты логичны и последовательны, подчинены одной теме.