Получи документы

Урок внеурочного занятия во 2 классе «Поговорим о здоровье. Здоровье — наше богатство»

панп
Урок внеурочного занятия во 2 классе «Поговорим о здоровье. Здоровье — наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы

Урок внеурочного занятия

во 2 классе

по теме «Поговорим о здоровье.

Здоровье – наше богатство»

Подготовила

учитель начальных классов

Кирюшенко Олеся Георгиевна

2022

Внеурочное занятие во 2 классе 08.08.22

Место и роль урока в изучаемой теме : урок изучения и первичного закрепления новых знаний (первый урок по теме)

Публикация «Урок внеурочного занятия во 2 классе „Поговорим о здоровье, Здоровье — наше богатство“» размещена в разделах

Тема: поговорим о здоровье. Здоровье – наше богатство.

Цели: познакомить обучающихся с понятием «здоровье», способствовать формированию целостного представления о сохранении и укреплении здоровья на основе личных наблюдений, сравнения, анализа.

Задачи урока :

обучающие – познакомить обучающихся с понятием «здоровье», способствовать формированию целостного представления о сохранении и укреплении здоровья

развивающие – способствовать развитию связной речи и воображения детей, умению работать в паре, в группе, способствовать умению наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы;

воспитательные– воспитание положительного отношения к здоровому образу жизни.

Ход урока:

I. Организационный момент. Организация позитивной мотивации

В добрый радостный денёк

Начинаем наше занятие.

Конторки. 1 ряд

II.Актуализация полученных ранее знаний и умений

Повторим, то что уже знаем.

- Разгадаем кроссворд. Роман О., Роман К., Максим Ф. и Влад быстро выполнят задание в тетради (см. правый верхний угол доски) и присоединятся к нам.

1. Всегда во рту, а не проглотишь. Что это? (язык) (на доске пишет Настя Д.)

6. Язык – орган (вкус) 3. Вот гора, а у горы две глубокие норы. В этих норах воздух бродит: то заходит, то выходит (нос)

2. Что «то заходит в нос, то выходит из него»? (воздух) 4. Любят труд, не терпят скуки. Всё умеют наши (руки)

5. Как называется верхний слой, которым покрыты наши руки? (кожа)

8. Глаза – это орган (зрение)

7. Время суток, когда разгадываем кроссворд (день)

- По какой теме большая часть вопросов? (органы чувств)

- Проверим с/р. Влад, дай полный ответ на задание 7. (У человека 5 органов чувств).

- Как ответили другие дети?

- Какое ключевое слово получилось? (здоровье)

- Станьте ровно, рука вперёд, ладошка кверху. Найдите это слово в классе. (На доску)

Метки: Здоровье, секрет, улыбка, наше, часы, солнышко, богатство.

III. Подготовка учащихся к организации восприятия нового материала

Мы урок наш продолжаем,

Важную тему изучаем

- Вы догадались, о чём пойдёт речь на уроке?

- Почему этот разговор так необходим нам? (ответы учеников).

Работа с учебником

-Откройте учебники по закладке (с. 27). Прочитайте название раздела, тему урока и статью и дополните ответы.

-Что же такое «здоровье»? (ответы детей)

-Где мы можем найти значение этого слова? (в Интернете, Толковом словаре, в энциклопедии, в учебнике)

-Прочитайте и запомните правило по учебнику. Рубрика? («Обрати внимание: постарайся запомнить главную мысль»)

-Послушаем правило.

Метки

-Станьте ровно, рука вперёд, ладошка кверху. Найдите в классе слова, которые помогут составить пословицу со словом «здоровье» (наше, богатство) (правильно оформим предложение на письме, поставим тире и точку)

- С. И. Ожегов даёт такое толкование ( Ученик: «Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма, его полное психическое (насколько человек доволен собой, умеет общаться с другими людьми) и физическое благополучие») (Физическое, психическое и социальное -3 вида здоровья)

-Повторим (правило н/д) Здоровье – это правильная, нормальная работа всего организма

Мы усердно потрудились

И немного притомились

Конторки. 2 ряд

Физкультминутка «Встаньте ровно у столов»

Цель: снять напряжение мышц глаз и шейного отдела позвоночника.

