Получи документы

Урок «Здоровое питание» для 3-х классов

Галина Настыч
Урок «Здоровое питание» для 3-х классов
▼ Скачать + Заказать документы

Урок «Здоровое питание»

Цель: формирование у учащихся основ правильного питания как составляющей здорового образа жизни. интерактивная (беседа с элементами обсуждения, практические задания).

Ход ЗАНЯТИЯ

Презентация к уроку «Здоровое питание» для учащихся 3-х классов

Слайд № 1-2

На уроках окружающего мира вы узнали, что необходимо для жизни каждому живому существу. Давайте вспомним.

Публикация «Урок „Здоровое питание“ для 3-х классов» размещена в разделах

Солнечный свет и тепло, вода, воздух.

Но ведь человек или другие живые существа не могут жить только при солнечном свете и тепле, воздухе и воде. Что еще необходимо для жизни? (питание, чтобы получать энергию).

Формулировка проблемы урока

А любое питание поможет человеку правильно развиваться, быть сильным, здоровым? (нет, питание должно быть правильным, т. е. полезным)

Человеку нужно есть,

Чтобы встать, и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Слайд № 3

Сегодня мы с вами вспомним что, такое «полезная» и «вредная» пища. Узнаем, почему пища должна быть разнообразной и что такое «режим питания».

Изучение нового материала. Знаменитый древнегреческий врач Гиппократ говорил: «Здоровье есть высочайшее богатство человека. Человек живет благодаря питанию. Питанием является пища, питье и воздух».

Правильно питаться — это значит получать с пищей в достаточном количестве необходимые организму вещества.

Слайд № 4

А из каких полезных веществ состоит пища? (белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и воду).

Слайд № 5

Белки- основной строительный материал для роста и обновления клеток.

Слайд № 6

Жиры обеспечивают организм энергией, а также служат «строительным материалом» для тела.

Слайд № 7

Углеводы являются важнейшим источником энергии. Но избыточное употребление углеводов может привести к усилению образования жиров и развитию ожирения.

Слайд № 8

Витамины. Организм человека не может сам вырабатывать витамины, поэтому необходимо, чтобы они в достаточном количестве поступали в него с питанием.

Но мало знать из чего состоит пища. Надо еще знать и выполнять правила полезного питания.

Слайд № 9

Правило № 1. Употребляйте разнообразные (свежие, замороженные, сушеные) натуральные пищевые продукты — без содержания химических веществ, наполнителей, красителей и искусственных консервантов. Наш организм постоянно нуждается в витаминах, макроэлементах и минеральных веществах, соответственно пища, которую мы употребляем, должна быть полноценной и разнообразной, т. е. чем разнообразнее будет наше меню, которое состоит из полезных продуктов, тем больше полезных веществ получит наш организм.

Слайд № 10

Правило № 2 Ешьте несколько раз в день разнообразные овощи и фрукты. Ежедневно в ваш рацион питания должны входить свежие овощи и фрукты (более 500 граммов в день, не считая картофеля, лучше свежие и выращенные в местности вашего проживания.

Сценка «Спор овощей»

Слайд № 11

Правило № 3 Употребляйте молочные продукты с низким содержанием жира (молоко, кефир, простокваша, сыр, натуральный йогурт).

Слайд № 12

Правило № 4. Чаще употребляйте морепродукты (рыбу, кальмары, креветки и т. д.). Желательно есть рыбные блюда не менее двух раз в неделю. Растущему организму необходимы белок и йод.

Слайд № 13

Правило № 5. Ограничьте употребление соли. Общее потребление поваренной соли с учётом соли, содержащейся в хлебе, консервированных и других продуктах, не должно превышать 1 чайной ложки (66 граммов) в день. Рекомендуется использовать йодированную соль.

Слайд № 14

Правило № 6. Ограничьте употребление сахаров (сладостей, кондитерских изделий, сладких напитков, десертов).

Слайд № 15

Правило № 7. Заменяйте животный жир на жир растительных масел.

Слайд № 16

Правило № 8. Готовьте пищу на пару, а также путём отваривания и запекания. Сохранить все полезные вещества в продуктах можно при минимальной тепловой обработке. От жарки на масле лучше отказаться, оптимальные способы — варка, запекание в духовом шкафу и приготовление на пару.

Слайд № 17

Правило № 9. Питайтесь 4-5 раз в день небольшими порциями в одно и то же время. Обязательно соблюдайте режим питания. Редкие приёмы пищи вредны так же, как постоянные перекусы и привычка всё время что-нибудь жевать.

Слайд № 18

Режим питания

Слайд № 19

Правило № 10.

Употребляйте тёплую пищу не менее 3 раз в день (завтрак, обед и ужин). Горячее питание (если быть точным, «тёплое питание») имеет крайне важное значение. Школьное питание также является тёплым питанием.

