Папки-передвижки

Урок ритмики в средней группе «Классика Осени»

Инна Матусарова
Урок ритмики в средней группе «Классика Осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Привить интерес к классическому танцу и музыке.

Задача: Через наглядный материал преподать азбуку классического танца;

формировать красивую осанку ;

учить выразительному, пластичному и чёткому исполнению движений классического «экзерсиса».

Вход детей в зал по кругу, «змейкой», затем дети строятся в колонку и идут на свои места. Становятся в шахматном порядке в исходную первую позицию (музыка Г. Гладков «Проснись и пой» марш)

Поклон в характере классического танца

1Разминка

Хореограф: Головой наклоны вместе,

Публикация «Урок ритмики в средней группе „Классика Осени“» размещена в разделах

Мы покажем вам на месте. (музыка М. Глинка «Детская полька» g-mole)

- Повороты вправо, влево – это делаем умело.

Круговые движения головой. (муз. Л. Бетховен «Экосез» Es- dur)

- Научились танцевать, пятки поднимая

«релеве» покажем вам, весело играя! (муз. В. Белини – М. Глинка «Блестящее рондо» B- dur)

- Мы в «пружинку» превратились

Вниз и вверх. (муз. Л. Бетховен «Экосез» G-der 1- период)

- Перекатились на носочки, пятки…

Будет всё у нас в порядке! (муз. Л. Бетховен «Экосез» G -der 2- период)

2. Классический «экзерсис», позы, положения рук.

Хореограф: А теперь ребята, стали – лягушата! (Движение demi plue. Демонстрация картинки на экране “лягушонок») музыка И. Геништа «Вальс» F – dur)

- Наша лягушка посмотрела по сторонам и не увидела ни одной цапли. Обрадовалась и давай прыгать. (Дети выполняют прыжки «cote») – муз. С Прокофьев «Марш» (из оперы «Любовь к трём апельсинам)

- Но вдруг на болото прилетела цапля (показ картинки «Цапля»)

…И встала в положение «pass», руки открыли в стороны.

- Цапля важная, носатая.

Целый день стоит как статуя.

Обошла цапля болото в поисках лягушки

(Дети идут врассыпную шаг с высоким подниманием колена)

- Не нашла цапля лягушку (дети вернулись на свои места)

И опять встала в исходное положение (повтор 2 раза) – муз. О. Козловский «Вальс» B- dur

Звучит барабанная дробь

- Барабан стучит в дали, то индейцы – дикари…

А вы знаете, ребята. Что индейцы стучат по барабану ладошками?

(Дети ритмично хлопают ладошками по ногам)

- А мы с вами ребята играть будем на барабане - барабанными палочками.

(картинка барабана и барабанных палочек)

- Ребята, давайте с вами представим, что наши ноги – это барабанные палочки, а пол под ногами - это большой барабан (выполняют «pike» - муз. Ш. Бизе «Марш» из оперы «Кармен» A-dur)

- Ребята, послушайте как стало тих. Улетела цапля, смолк барабан. Как вы думаете, почему?

( Ответ детей: «Потому, что пришла осень»)

- Совершенно верно! Посмотрите, в нашем лесу заскучали деревья…

(Дети выполняют I-II «por-de-bra» положение рук) муз. Л. Бетховен «Вариация» на тему дуэта из оперы Паизелла «Мельничиха» G- dur.

-А теперь поднимем руки вверх, помашем «до свидания» последним ласточкам.

(поза I- «aradesk») муз. Д. Шопен «Grand valse” D-dur (2- период)

3 Упражнения для рук (на расслабления и напряжение)

- А листочки на ветках тоже хотят улететь.

(Дети держат руки перед грудью, растопырив пальчики: напрягают и расслабляют кисти рук).

- Хорошо, теперь покажем, как качаются листочки на ветру…

(показывают произвольные движения руками)

- Теперь листики дрожат на ветру.

(«дрожат» кистями рук)

- Налетел вдруг ветерок…

(Мальчик – «ветерок» бежит между ребят и разбрасывает листочки)

- закружил, сорвал листок.

(дети кружатся на месте)

- Получился листопад!

Листья кружатся, летят…

(в свободном беге поднимают листики и становятся в круг)

4 «Танец с листочками»

Музыка М. Глинка «Детская полька»

1- фигура

Дети бегут по кругу останавливаются лицом в круг. Листочки кладут на пол перед собой. Выполняют две «пружинки», тройные хлопки (повторить два раза).

2-фигура

Ребята берут листики и бегут в центр круга. Листики поднять вверх, дрожа ими.

3-фигура

Бегут в рассыпную и каждый ищет свою пару. Парами выстраиваются по кругу, руки в положении «стрелочка».

4-фигура

Бег по кругу в парах, остановились, повернулись лицом дуг к другу. Листики положили на пол (повтор 1- фигуры). Дети берут листики в правую руку и кружатся в положение «лодочка».

5-фигура

Хореограф ставит вазу на середине зала. Ребята подбегают к ней и ставят в неё листочки и становятся на свои места как в начале урока.

Восстановление дыхания.

Поклон. Муз. Ф. Шопен «Вальс» Es- dur

Дети собираются в колонки и под марш за ведущим ребёнком идут по кругу и уходят из зала.

Используемый материал:

1. И. Каплунова, И. Новоскольцева: сб. «Ладушки», «Левой – правой!» (марш в детском саду) изд. «Композитор», - С - П;2003г.

2. сб. «Академия танца» ч. 1 (классический танец) изд. «Композитор» С – П; 2004г.

3. Наглядное пособие:

а) Demi plie «Лягушонок – балерина»

б) Passe «Цапля»

в) Pike «Барабанные палочки»

4. Инвентарь: листочки, ваза.

Публикации по теме:

«Что у осени в корзинке?» Сценарий праздника осени в средней группе «Что у осени в корзинке» сценарий праздника осени в средней группе. Звучит музыка дождя. Дети стоят за дверью, у девочек в руках зонтики.

Индивидуальное логопедическое занятие с элементами речедвигательной и ритмики в старшей группе «Сказочная страна Свистящих» Цели занятия: 1. Коррекция звукопроизношения свистящих звуков; 2. Развивать подвижность органов артикуляции, используя дизартрический массаж;.

Использование фонетической ритмики в старшей коррекционной группе для детей с ЗПР. презентация Использование фонетической ритмики в старшей коррекционной группе для детей с ЗПР. Учитель-логопед: Коротеева Т. Н. Мытищи.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Урок дружбы» в средней группе. Конспект непосредственно образовательной деятельности На тему: «Урок дружбы» в средней группе. Воспитатель: Андреева Е. А. Цель: -Формировать.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Урок вежливости» Подготовила: Воспитатель первой квалификационной категории Пахоменкова И. М. Методическая разработка по речевому развитию в средней группе.

Праздник осени в средней группе Ведущая: Осень, осень за окошком, Дождик сыплется горошком, Листья падают шурша Как ты осень хороша! Под музыку входят делают упражнение.

Праздник Осени в средней группеПраздник Осени в средней группе В детском саду в средней группе прошел праздник Осени. Целью, которого было создание условий для формирования социально-личностных качеств.

Праздник осени в средней группеПраздник осени в средней группе Праздник Осени Действующие лица): Ведущий, Осень. Звучит весёлая музыка, дети вместе с ведущим входят в зал. Ведущий. Посмотрите-ка, ребята,.

Сказка Ю. А. Зайцевой к «Персидскому маршу» И. Штрауса, представленная в сборнике Ю. А. Зайцевой «Нескучная классика детям»Сказка Ю. А. Зайцевой к «Персидскому маршу» И. Штрауса, представленная в сборнике Ю. А. Зайцевой «Нескучная классика детям» В качестве музыкальной иллюстрации к ранее опубликованной мною сказке хочу предложить ноты "Персидского марша" И. Штрауса - сына, в которых.

Урок ритмики для слабослыщащих детей. 4 класс. Тема «Работа над ритмом, дробные движения»Урок ритмики для слабослыщащих детей. 4 класс. Тема «Работа над ритмом, дробные движения» План урока Класс: 4 Ритмика Тема: Работа над ритмом, дробные движения[/b] Цель урока: Овладение методикой исполнения дробных выстукиваний;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок ритмики в средней группе «Классика Осени»
Опубликовано: 23 января 2017 в 19:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок ритмики в средней группе «Классика Осени»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Матусарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД