МААМ-картинки

Утренний круг «Забота о птицах»

Ольга Догадаева
Утренний круг «Забота о птицах»
▼ Скачать + Заказать документы

Целью утреннего круга является организация свободного речевого общения детей,установление эмоционального контакта.

Условный сигнал – звучит бубен.

Воспитатель: «Бубен весело играет, в круг ребят, он приглашает /дети встают в круг/.

Приветствие:

Я приветствую вас в нашей группе, всем доброе утро и давайте немного поиграем. Дети посмотрите на свои руки, у мальчиков большие и сильные, а у девочек, нежные, ласковые. Наши руки могут всё : и обнять, и поднять упавшего товарища, и накормить птиц, и красиво накрыть стол.

Что за чудо чудеса: раз рука и два рука!

Публикация «Утренний круг „Забота о птицах“» размещена в разделах

Вот ладошка правая, вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая руки всем нужны друзья.

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лечить,

Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите за руку того, кто рядом с вами. Ощутите тепло рук ваших друзей и скажите: «Доброе утро». Смотрите, как скажу я. Я поворачиваюсь к Соне и говорю: «Доброе утро Соня». Соня поворачивается к Мише и говорит: «Доброе утро Миша» / и так все ребята по кругу до воспитателя / Дети присаживаются на стульчики, подушечки, коврик, лучики солнышка.

Организационный момент.

Ребята, скажите, пожалуйста, кого у нас сегодня нет в группе? Правильно, Лены. А как вы думаете, почему она не пришла?

Сейчас все подумайте, а когда я вас спрошу, то вы выскажете своё предположение по очереди. Давайте вспомним правила нашего круга : не перебивать друг друга, не выкрикивать с места, не вставать пока не закончится круг. И так, я беру клубочек и передаю его вам по кругу. У кого он окажется тот и начинает говорить. Можно я начну первая? Я думаю, что она проспала, а как думаешь, ты?/ клубочек передаётся по кругу/. Ребята, а как ещё можно узнать, почему не пришёл ребёнок в детский сад?Можно позвонить по телефону.

Работа с календарём

Сегодня дежурит по календарю Лена. Она будет отмечать на календаре всё, что скажете вы /передают микрофон друг другу, задавая вопрос/

- Какое сейчас время года? / зима/.

-Какой месяц? / февраль/.

--Какое число?

-Какая погода? / тёплая, холодная/

-Идёт снег, метель.

-Солнечная, пасмурная.

Молодцы! Быстро всё назвали и отметили.

Ребята, давайте вспомним пальчиковую гимнастику «Дни недели».

В понедельник я стирала/ кулачки трём друг о друга/.

Пол во вторник подметала/ кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу/.

В среду я пекла калач /печём пирожки/.

Весь четверг, играла в мяч, / имитируем игру с мячом ладошками/.

Чашки в пятницу, помыла, / пальцы правой руки водят круговыми движениями по ладошке правой/.

А в субботу, торт купила, / руками изображаем шар/.

Всех подружек в воскресенье, / пальцы сгибаем к себе/,

Позвала на день рожденье, / хлопают в ладоши/.

Новости дня. Информирование.

Тема недели какая? «Забота о птицах».

Ребята отгадайте загадки.

Кто летает, кто стрекочет, рассказать нам новость хочет (сорока)

Грудка ярче, чем заря, у кого? У …снегиря.

Угадай, какая птица бойкая, проворная, ловкая, задорная.

Звонко тенькает тень – тень как хорош сегодня день (синица).

Угадайте, что за птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится, собирает крошки,

А потом на ветку прыг и чирикает «чик - чирик»(воробей).

Снегирь и сорока – это кто? /птицы/.

На какие две группы можно разделить всех птиц? / перелётные и зимующие/. Почему так называются? У меня есть карточки с птицами, вам надо разложить их на группы. Девочки будут собирать перелётных птиц, а мальчики зимующих / дети раскладывают карточки внутри круга/. Молодцы, всё сделали правильно.

Предлагаю поиграть ещё в одну игру, я называю слова, если они обозначают птиц, то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то топаете ногами.

-Прилетели птицы – голуби, синицы, мухи и стрижи.