Если пища тёплая, она переваривается в течение 2-3 часов. Холодная еда покидает желудок в несколько раз быстрее, и нормального переваривания не будет.

Ребята, вы проводите в школе от 6 до 8 часов, а некоторые и до 9 часов. Длительный перерыв в приёме пищи плохо сказывается на работе и усвоении школьного материала, самочувствии, настроении, на состоянии пищеварительной системы. Поэтому очень важно получать горячий завтрак и обед.

Слайд № 20

С 1 мая 2020 года вступил в силу закон о бесплатном горячем питании для учащихся начальных классов.

Слайд № 21

Правило № 11. Выпивайте достаточное количество чистой воды. Питьевой режим не менее важен, чем регулярные приёмы пищи. В сутки организму необходимо получать не меньше 30-35 мл жидкости на 1 кг веса. Выпивая в день достаточное количество воды, человек насыщает клетки живительной влагой, позволяет кровеносной системе функционировать как часы и восполняет дефицит воды в организме. Сладкая газировка должна быть полностью под запретом, в ней содержится слишком много сахара.

Слайд № 22

Пирамида питания. + Плакат вредных продуктов.

10.30 – 11.00 ужин (не позже, чем за 1,5 часа до сна)

16.30 – 17.00 первый завтрак (дома)

Перед сном обед (школа)

7.00 – 8.00 второй завтрак

19.00 – 20.00 полдник

13.00 – 14.00 стакан кисломолочного продукта

Рефлексия

Итак, ребята, чему был посвящен наш урок? (правильному питанию)

Слайд № 23

В правильном питании,

Плюсов очень много,

Придерживаться правил,

Должны ребята строго!

Не кушать шоколадки,

Конфеты исключить,

Без чипсов, Колы, Фанты,

Поверьте – можно жить!

Старайтесь кушать каши,

Есть фрукты каждый день,

Тогда вас не застанет,

Врасплох болезни, лень!

Чтоб кости были прочными,

Ешь рыбу и творог,

К питанию здоровому,

Есть множество дорог!

Сценка «Спор овощей»

Ведущий

Кто из наших овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Выскочил горошек –

Ну и хвастунишка!

Горошек:

Я такой хорошенький

Зелененький мальчишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Ведущий:

От обиды покраснев,

Свекла проворчала…

Свекла:

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала

И для винегрета

Лучше свеклы нету!

Капуста:

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные пироги капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Морковь:

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Ведущий:

Тут надулся помидор

И промолвил строго:

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Ведущий:

У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще

И тогда как верный друг,

К вам придет зеленый… лук!

Лук:

Я приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я – ваш друг

Я простой зеленый лук!

Ведущий:

Кто из вас, из овощей,

Всех вкусней и всех важней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Мальчик:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключения.

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее!

Овощи:

Ешьте больше овощей –

Будете вы здоровей!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое занятие по теме «Здоровое питание» Цели занятия: Образовательные: - закрепить и обобщить знания обучающихся по теме: «Здоровое питание»; - формировать представление о важности.

Дидактическая игра «Здоровое питание»Дидактическая игра «Здоровое питание» Игровая деятельность является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста. Среди всего многообразия игр, дидактическая игра является.

Фотоотчет о рекламной акции «Мы за здоровое питание»Фотоотчет о рекламной акции «Мы за здоровое питание» В рамках тематической недели «Детям о питании» у нас в группе прошла рекламная акция «Мы за здоровое питание». Цель тематической недели:.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группыКонспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание»Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание» Цель: создание условий для знакомства детей с правилами здорового питания. Задачи: -Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении.

Лэпбук «Здоровое питание — символ процветания»Лэпбук «Здоровое питание — символ процветания» Лэпбук (тематическая папка) помог решить одну из важных проблем - как объяснить и показать воспитанникам что такое правильное питание,.

Проект «Здоровое питание — залог здоровья!»Проект «Здоровое питание — залог здоровья!» Подготовила: Кузнецова Оксана Сергеевна МБДОУ Детский сад№28 "Здоровое питание, залог здоровья!".Здоровье– это необходимый компонент.

Проект «Правильное питание — здоровое поколение» ПРОЕКТ «Правильное питание – здоровое поколение» Актуальность: Правильно питание, забота о своём здоровье имеет очень важное значение в.

Проект «Здоровое питание — символ процветания»Проект «Здоровое питание — символ процветания» Продолжительность проекта - 1 месяц Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители Возраст воспитанников: 4-5 летАктуальность темы.

Стенгазета «Мы за здоровое питание»Стенгазета «Мы за здоровое питание» В прошлом году в нашей средней группе проходил проект «Развитие познавательных навыков у воспитанников детских садов» в рамках реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок «Здоровое питание» для 3-х классов
Опубликовано: 11 марта 2021 в 11:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок «Здоровое питание» для 3-х классов» (включая файлы) размещена пользователем Галина Настыч в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД