Татьяна Волкова
Установочный педсовет в ДОУ «Организация работы педагогического коллектива в 2019–2020 учебном году»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 3»
Установочный педсовет :
«Организация работы педагогического коллектива
в 2019-2020 учебном году»
г. УВАРОВО
2019г
Цель: знакомство педагогов с итогами деятельности ДОУ за летний период, принятие и утверждения плана деятельности ДОУ на новый учебный год.
Публикация «Установочный педсовет в ДОУ „Организация работы педагогического коллектива в 2019–2020 учебном году“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Повестка дня:
1. Анализ выполнения решения предыдущего педсовета. Ознакомление с материалом и резолюцией городской конференции работников образования.
2. Анализ летней оздоровительной работы с детьми (старший воспитатель).
3. Утверждение годового плана на 2019 – 2020 учебный год (старший воспитатель).
4. Работа вариативных форм : АГКП, консультативного центра
Работа с детьми ОВЗ, коррекционно-логопедическая работа (12 детей.)
5. Утверждение сетки НОД, режима дня, ученого плана, рабочих программ педагогов, перспективного планирования специалистов, проектов по самообразованию, (старший воспитатель).
6. Утверждение тематики родительских собрани
7. Деловая игра.
8. Разное.
1. Приветственное слово. Поздравления.
- Уважаемые коллеги! Очень рада приветствовать вас в полном составе на первом педсовете. А также разрешите мне поздравить с началом нового, интересного, плодотворного учебного года!
Пусть любят вас воспитанники,
Пусть ценят, понимают власти,
Желаю вам здоровья, счастья,
Надежной дружеской руки.
Пусть чувство юмора у вас
Среди других преобладает.
И пусть сиянье детских глаз
Повсюду вас сопровождает.
Сегодняшний педсовет пройдет в форме деловой игры, целью которого будет не только знакомство с годовым планом, но и совершенствование мастерства педагогов. Сегодня мы имеем возможность не только узнать о деятельности коллег, но и систематизировать знания, осмыслить собственные подходы к работе.
1.1. Анализ летней – оздоровительной работы.
Летняя оздоровительная работа осуществлялась в МБДОУ «Детский сад № 3» согласно плану летней оздоровительной работы.
Проект летней оздоровительной работы был разработан на основе федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Содержание педагогического процесса осуществлялась в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Основной формой работы с детьми была игра.
В отчетный период деятельность педагогического коллектива была направлена на решение следующих задач:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.
3. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Исходя из поставленных задач, были спрогнозированы результаты деятельности дошкольного учреждения за летний период:
1. Снижение заболеваемости, повышение сопротивляемости детского организма, приобщение ребенка к ЗОЖ и овладение им разнообразными видами двигательной активности.
2. Закрепление умений и знаний детей по основным направлениям, повышение уровня познавательного интереса детей в процессе игровой и трудовой деятельности.
3. Увеличение числа родителей в участии в образовательном процессе ДОУ.
С целью эффективности работы ДОУ совместно с родителями воспитанников в летний период, произведено благоустройство территории ДОУ: построена беседка, покраска малых форм на участках, завезен песок.
Для повышения уровня информированности родителей проводились индивидуальные консультации и беседы по всем возникающим у родителей вопросам. На сайте ДОУ были размещены мероприятия, фотографии летней - оздоровительной работы.
Для достижения оздоровительного эффекта в летний период режим дня предусматривал максимальное пребывание детей на свежем воздухе с учетом равномерного распределения двигательной активности в первую и вторую половину дня, а так же температурного режима. Одним из компонентов рационально построенного режима дня являлись прогулки на открытом воздухе, которые повышают двигательную активность детей за счет включения беговых упражнений, использования подвижных игр различной активности, эстафет, элементов спортивных игр, пешеходных прогулок и экскурсий. Утренняя гимнастика проводилась на свежем воздухе под музыкальное сопровождение.
Были созданы условия для повышения двигательной активности дошкольников путём расширения ассортимента выносного спортивного оборудования и оборудования спортивной площадки.
В течение лета администрацией ДОУ осуществлялся оперативный контроль по выполнению требований СанПиН по организации физкультурно – оздоровительной работы (утренний прием, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, закаливание, проведение физкультурных занятий, праздников, развлечений).
Особое внимание уделялось питанию и питьевому режиму воспитанников в летний период. Питание носило сбалансированный характер, с учетом соблюдения норм потребления продуктов и калорийности. В достаточном количестве в меню включались мясо, рыба, молочные продукты. Питание организовывалось в пределах нормы. Регулярно отслеживалась гигиена приема пищи в группе, эстетика организации питания.