-Прилетели птицы – голуби, синицы, ласточки, стрижи,

галки, макароны, аисты, вороны.

-Прилетели птицы – голуби, синицы,

болтики, кукушки, булки и ватрушки.

Ребята я вам предлагаю поиграть ещё в одну игру. Девочки будут изображать зимующих птиц, клюющих корм на кормушке, мальчики перелётных, бегающих по кругу.

Вот на ветки посмотри, прилетели снегири,

В красных майках на груди.

Распустили пёрышки, греются на солнышке.

Головой вертят, улететь они хотят.

Кыш – кыш! Улетели! За метелью. За метелью.

Пополнение развивающей среды.

Для того, чтобы вы ещё больше узнали о птицах, я в центрах развития положила:

В центр здоровья и спорта – обручи и шапочки с изображением птиц для подвижных игр.

Центр природы и науки энциклопедии: «Всё о птицах, «Птицы России».

Центр конструирования - дидактическая игра «Собери картинку с птицей».

Центр художественной литературы – книжки о птицах, иллюстрации.

Центр художественно – эстетического развития – раскраски птиц, пластилин, чтобы можно было вылепить птичку.

Птиц нужно беречь. А как это можно изобразить. Нарисовать, вылепить, сделать аппликацию, чем мы сейчас и займёмся. Я предлагаю вам сделать коллективную работу «Птицы на ветках», а для этого выберите бумагу разного цвета, чтобы получились разные птицы.

И завершить наш утренний круг я предлагаю игрой с колокольчиком. Каждый ребёнок звенит колокольчиком.

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе в ДОУ «Наша забота о птицах»Фотоотчет о конкурсе в ДОУ «Наша забота о птицах» Замечательный праздник - Синичкин день, дает нам сигнал, что наступающие холода делают жизнь наших пернатых друзей очень тяжелой. Пора.

Конспект игры для детей 3–4 лет «Забота о домашних животных и птицах»Конспект игры для детей 3–4 лет «Забота о домашних животных и птицах» Участники: дети 3-4 года, воспитатель, логопед, родители. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Проект во 2 классе «Забота о птицах зимой»Проект во 2 классе «Забота о птицах зимой» Совместное дело расширяет кругозор ребёнка, воспитывает и сплачивает детский коллектив. Таким образом, совместное дело: - оформление стенгазеты,.

Размышление о Радости. Рассказ. Продолжение «Утренний кофе с эклером» Ирина сидела в кресле у окна, грелась в лучах утреннего ранневесеннего солнца. На душе было спокойно и приятно. Вдруг ее внимание привлек.

Семинар-практикум «Утренний круг». Мастер-класс с педагогамиСеминар-практикум «Утренний круг». Мастер-класс с педагогами Семинар – практикум «Новые технологии в ДОУ. Современные подходы в планировании детской активности. Утренний и вечерний круг» Мастер.

Фотоэтюд «Утренний гость»Фотоэтюд «Утренний гость» Раннее утро. На улице тихо, только иногда проедет машина, или залает собака. Я как обычно спешу на работу. Утренняя прохлада заставляет.

Утренний кофе с эклером. Рассказ.Утренний кофе с эклером. Рассказ. Ирина проснулась от какого-то шума. «Хорошо поспала» - подумала Ирина, улыбнулась от мысли, что сегодня суббота, начало дня, впереди.

Утренний круг «Карлсон спешит на день рождения к Малышу» Конспект утреннего круга «Карлсон спешит на день рождение к Малышу» (программа "Сообщество") Цель: Развивать творческие способности у.

Утренний «круг общения» в младшей группе «Кто как готовится к зиме» I. Позывной для сбора. Колокольчик наш звенит, Быть внимательным велит. II. Приветствие. -Давайте улыбнемся друг другу и скажем такие слова.

Утренний круг в старшей группе «Труд людей. Профессии» Цель круга: обеспечение возможности конструктивного межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых, обучение детей планированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Утренний круг «Забота о птицах»
Опубликовано: 21 мая 2022 в 18:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Утренний круг «Забота о птицах»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Догадаева (УИ 820615) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД