Галина Настыч
Урок «Здоровое питание» для 3-х классов
▼ Скачать + Заказать документы
Урок «Здоровое питание»
Цель: формирование у учащихся основ правильного питания как составляющей здорового образа жизни. интерактивная (беседа с элементами обсуждения, практические задания).
Ход ЗАНЯТИЯ
Презентация к уроку «Здоровое питание» для учащихся 3-х классов
Слайд № 1-2
На уроках окружающего мира вы узнали, что необходимо для жизни каждому живому существу. Давайте вспомним.
Темочки:
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Продукты питания
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Солнечный свет и тепло, вода, воздух.
Но ведь человек или другие живые существа не могут жить только при солнечном свете и тепле, воздухе и воде. Что еще необходимо для жизни? (питание, чтобы получать энергию).
Формулировка проблемы урока
А любое питание поможет человеку правильно развиваться, быть сильным, здоровым? (нет, питание должно быть правильным, т. е. полезным)
Человеку нужно есть,
Чтобы встать, и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Слайд № 3
Сегодня мы с вами вспомним что, такое «полезная» и «вредная» пища. Узнаем, почему пища должна быть разнообразной и что такое «режим питания».
Изучение нового материала. Знаменитый древнегреческий врач Гиппократ говорил: «Здоровье есть высочайшее богатство человека. Человек живет благодаря питанию. Питанием является пища, питье и воздух».
Правильно питаться — это значит получать с пищей в достаточном количестве необходимые организму вещества.
Слайд № 4
А из каких полезных веществ состоит пища? (белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и воду).
Слайд № 5
Белки- основной строительный материал для роста и обновления клеток.
Слайд № 6
Жиры обеспечивают организм энергией, а также служат «строительным материалом» для тела.
Слайд № 7
Углеводы являются важнейшим источником энергии. Но избыточное употребление углеводов может привести к усилению образования жиров и развитию ожирения.
Слайд № 8
Витамины. Организм человека не может сам вырабатывать витамины, поэтому необходимо, чтобы они в достаточном количестве поступали в него с питанием.
Но мало знать из чего состоит пища. Надо еще знать и выполнять правила полезного питания.
Слайд № 9
Правило № 1. Употребляйте разнообразные (свежие, замороженные, сушеные) натуральные пищевые продукты — без содержания химических веществ, наполнителей, красителей и искусственных консервантов. Наш организм постоянно нуждается в витаминах, макроэлементах и минеральных веществах, соответственно пища, которую мы употребляем, должна быть полноценной и разнообразной, т. е. чем разнообразнее будет наше меню, которое состоит из полезных продуктов, тем больше полезных веществ получит наш организм.
Слайд № 10
Правило № 2 Ешьте несколько раз в день разнообразные овощи и фрукты. Ежедневно в ваш рацион питания должны входить свежие овощи и фрукты (более 500 граммов в день, не считая картофеля, лучше свежие и выращенные в местности вашего проживания.
Сценка «Спор овощей»
Слайд № 11
Правило № 3 Употребляйте молочные продукты с низким содержанием жира (молоко, кефир, простокваша, сыр, натуральный йогурт).
Слайд № 12
Правило № 4. Чаще употребляйте морепродукты (рыбу, кальмары, креветки и т. д.). Желательно есть рыбные блюда не менее двух раз в неделю. Растущему организму необходимы белок и йод.
Слайд № 13
Правило № 5. Ограничьте употребление соли. Общее потребление поваренной соли с учётом соли, содержащейся в хлебе, консервированных и других продуктах, не должно превышать 1 чайной ложки (66 граммов) в день. Рекомендуется использовать йодированную соль.
Слайд № 14
Правило № 6. Ограничьте употребление сахаров (сладостей, кондитерских изделий, сладких напитков, десертов).
Слайд № 15
Правило № 7. Заменяйте животный жир на жир растительных масел.
Слайд № 16
Правило № 8. Готовьте пищу на пару, а также путём отваривания и запекания. Сохранить все полезные вещества в продуктах можно при минимальной тепловой обработке. От жарки на масле лучше отказаться, оптимальные способы — варка, запекание в духовом шкафу и приготовление на пару.
Слайд № 17
Правило № 9. Питайтесь 4-5 раз в день небольшими порциями в одно и то же время. Обязательно соблюдайте режим питания. Редкие приёмы пищи вредны так же, как постоянные перекусы и привычка всё время что-нибудь жевать.
Слайд № 18
Режим питания
Слайд № 19
Правило № 10.
Употребляйте тёплую пищу не менее 3 раз в день (завтрак, обед и ужин). Горячее питание (если быть точным, «тёплое питание») имеет крайне важное значение. Школьное питание также является тёплым питанием.
Если пища тёплая, она переваривается в течение 2-3 часов. Холодная еда покидает желудок в несколько раз быстрее, и нормального переваривания не будет.
Ребята, вы проводите в школе от 6 до 8 часов, а некоторые и до 9 часов. Длительный перерыв в приёме пищи плохо сказывается на работе и усвоении школьного материала, самочувствии, настроении, на состоянии пищеварительной системы. Поэтому очень важно получать горячий завтрак и обед.
Слайд № 20
С 1 мая 2020 года вступил в силу закон о бесплатном горячем питании для учащихся начальных классов.
Слайд № 21
Правило № 11. Выпивайте достаточное количество чистой воды. Питьевой режим не менее важен, чем регулярные приёмы пищи. В сутки организму необходимо получать не меньше 30-35 мл жидкости на 1 кг веса. Выпивая в день достаточное количество воды, человек насыщает клетки живительной влагой, позволяет кровеносной системе функционировать как часы и восполняет дефицит воды в организме. Сладкая газировка должна быть полностью под запретом, в ней содержится слишком много сахара.
Слайд № 22
Пирамида питания. + Плакат вредных продуктов.
10.30 – 11.00 ужин (не позже, чем за 1,5 часа до сна)
16.30 – 17.00 первый завтрак (дома)
Перед сном обед (школа)
7.00 – 8.00 второй завтрак
19.00 – 20.00 полдник
13.00 – 14.00 стакан кисломолочного продукта
Рефлексия
Итак, ребята, чему был посвящен наш урок? (правильному питанию)
Слайд № 23
В правильном питании,
Плюсов очень много,
Придерживаться правил,
Должны ребята строго!
Не кушать шоколадки,
Конфеты исключить,
Без чипсов, Колы, Фанты,
Поверьте – можно жить!
Старайтесь кушать каши,
Есть фрукты каждый день,
Тогда вас не застанет,
Врасплох болезни, лень!
Чтоб кости были прочными,
Ешь рыбу и творог,
К питанию здоровому,
Есть множество дорог!
Сценка «Спор овощей»
Ведущий
Кто из наших овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Выскочил горошек –
Ну и хвастунишка!
Горошек:
Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Ведущий:
От обиды покраснев,
Свекла проворчала…
Свекла:
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала
И для винегрета
Лучше свеклы нету!
Капуста:
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Морковь:
Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Ведущий:
Тут надулся помидор
И промолвил строго:
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Ведущий:
У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще
И тогда как верный друг,
К вам придет зеленый… лук!
Лук:
Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг
Я простой зеленый лук!
Ведущий:
Кто из вас, из овощей,
Всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Мальчик:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения.
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!
Овощи:
Ешьте больше овощей –
Будете вы здоровей!