Ольга Догадаева
Утренний круг «Забота о птицах»
▼ Скачать + Заказать документы
Целью утреннего круга является организация свободного речевого общения детей,установление эмоционального контакта.
Условный сигнал – звучит бубен.
Воспитатель: «Бубен весело играет, в круг ребят, он приглашает /дети встают в круг/.
Приветствие:
Я приветствую вас в нашей группе, всем доброе утро и давайте немного поиграем. Дети посмотрите на свои руки, у мальчиков большие и сильные, а у девочек, нежные, ласковые. Наши руки могут всё : и обнять, и поднять упавшего товарища, и накормить птиц, и красиво накрыть стол.
Что за чудо чудеса: раз рука и два рука!
Публикация «Утренний круг „Забота о птицах“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Утреннее приветствие, утренний круг
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Вот ладошка правая, вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая руки всем нужны друзья.
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лечить,
Чуткие руки умеют дружить.
Возьмите за руку того, кто рядом с вами. Ощутите тепло рук ваших друзей и скажите: «Доброе утро». Смотрите, как скажу я. Я поворачиваюсь к Соне и говорю: «Доброе утро Соня». Соня поворачивается к Мише и говорит: «Доброе утро Миша» / и так все ребята по кругу до воспитателя / Дети присаживаются на стульчики, подушечки, коврик, лучики солнышка.
Организационный момент.
Ребята, скажите, пожалуйста, кого у нас сегодня нет в группе? Правильно, Лены. А как вы думаете, почему она не пришла?
Сейчас все подумайте, а когда я вас спрошу, то вы выскажете своё предположение по очереди. Давайте вспомним правила нашего круга : не перебивать друг друга, не выкрикивать с места, не вставать пока не закончится круг. И так, я беру клубочек и передаю его вам по кругу. У кого он окажется тот и начинает говорить. Можно я начну первая? Я думаю, что она проспала, а как думаешь, ты?/ клубочек передаётся по кругу/. Ребята, а как ещё можно узнать, почему не пришёл ребёнок в детский сад?Можно позвонить по телефону.
Работа с календарём
Сегодня дежурит по календарю Лена. Она будет отмечать на календаре всё, что скажете вы /передают микрофон друг другу, задавая вопрос/
- Какое сейчас время года? / зима/.
-Какой месяц? / февраль/.
--Какое число?
-Какая погода? / тёплая, холодная/
-Идёт снег, метель.
-Солнечная, пасмурная.
Молодцы! Быстро всё назвали и отметили.
Ребята, давайте вспомним пальчиковую гимнастику «Дни недели».
В понедельник я стирала/ кулачки трём друг о друга/.
Пол во вторник подметала/ кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу/.
В среду я пекла калач /печём пирожки/.
Весь четверг, играла в мяч, / имитируем игру с мячом ладошками/.
Чашки в пятницу, помыла, / пальцы правой руки водят круговыми движениями по ладошке правой/.
А в субботу, торт купила, / руками изображаем шар/.
Всех подружек в воскресенье, / пальцы сгибаем к себе/,
Позвала на день рожденье, / хлопают в ладоши/.
Новости дня. Информирование.
Тема недели какая? «Забота о птицах».
Ребята отгадайте загадки.
Кто летает, кто стрекочет, рассказать нам новость хочет (сорока)
Грудка ярче, чем заря, у кого? У …снегиря.
Угадай, какая птица бойкая, проворная, ловкая, задорная.
Звонко тенькает тень – тень как хорош сегодня день (синица).
Угадайте, что за птица скачет по дорожке,
Словно кошки не боится, собирает крошки,
А потом на ветку прыг и чирикает «чик - чирик»(воробей).
Снегирь и сорока – это кто? /птицы/.
На какие две группы можно разделить всех птиц? / перелётные и зимующие/. Почему так называются? У меня есть карточки с птицами, вам надо разложить их на группы. Девочки будут собирать перелётных птиц, а мальчики зимующих / дети раскладывают карточки внутри круга/. Молодцы, всё сделали правильно.
Предлагаю поиграть ещё в одну игру, я называю слова, если они обозначают птиц, то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то топаете ногами.
-Прилетели птицы – голуби, синицы, мухи и стрижи.
-Прилетели птицы – голуби, синицы, ласточки, стрижи,
галки, макароны, аисты, вороны.
-Прилетели птицы – голуби, синицы,
болтики, кукушки, булки и ватрушки.
Ребята я вам предлагаю поиграть ещё в одну игру. Девочки будут изображать зимующих птиц, клюющих корм на кормушке, мальчики перелётных, бегающих по кругу.
Вот на ветки посмотри, прилетели снегири,
В красных майках на груди.
Распустили пёрышки, греются на солнышке.
Головой вертят, улететь они хотят.
Кыш – кыш! Улетели! За метелью. За метелью.
Пополнение развивающей среды.
Для того, чтобы вы ещё больше узнали о птицах, я в центрах развития положила:
В центр здоровья и спорта – обручи и шапочки с изображением птиц для подвижных игр.
Центр природы и науки энциклопедии: «Всё о птицах, «Птицы России».
Центр конструирования - дидактическая игра «Собери картинку с птицей».
Центр художественной литературы – книжки о птицах, иллюстрации.
Центр художественно – эстетического развития – раскраски птиц, пластилин, чтобы можно было вылепить птичку.
Птиц нужно беречь. А как это можно изобразить. Нарисовать, вылепить, сделать аппликацию, чем мы сейчас и займёмся. Я предлагаю вам сделать коллективную работу «Птицы на ветках», а для этого выберите бумагу разного цвета, чтобы получились разные птицы.
И завершить наш утренний круг я предлагаю игрой с колокольчиком. Каждый ребёнок звенит колокольчиком.