IV. Актуализация новых знаний.

- Великий Гиппократ (знаменитый древнегреческий целитель и врач. Вошёл в историю как «отец медицины») утверждал, что человек не может быть здоровым, если больна хотя бы одна его часть. Организм человека ежедневно подвергается серьёзным нагрузкам, идущим из внешнего мира. Резервы нашего организма огромны, но не бесконечны, поэтому необходимо сохранять и укреплять здоровье, чтобы успешно выполнять свою роль в обществе.

- Выясним, как сохранить здоровье, укрепить и улучшить. Какие же существуют секреты (правила)

- Поработаем в группах. Соберите мозаику (н/д «Секреты здоровья»)

1группа и 1 «секрет» - правильное питание. (н/д)

Кушай овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты.

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

Метки

- Станьте ровно, рука вперёд, ладошка кверху. Найдите и покажите витамин А (В,С,Д)

- Какие витамины (с. 53) содержатся в разных продуктах и почему эти продукты полезны человеку расскажут наши дети (из каких источников взяли информацию)

- Вывод: при недостатке витаминов организм слабеет, человек быстро устаёт.

- Вспомните уроки здоровья, работу в тетрадочке «Разговор о правильном питании», какие продукты (даже если они очень вкусные) нежелательно употреблять в пищу, по крайней мере часто.

Игра «Полезно-вредно» (полезно – хлопок, вредно – присесть)

Газировка, чипсы, сухарики, фастфуд, жареный картофель, майонез (его прекрасно заменяет сметана с солью и специями или ряженка, вместо конфет и булочек – горсть орехов или сухофруктов, меньше соли и сахара. Не путайте понятия «полезно» и «вкусно»!

2группа и 2 «секрет» - движение. Двигательная активность. (н/д)

На прогулку выходи, свежим воздухом дыши.

Делай по утрам зарядку. Будет организм в порядке.

Музыка

- У человека, который укрепляет своё здоровье утро начинаем с?

- Кто регулярно делает зарядку?

- Ученики – спортсмены показывают упр., которые включают в утреннюю гимнастику?

Работа в группах

- В тетради на с. 18-19 задание 13. Обсудите, подготовьте ответы на вопросы

Физкультминутка (электр.)

3 группа и 3 «секрет» - режим дня. (н/д)

(Режим дня - это правильное распределение во времени и правильная последовательность в удовлетворении основных физиологических потребностей организма ребё нка: сна, приёма пищи, бодрствования)

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

V. Этап контроля и самоконтроля

Ученик проводит тест

- Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, успевать отдохнуть, поиграть с друзьями и, конечно, расти здоровым, надо соблюдать режим дня. Хочу предложить вам тест. Возьмите листочки с цифрами от 1 до 5. Возле каждой цифры поставьте +, если согласны с утверждением, которое услышите, и -, если не согласны. Слушайте внимательно, работайте быстро (учебник, с. 35)

- Если вы поставили все плюсы, ваш режим дня полезен для здоровья. Если встречаются минусы: напишите на листочках с. 35, перечитайте правила по учебнику и выполняйте их. Здоровье надо беречь смолоду!

Ученик составил режим дня (н/д). Кто помог так красиво оформить? (Мама. Она работает в рекламном агентстве)

- Разберёмся, полезен ли режим дня для здоровья Захара? Какая с. учебника поможет?

- Д/З Дома вы все выполните задание №17 на с. 20 тетради и мы узнаем, какой у каждого из вас режим дня и помогает ли он сохранить ваше здоровье.

Конторки. 3 ряд

4 группа и 4 «секрет» - гигиена (н/д)

(Гигиена – это раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья, а также система мероприятий, направленных на поддержание чистоты, здоровья)

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

– Почему чистота и здоровье связаны между собой? (болезнетворные микробы попадают с грязных рук в организм человека, и он начинает болеть)

-Какие правила гигиены вы соблюдаете? (следим за чистотой и порядком в кабинете,

проветриваем его регулярно, следим за опрятностью своей одежды, обуви, умеем пользоваться туалетной бумагой, моем руки перед приёмом пищи и после туалета)

Вывод: соблюдение правил личной гигиены является основой для полноценного здоровья.

- Назовите антонимы к слову «здоровье»? (болезнь, нездоровье)

5 группа и 5 «секрет» - профилактика заболеваний

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Это добрые советы,

В них и спрятаны секреты:

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

V. Этап применения изученного.

Здоровье дороже всех богатств. Об этом, а также о том, что за здоровьем надо следить и беречь его с детства и поведают нам пословицы и поговорки.

