Лучший педагог года Итоги 2024

Условия применения метода поручения в работе педагога

Анна Гололобова
Условия применения метода поручения в работе педагога
▼ Скачать + Заказать документы

Для более эффективного применения метода поручения педагогу следует обеспечивать определенные условия:

1. Любое поручение должно иметь понятный детям социальный смысл. Воспитанник должен понимать личностную и общественную значимость данного ему поручения. Даже ценная для общества деятельность может не повлиять положительно на воспитанника, если она не имеет для него "личностного смысла" (А. Н. Леонтьев).

Темочки:

2. Метод поручения, особенно продолжительного, требует от воспитателя организации "первичного успеха". Детям часто без помощи взрослых хорошо не выполнить даже интересную затею. Тогда на помощь могут прийти мамы и папы (воспитатель должен их специально посвятить в свои планы, дети старших групп.

3. Важным условием при организации поручений является их сменяемость. Специальные педагогические исследования, опиравшиеся на знание возрастных и психологических особенностей дошкольников, показали, что старшие дошкольники могут выполнять длительное поручение не дольше недели. Совершенно недопустимы "пожизненные" поручения, о смене которых воспитатель попросту забыл. Дети к ним теряют интерес.

4. Педагогическое мастерство воспитателя, использующего метод поручения, проявится и в том, какой выбор поручений он предложит детям. Условие простое: их должно быть столько, чтобы хватило на всех[16,310].

5. Поручения должно быть конкретным и посильным для воспитанника, содержать точно поставленную, конкретную цель. Должны быть озвучены ожидаемые результаты и уточнены сроки выполнения поручения.

6. Для того чтобы поручение оказывали на ребенка воспитательное воздействие, оно должно соответствовать его интересам, желаниям и индивидуальным возможностям.

7. В рамках выполнения поручения дать возможность воспитаннику быть не только исполнителем, но и организатором.

8. Выполняя коллективные поручения, дети должны начинать и заканчивать работу одновременно. Если несколько ребят выполняют одинаковые задания и кто-либо из них затрудняется, то воспитатель предлагает другому ребенку показать, как надо выполнять работу, и объяснить, что сначала делать, а что потом[1,23].

9. Эффективность поручения во многом зависит от организации постоянного и систематического контроля за его выполнением. Именно контроль может помочь избавиться от такого качества, как забывчивость.

10. Любые поручение эффективны, только тогда, когда опираются на положительные мотивы деятельности и в свою очередь формируют их.

11. Любое воспитательное воздействие, в том числе и поручение, должно состоять из трех частей: предписывающей (что надо сделать, аргументирующей (зачем надо сделать) и методической (как лучше это сделать).

12. Воспитаннику должны быть понятны границы поручения, т. е. пределы полномочий и ответственности: что конкретно нужно делать, а что не входит в твои обязанности, перед кем ты ответствен, и кто тебе подчиняется.

13. Необходимо согласовывать требования к методу поручения для ребенка со стороны детского сада и семьи, чтобы они были едиными.

Библиографический список литературы

1. Буре Р. С. Организация труда детей и методика руководства. // Дошкольное воспитание 2013. №4- С. 17-25.

2. Волженина Т. Воспитание самостоятельности: советы родителям детей всех возрастов. //«Виноград». - 2010. - №37. - С. 20-23.

3. Загвязинский, В. И. Теория обучения и воспитания: учебник для бакалавров / В. И. Загвязинский, И. Н. Емельянова. - М. : Издательство Юрайт, 2012. - 314 с. - Серия : Бакалавр. Базовый курс

4. Калацкая Н. Н. Теория обучения и воспитания. Конспекты лекций [Электронный ресурс]- Режим доступа http://libweb.kpfu.ru/ebooks/20-IPO/20_220_kl-000675.pdf#page=61&zoom=auto,54,785

5. Крившенко Л. П. Педагогика: учебник / Л. П. Крившенко и др. / под ред. Л. П. Крившенко. М. : ТК Велби, изд-во Проспект, 2008,- 128с.

6. Подласый И. П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. Пед. Вузов: В 2 кн. - М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999. - Кн. 2: Процесс воспитания. - 256с. : ил.

7. Рублева Е. В. Воспитание трудовых поручений. // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [электронный ресурс] URL: http://festival.1september.ru/articles/640344/

8. Савченко В. И. Методическая модель трудового воспитания детей в ДОУ. //Дошкольная педагогика. 2010.№8-С. 8-14.

9. Смирнов С. А. Педагогика. Педагогические теории, системы, технологии. Под ред. Смирнова С. А. 4-е изд., испр. - М. :Академия 2000. - 512 с.

Публикации по теме:

«Условия сохранения психологического здоровья детей в детском саду и семье». Доклад на педсовете педагога-психолога «Главная жизненная задача человека — дать жизнь самому себе, стать тем, чем он является потенциально. Самый важный плод его усилий — его.

ИКТ в работе педагога-психолога Современные информационно коммуникационные технологии (ИКТ) уже давно внедрились в различные сферы жизни, в том числе и в сферу образования.

Использование ИКТ в работе современного педагога. Бурное развитие ИКТ привело к тому, что компьютер в детском саду стал необходим. Одним из путей повышения эффективности работы педагога.

Использование метода мандал при работе с тревожностью у детей ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА МАНДАЛ ПРИ РАБОТЕ С ТРЕВОЖНОСТЬЮ У ДЕТЕЙ Логинова Галина Анатольевна, воспитатель (первая квалификационная категория).

Использование метода замещающего онтогенеза в работе учителя-логопеда ДОУ Использование метода замещающего онтогенеза в работе логопеда ДОУ В нейропсихологии детского возраста разработан системный подход к коррекции.

Система применения игровых педагогических технологий в работе над развитием речи Система применения игровых педагогических технологий в работе над развитием речи, интеллектуальных способностей и творческой активности.

Отчёт педагога-наставника о проделанной работе. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Морозко»» Отчёт педагога-наставника о проделанной работе.

Применение метода М. Монтессори в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Педагогика Марии Монтессори – замечательный пример свободного воспитания. Эта система подходит для детей с особенностями в физическом, эмоциональном.

Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста на основе метода проекта Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления.

Применение метода сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста Цель: Содействие  речевому  развитию с помощью сказкотерапии, обогащение словаря,  развитие образного строя и навыков связной речи через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Условия применения метода поручения в работе педагога
Опубликовано: 15 октября 2017 в 23:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Условия применения метода поручения в работе педагога» (включая файлы) размещена пользователем Анна Гололобова (УИ 500391) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД