Людмила Сладкова
Урок во 2 классе «Творчество Николая Алексеевича Некрасова. Стихи о детях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Через стихи Н. А. Некрасова учить чувствовать красоту природы, понимать её язык, обогащать словарный запас слов, побуждать к собственному творчеству.
2. Развивать память и речь.
3. Воспитание патриотизма к России, родному краю, к русскому народу.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Первый слайд.
II. Речевая разминка.
Второй слайд
Полярная ночь.
Тундра. Снежные пески.
Даль морозная пустынна.
Тишина стучит в виски.
Светится луны лучина.
Свет нещедрый не спешит
Выскользнуть из долгой ночи,
Публикация «Урок во 2 классе „Творчество Николая Алексеевича Некрасова, Стихи о детях“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Некрасов Н.А.
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Чтобы в небе притушить
Этот хрупкий уголочек…
(Художнику Н. Лого)
• прочитайте птичьим базаром;
• прочитайте медленно;
• с ускорением;
• с разной интонацией: вопросительной, с сердитой, с весёлой;
- Как называется произведение?
- Какие слова описывают полярную ночь?
- Где встречались с этим явлением природы?
Слайд.
Показ картины.
- Назовите жанр. Почему?
- К какому разделу можно отнести это произведение?
- Значит, чем будем заниматься на уроке?
III. Проблемная ситуация.
- Узнайте, откуда взяты эти строчки и кто автор. Шаульский М.
Однажды в студёную зимнюю пору,
Я из лесу вышел, был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору лошадка,
Везущая хвороста воз.
Слайд.
Мужичок с ноготок.
Аксёнова В.
Метели, снега и туманы
Покорны морозу всегда,
Пойду на моря – окияны,
Построю дворцы изо льда.
Задумаю – реки большие
Надолго упрячу под гнёт,
Построю мосты ледяные,
Каких не построит народ.
Слайд.
Мороз Красный нос.
Выставка книг. Дедушка Мазай и зайцы.
- Сформулируйте тему урока.
IY. Слово учителя о Н. А. Некрасове.
Слайд.
Николай Алексеевич Некрасов (1821 – 1878)
Детские годы Коленьки – так называла его мама, прошли на Волге в Ярославской области.
Отец – Алексей Николаевич властный, военный человек, майор в отставке (отслужил положенные годы и занялся домашними делами в поместье). Вёл обычную дворянскую жизнь. В его подчинении было 50 крепостных крестьян. За любую провинность он жестоко избивал, наказывал крестьян, которые работали в поместье с раннего утра и до позднего вечера. Не щадил и своих родных. Мама – Елена Андреевна, умная и образованная женщина, не выдержала такого произвола и умерла.
От своего отца Некрасов унаследовал силу характера, твёрдость духа и с ранних лет стремился сблизиться с народом. Позднее Некрасов описал тяжёлую крестьянскую жизнь в своих стихах.
Y. Минута отдыха.
YI. Работа над стихотворением.
Слайд.
Николай Алексеевич Некрасов «Школьник».
-Прочитайте название.
-Рассмотрите иллюстрацию.
-Предположите, о чём будем читать?
• Самостоятельное чтение.
• Беседа по содержанию:
-Ваши впечатления о прочитанном.
-Подтвердились ваши предположения?
• Словарно – орфографическая работа:
Слайд.
«невесёлая дорога»
«едва прикрыта грудь»
«не без добрых душ на свете – кто – нибудь свезёт в Москву»
«люблю глубоко»
• Подберите синонимы:
Слайд.
разумен – (умный, понимающий)
поприще – (сфера, область, мир, круг)
не бездарна – (талантлива, способна)
- О ком говорится в стихотворении?
(О мальчике, который хотел учиться, получать знания).
- Каким вы его представляете. Как одет. Как выглядел.
- Куда направился?
Слайд.
• Чтение вслух. Хоровое чтение. Чтение квартетом – 1столбик.
• Трио – 2 столбик. Дуэтом – 3 столбик.
- Легко или трудно будет мальчику добиться своей цели? Почему?
- Что хотел сказать Некрасов своим читателям?
В стихах Некрасова необыкновенная любовь к русском народу, уверенность в том, что бедный народ жить плохо не будет. Русский народ станет грамотным и образованным. Некрасов провёл детство на Волге. Он был очень впечатлительным и неравнодушным к красоте русской природы. Восхищался детьми и детскими забавами. И мы вам предлагаем прослушать стихотворение о детях. Терехова Г.
YII. «В зимние сумерки…» Чтение наизусть.
- Какие размышления, чувства возникли у вас?
Слайд.
- О чём оно?
-Какие непонятные слова? (Салазки, сумерки)
- Как поэт описывает забавы детей?
-Самостоятельное чтение. Вслух. В парах.
Стихи Некрасова певучие. Многие из стихотворений композиторы положили на музыку.
-Прослушивание 1 столбика (если будет время).
YIII. Итог урока.
-Чьи стихи читали?
-Познакомившись с творчеством Некрасова, что вы можете сказать о нём, как о человеке?
-Что особенно запомнилось?
IX. Домашнее задание.
Стр. 149 – 150 – учить по желанию.
РУВ 1 – (Стариков А. и Дрон Н.) попробуйте себя в роли композитора и положите любые стихи Некрасова на музыку.
Слайд.