Наше правительство заботится о нездоровых детях и старается создать условия для того, чтобы они могли учиться в школе, как и вы, получать удовольствие от общения с другими детьми. И в нашей школе созданы условия для детей-инвалидов.

(Ступеньки окрашены ярким цветом для слабовидящих детей, есть пандусы (наклонная площадка, соединяющая поверхности разной высоты для подъезда инвалидных колясок, мы наблюдали, когда шли в столовую, как строители оборудовали туалетную комнату для инвалидов-колясочников)

- Как нужно себя вести, когда видим человека с физическими недостатками?

VIII. Подведение итогов занятия

-Ребята, спасибо вам за работу, все молодцы! Особенно хочу отметить активность…, грамотные ответы, хорошую подготовку к уроку….

-Надеюсь, что урок не прошёл даром. Теперь вы знаете, как сохранить здоровье и сможете знаниями поделиться с другими. –Послушайте стихотворение А. Гришина «Здоровье» (читает ученица)

Купить можно много: игрушку, компьютер,

Смешного бульдога, стремительный скутер,

Коралловый остров (хоть это и сложно,

Но только здоровье купить невозможно.

Оно нам по жизни всегда пригодится.

Заботливо надо к нему относиться.

Помните: здоровье за деньги не купишь. Берегите своё здоровье!

- Дети, какие бы вы продукты не ели, какие бы физические упражнения не выполняли, всё это не имеет смысла, если не доставляет вам удовольствия. Большая половина успеха в вашем сознании и мышлении. Так что замечаем вокруг себя только всё хорошее – и жизнь будет улыбаться вам в ответ!

- Назовите секрет, 6 группа (н/д) Положительные эмоции

IX. Рефлексия (звучит песня «Хорошее настроение»)

- Возьмите чистый лист бумаги, обведите левую ладошку. Закрасьте

Большой палец – красным цветом, если тема урока была интересной и важной. Указательный – жёлтым, если узнал много нового. Средний – зелёным, если постараетесь выполнять все советы, чтобы быть здоровым. Безымянный – синим, если было скучно, неинтересно. Мизинец – оранжевым, если обязательно расскажете близким людям, как беречь здоровье.

Вывод: по вашим работам вижу, что вам было интересно на занятии, поэтому вы много узнали и сможете поделиться секретами здоровья с друзьями, родителями.

Публикации по теме:

«Каша — здоровье наше!»«Каша — здоровье наше!» Большинство детей не знают о пользе злаковых культур. Поэтому в группе «Птенчики» был проведен день посвященный кашам. Была проведена беседа.

«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе Урок окружающего мира в 3 классе Цель: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу. Планируемые предметные результаты.

Акция «Здоровье — твоё богатство»Акция «Здоровье — твоё богатство» Тема: «Здоровье - твоё богатство» Цель для педагога: создание условий для воспитания у детей осознанного отношения к своему организму. Цель.

Фотоотчет о развлечении в подготовительной группе «Здоровье — ценность и богатство!»Фотоотчет о развлечении в подготовительной группе «Здоровье — ценность и богатство!» В силу сложившейся эпидемиологической ситуации в стране, в детском саду уделяют огромное значение расширению знаний о мерах профилактики.

Фотоотчёт о мероприятии во 2 классе «Наше здоровье»Фотоотчёт о мероприятии во 2 классе «Наше здоровье» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю Вашему внимание фотоотчёт с мероприятия "Наше здоровье", которое проводилось во 2 классе..

Конспект занятия в средней группе «Наше здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

ООД по познавательному развитию «Здоровье — главное богатство»ООД по познавательному развитию «Здоровье — главное богатство» Задачи. Образовательные: формировать представление о том, что здоровье человека – это его главная ценность, к нему нужно относиться бережно.

Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!»Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 17 ноября – 12 декабря (среднесрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.

Презентация «Моё здоровье — моё богатство»Презентация «Моё здоровье — моё богатство» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня я хотела бы представить вашему вниманию презентацию на тему: «Моё.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Здоровье — наше бесценное богатство» Развлечение во второй младшей группе «Здоровье – наше бесценное богатство» Задачи: - формировать знания о ЗОЖ; - воспитывать желание быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок внеурочного занятия во 2 классе «Поговорим о здоровье. Здоровье — наше богатство»
Опубликовано: 8 августа 2022 в 19:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок внеурочного занятия во 2 классе «Поговорим о здоровье. Здоровье — наше богатство»» (включая файлы) размещена пользователем панп в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД