Инна Матусарова
Урок ритмики в средней группе «Классика Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Привить интерес к классическому танцу и музыке.
Задача: Через наглядный материал преподать азбуку классического танца;
формировать красивую осанку ;
учить выразительному, пластичному и чёткому исполнению движений классического «экзерсиса».
Вход детей в зал по кругу, «змейкой», затем дети строятся в колонку и идут на свои места. Становятся в шахматном порядке в исходную первую позицию (музыка Г. Гладков «Проснись и пой» марш)
Поклон в характере классического танца
1Разминка
Хореограф: Головой наклоны вместе,
Публикация «Урок ритмики в средней группе „Классика Осени“» размещена в разделах
Мы покажем вам на месте. (музыка М. Глинка «Детская полька» g-mole)
- Повороты вправо, влево – это делаем умело.
Круговые движения головой. (муз. Л. Бетховен «Экосез» Es- dur)
- Научились танцевать, пятки поднимая
«релеве» покажем вам, весело играя! (муз. В. Белини – М. Глинка «Блестящее рондо» B- dur)
- Мы в «пружинку» превратились
Вниз и вверх. (муз. Л. Бетховен «Экосез» G-der 1- период)
- Перекатились на носочки, пятки…
Будет всё у нас в порядке! (муз. Л. Бетховен «Экосез» G -der 2- период)
2. Классический «экзерсис», позы, положения рук.
Хореограф: А теперь ребята, стали – лягушата! (Движение demi plue. Демонстрация картинки на экране “лягушонок») музыка И. Геништа «Вальс» F – dur)
- Наша лягушка посмотрела по сторонам и не увидела ни одной цапли. Обрадовалась и давай прыгать. (Дети выполняют прыжки «cote») – муз. С Прокофьев «Марш» (из оперы «Любовь к трём апельсинам)
- Но вдруг на болото прилетела цапля (показ картинки «Цапля»)
…И встала в положение «pass», руки открыли в стороны.
- Цапля важная, носатая.
Целый день стоит как статуя.
Обошла цапля болото в поисках лягушки
(Дети идут врассыпную шаг с высоким подниманием колена)
- Не нашла цапля лягушку (дети вернулись на свои места)
И опять встала в исходное положение (повтор 2 раза) – муз. О. Козловский «Вальс» B- dur
Звучит барабанная дробь
- Барабан стучит в дали, то индейцы – дикари…
А вы знаете, ребята. Что индейцы стучат по барабану ладошками?
(Дети ритмично хлопают ладошками по ногам)
- А мы с вами ребята играть будем на барабане - барабанными палочками.
(картинка барабана и барабанных палочек)
- Ребята, давайте с вами представим, что наши ноги – это барабанные палочки, а пол под ногами - это большой барабан (выполняют «pike» - муз. Ш. Бизе «Марш» из оперы «Кармен» A-dur)
- Ребята, послушайте как стало тих. Улетела цапля, смолк барабан. Как вы думаете, почему?
( Ответ детей: «Потому, что пришла осень»)
- Совершенно верно! Посмотрите, в нашем лесу заскучали деревья…
(Дети выполняют I-II «por-de-bra» положение рук) муз. Л. Бетховен «Вариация» на тему дуэта из оперы Паизелла «Мельничиха» G- dur.
-А теперь поднимем руки вверх, помашем «до свидания» последним ласточкам.
(поза I- «aradesk») муз. Д. Шопен «Grand valse” D-dur (2- период)
3 Упражнения для рук (на расслабления и напряжение)
- А листочки на ветках тоже хотят улететь.
(Дети держат руки перед грудью, растопырив пальчики: напрягают и расслабляют кисти рук).
- Хорошо, теперь покажем, как качаются листочки на ветру…
(показывают произвольные движения руками)
- Теперь листики дрожат на ветру.
(«дрожат» кистями рук)
- Налетел вдруг ветерок…
(Мальчик – «ветерок» бежит между ребят и разбрасывает листочки)
- закружил, сорвал листок.
(дети кружатся на месте)
- Получился листопад!
Листья кружатся, летят…
(в свободном беге поднимают листики и становятся в круг)
4 «Танец с листочками»
Музыка М. Глинка «Детская полька»
1- фигура
Дети бегут по кругу останавливаются лицом в круг. Листочки кладут на пол перед собой. Выполняют две «пружинки», тройные хлопки (повторить два раза).
2-фигура
Ребята берут листики и бегут в центр круга. Листики поднять вверх, дрожа ими.
3-фигура
Бегут в рассыпную и каждый ищет свою пару. Парами выстраиваются по кругу, руки в положении «стрелочка».
4-фигура
Бег по кругу в парах, остановились, повернулись лицом дуг к другу. Листики положили на пол (повтор 1- фигуры). Дети берут листики в правую руку и кружатся в положение «лодочка».
5-фигура
Хореограф ставит вазу на середине зала. Ребята подбегают к ней и ставят в неё листочки и становятся на свои места как в начале урока.
Восстановление дыхания.
Поклон. Муз. Ф. Шопен «Вальс» Es- dur
Дети собираются в колонки и под марш за ведущим ребёнком идут по кругу и уходят из зала.
Используемый материал:
1. И. Каплунова, И. Новоскольцева: сб. «Ладушки», «Левой – правой!» (марш в детском саду) изд. «Композитор», - С - П;2003г.
2. сб. «Академия танца» ч. 1 (классический танец) изд. «Композитор» С – П; 2004г.
3. Наглядное пособие:
а) Demi plie «Лягушонок – балерина»
б) Passe «Цапля»
в) Pike «Барабанные палочки»
4. Инвентарь: листочки, ваза.