В рамках реализации плана на летний – оздоровительный период были проведены мероприятия: «День защиты детей», «День Нептуна», «Веселые забавы с Незнайкой», шоу мыльных пузырей, встреча с инспектором ГБДД, веселая дискотека «Хоровод цветов»
Исходя из выше изложенного, можно считать, что летняя оздоровительная компания в ДОУ прошла достаточно успешно, не было допущено травматизма, пищевых отравлений. Все запланированные мероприятия по летней – оздоровительной работе реализованы.
Что позволяет сделать прогноз на продолжение проведения мероприятий по ДОУ, для двигательной активности детей на групповых участках продолжать пополнять стандартным и нестандартным оборудованием, продолжать работу по оснащению прогулочных площадок.
Предложения: Обновлять выносной материал, необходимо спланировать пополнение стандартным и нестандартным оборудованием для двигательной активности.
2. Предлагаю к обсуждению задачи на 2019-2020 учебный год.
Исходя, из анализа работы детского сада за 2018-2019 учебный год,
перед коллективом стоят следующие цели и задачи:
1. По социально-коммуникативному развитию – помогать детям, усваивать нормы и ценности, принятые в обществе, воспитывать моральные и нравственные качества ребенка; продолжать работу по социально-нравственному воспитанию детей: помогать детям устанавливать межличностные отношения, распознавая и учитывая эмоциональные состояния окружающих; формировать патриотизм, чувство гордости за свою Родину;
2. По физическому развитию - формировать привычку к здоровому образу жизни, совершенствовать умения и навыки в основных движениях, активное сотрудничество с родителями
3. По познавательному развитию развивать познавательные способности дошкольников, воображение и творческую активность
4. По речевому развитию – развивать монологическую и диалогическую речь дошкольников посредством использования игровых методов и приёмов, обогащать активный словарь;
5. По художественно-эстетическому развитию - способствовать эмоционально-творческому развитию личности ребенка, формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности.
Непосредственно - образовательной деятельности в различных видах детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкальной, изобразительной, речевой, конструирование из различных материалов, восприятия художественной литературы и фольклора);
Образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;
Самостоятельной деятельности детей;
Взаимодействия с семьями дошкольников.
- Продолжить работу по обеспечению гармоничного физического и психологического здоровья детей путем внедрения здоровьесберегающих технологий и совершенствования новой предметно-развивающей среды ДОУ
- Совершенствовать профессиональную компетентность педагогов в соответствии с требованиями ФГОС ДО посредством использования современных педагогических технологий.
В рамках решения задачи совершенствования профессиональной компетентности педагогов запланированы следующие методические мероприятия: проведение педагогических советов, консультации и семинары для педагогов.
- Расширение границ социального партнерства детского сада в процессе взаимодействия с различными организациями города и широкой общественностью.
3. Работа вариативных форм : АГКП, консультативного центра
Работа с детьми ОВЗ, коррекционно-логопедическая работа (12 детей)
4. Предлагаю к утверждению сетку НОД, организацию режима дня, учебный план, программы рабочие воспитателей и специалистов.
5. Предлагаю к обсуждению тематику родительских собраний на 2019-2020 уч. год
7. Экспресс-анкета для выявления стремления педагогов к саморазвитию
Для того, чтобы мы успешно справились с выполнением намеченных задач, необходимо постоянное повышение своего педагогического мастерства. Профессиональная компетентность педагога зависит от различных свойств личности. Именно повышение компетентности и профессионализма педагога есть необходимое условие повышения качества, как педагогического процесса, так и качества дошкольного образования в целом. Я предлагаю вам провести экспресс-анкету для выявления готовности педагога к саморазвитию.
Подсчитайте общую сумму баллов:
15-35 – остановившееся развитие.
36-54 – отсутствует сложившаяся система саморазвития, ориентация на развитие сильно зависит от условий.
55-75 – активное развитие.
8. Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования
«Знатоки ФГОС ДО»
Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к введению ФГОС. Развивать умение аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Оборудование: карточки с вопросами, карточки для оценки выступающего: зеленая –«правильный ответ», красная – «неправильный ответ».
Ход игры.
Мы рады приветствовать вас на деловой игре «Знатоки ФГОС ДО» по изучению ФГОС дошкольного образования.
Все мы знаем и любим свою профессию, отдаем ей большую часть своей души. Уже стала традицией на наших встречах проводить деловые игры, где мы с вами вспоминаем то, что забыли или узнаем что-то новое из нашей профессиональной деятельности.
Итак, начинаем игру. Послушайте правила игры.
С помощью жеребьёвки разобьёмся на две команды. Каждому участнику предлагаем взять цифру. Цифра «один»- первая команда, цифра «два» - вторая. За правильный ответ команда получает зелёную карточку, неправильный ответ - красная. Команда, набравшая большое количество зелёных карточек будет считаться победителем нашей игры и получит медали «Знаток ФГОС ДО».
Решение педсовета :
1. Признать работу педагогического коллектива в летний оздоровительный период удовлетворительной
2. Утвердить единогласно годовой план образовательной деятельности на 2019-2020 учебный период
3. Утвердить график проведения физкультурных и музыкальных НОД
4. Утвердить рабочие программы по всем возрастным группам
5. Утвердить рабочую программу логопеда
6. Утвердить нормативно-правовые документы, регламентирующие образовательную деятельность с воспитанниками (учебный план, календарно-тематический план, расписание НОД
7. Утвердить тематику родительских собраний
8. Провести смотр-конкурс «Готовность групп к началу учебного года 2019-2020» 02 сентября
Начинаем игру.
ВОПРОСЫ:
1. Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС?
а) 4;
б) 5;
в) 10.
2. Назовите недостающее по ФГОС направление развития и образования детей:
а) социально-коммуникативное развитие;
б) речевое развитие;
в) художественно-эстетическое развитие;
г) физическое развитие.
д) познавательное
3. Выберите правильное соотношение обязательной части Программы и Части, формируемой участниками процесса:
а) 80% и 20%;
б) 60% и 40%;
в) 50% и 50%.
4. Документ, обеспечивающий права ребенка на качественное и доступное дошкольное образование в стране:
Закон «Об образовании»;
5. К какой образовательной области относится развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками?
а) социально-коммуникативное развитие;
б) познавательное развитие;
в) речевое развитие;
г) художественно-эстетическое развитие;
д) физическое развитие
6. К какой образовательной области относится восприятие музыки, художественной литературы, фольклора?
а) социально-коммуникативное развитие;
б) познавательное развитие;
в) речевое развитие;
г) художественно-эстетическое развитие;
д) физическое развитие.
7. С какого вида труда начинается развитие навыков трудовой деятельности у детей. (самообслуживание)
8. Когда принят ФГОС ДО – 17. 10. 2013 г. № 1155. и когда вступил в силу?
с 1 января 2014г
9. На что нацелен Стандарт ДО?
а) формирование знаний, умений, навыков;
б) формирование интегративных качеств личности;
в) целевые ориентиры дошкольного образования.
Анкета
«Выявление способности педагогов к саморазвитию»
Уважаемые педагоги определите уровень своего развития, ответив на вопросы анкеты и обработав результаты :
Цель: выявить способности педагога к саморазвитию.
№ п/п Вопрос Баллы
1 Я стремлюсь изучить себя 5 4 3 2 1
2 Я оставляю время для развития, как бы ни была занята работой и домашними делами
3 Возникшие препятствия стимулируют мою активность
4 Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя
5 Я рефлексирую свою деятельность, выделяя на это специальное время
6 Я анализирую свои чувства и опыт
7 Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам
8 Я верю в свои возможности
9 Я стремлюсь быть более открытой
10 Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди
11 Я занимаюсь своим профессиональным развитием и имею положительные результаты
12 Я получаю удовольствие от освоения нового
13 Возрастающая ответственность не пугает меня
14 Я положительно бы отнеслась к продвижению по службе
Ответьте на следующие вопросы, поставив следующие баллы:
5– если данное утверждение полностью соответствует действительности,
4 – скорее соответствует, чем нет,
3 – и да, и нет,
2 – скорее не соответствует,
1 – не соответствует.
Анкета
«Выявление способности педагогов к саморазвитию»
Уважаемые педагоги определите уровень своего развития, ответив на вопросы анкеты и обработав результаты :
Цель: выявить способности педагога к саморазвитию.
№ п/п Вопрос Баллы
1 Я стремлюсь изучить себя 5 4 3 2 1
2 Я оставляю время для развития, как бы ни была занята работой и домашними делами
3 Возникшие препятствия стимулируют мою активность
4 Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя
5 Я рефлексирую свою деятельность, выделяя на это специальное время
6 Я анализирую свои чувства и опыт
7 Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам
8 Я верю в свои возможности
9 Я стремлюсь быть более открытой
10 Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди
11 Я занимаюсь своим профессиональным развитием и имею положительные результаты
12 Я получаю удовольствие от освоения нового
13 Возрастающая ответственность не пугает меня
14 Я положительно бы отнеслась к продвижению по службе
Ответьте на следующие вопросы, поставив следующие баллы:
5– если данное утверждение полностью соответствует действительности,
4 – скорее соответствует, чем нет,
3 – и да, и нет,
2 – скорее не соответствует,
1 – не соответствует.