Лидия Татар
Неделя Здоровья в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет воспитателя средней группы «Радуга»
Татар Л. П.
Тема недели : «Неделя Здоровья»
«Гигиены»,
«Всемирный день мытья рук»
Период с 30.09. 24г. по 11.10. 24г.
Цель недели : Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, развитие двигательной активности, формирование привычек гигиены и интереса к спорту.
Компетенции:
Раздел деятельности: Здоровье и моторика.
Подраздел: ВЗОЖ.
Публикация «Неделя Здоровья в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
1.1. Определение предметов личной/коллективной гигиены.
1.4. Соблюдение правил личной и коллективной гигиены.
2.2. Перечисление факторов ведущих к сохранению здоровья и к различным заболеваниям.
2.4. Определение продуктов здорового питания.
Подраздел: Физическое воспитание.
1.3. Демонстрация прикладных двигательных действий: броски, ловля, ползание, лазание, метание, прыжки.
1.4. Осознание важности утренней гимнастики в двигательной деятельности.
Были проведены «Неделя Здоровья», «Гигиены»,
«Всемирный день мытья рук».
Были включены в режимные моменты разные задания.
Беседы и обсуждения
• Провели беседы на темы: «Что такое здоровье?», «Как правильно заботиться о себе?», «Почему важно чистить зубы и мыть руки?», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Чистота залог здоровья».
• Обсудили полезные и вредные привычки, разобрали примеры из повседневной жизни.
• Побуждали детей делиться своими знаниями и задавать вопросы, развивая у них интерес к здоровому образу жизни.
Игры и физическая активность
• Организовали подвижные игры: «Поймай мяч», «Кто быстрее?», «Найди свой домик», «Ровным кругом», «Догони меня», «Найди себе пару».
• Провели утренние зарядки и эстафеты на свежем воздухе, развивающие координацию и ловкость.
• Использовали игры на внимание и реакцию, чтобы поддерживать физическую активность детей.
Дидактические и сюжетные игры
• Дидактические игры: «Подбери пару», «Угадай овощ или фрукт», «Кто что ест?».
• Сюжетные игры: «Приём у доктора», «Готовим полезный обед», «Поход в спортзал». Эти игры помогли детям лучше понять роль здорового образа жизни в повседневной жизни.
Творческие занятия
• Провели рисование на тему «Моё здоровье», где дети изображали полезные продукты, средства личной гигиены. Лепили с пластилина полезные продукты. Ножницами делали причёску (шаблон по которому дети резали бумагу, которая превращалась в прическу).
• Создали плакат «Всемирный день мытья рук».
Подборка художественной литературы
• Читали детям книги и рассказы, связанные со здоровым образом жизни, такие как сказки о докторе Айболите и рассказы о спорте.
• Использовали стихотворения и потешки, стимулирующие интерес к уходу за собой и активному образу жизни.
Работа с родителями
• Подготовили для родителей памятку «Как привить ребёнку здоровые привычки».
• Провели консультацию на тему: «Роль родителей в формировании здорового образа жизни у детей».
• Рекомендовали родителям участвовать в прогулках и спортивных мероприятиях с детьми.
• Провели конкурс рисунков на тему «В здоровом теле – здоровый дух».
Рекомендации для дальнейшей работы
• Внедрить регулярные занятия по развитию двигательных навыков и физической активности.
• Проводить тематические недели для укрепления навыков и повторения изученного материала.
Вывод
«Неделя здоровья» прошла успешно, все воспитанники активно участвовали в мероприятиях. У детей повысился интерес к здоровому образу жизни, укрепились навыки гигиены и желание заниматься физическими упражнениями. Также наблюдались положительные изменения в общении: дети охотно взаимодействовали друг с другом в командных играх и эстафетах.