МААМ-картинки

Урок по математике в начальной школе «Простые и составные числа»

Екатерина Фролова
Урок по математике в начальной школе «Простые и составные числа»
▼ Скачать

Тема: Простые и составные числа

Цель: 1)сформировать понятия простого и составного числа, способность к установлению вида числа на основе определения и таблицы.

2) повторить и закрепить понятия классификации, делителя и кратного, тренировать вычислительные навыки при решении уравнений и примеров.

Структура урока :

1. Самоопределение к деятельности (организационный момент)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

3. Постановка учебной задачи или проблемы.

4. «Открытие» детьми нового знания.

Публикация «Урок по математике в начальной школе „Простые и составные числа“» размещена в разделах

5. Первичное закрепление во внешней речи.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

7. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

8. Рефлексия деятельности. (Итог урока)

Ход урока:

1. Орг. момент. Итак, начнём урок. Ребята, какую тему мы изучали на прошлом уроке?

-Делители и кратные

Делители и кратные находят своё применение ещё во многих новых математических понятиях.

2. Актуализация знаний.

1. Используя слова «делится» или «кратное» и «делитель», что можно сказать о равенстве?

а=а·1

21= 3·7, Д(21)= (1,3,7,21)

21=1·21.

2. Найдите делители чисел

I вариант 19, 16, 23,63. (раздать листочки)

I вариант 15, 17, 31, 42. (проверить по листочкам)

Молодцы!

Числа Их делители Их количество

19 1, 19 2

16 1,2,4,8,16 5

23 1, 23 2

63 1, 3,7, 9,21, 63 6

15 1,3,5,15. 4

17 1,17 2

31 1, 31 2

42 1,2,3,6,7,14,21,42 8

-Что общего между данными числами и их делителями?

- Числа имеют по 2 делителя (единицу и само число) или больше 2 делителей.

- Итак, на какие группы разобьём эти числа?

-Числа, имеющие 2 делителя и больше двух делителей.

-Числа первой группы называются простыми, а второй - составными.

-Сформулируйте вывод.

-Формулируют определение, т. е. «открывают» новое знание.

-Запишите тему: «Простые и составные числа»

Какова наша цель урока? Какую работу мы сегодня должны провести?

-Найти способы, как быстро определить простые и составные числа.

-Итак, какие числа называются простыми?

- Натуральные числа, которые имеют 2 делителя называются простыми.

(показать схему) Простые числа : два делителя (1 и само число) ***

-Какие числа называются составными?

-Натуральные числа, которые имеют больше двух делителей

-(показать схему) Составные числа : больше ДВУХ делителей **

-Какие из чисел являются простыми, какие составными?

-19,23,17,31. 16,15,63,42

3. Найдите делители числа 1

-1.

-Сколько делителей?

-1

-Является простым?

-Нет

-Является составным.

-Нет

-Сформулируйте вывод.

-1 не является ни простым, ни составным.

4. Определите какими являются числа 8, 11, 12.

Как быстро определить, что число составное?

Вывод, что определить составное достаточно определить третий делитель, кроме 1 и самого числа.

4. Определите за 30 секунд, каким является число 337?

-Итак, каким является число 337?

-Думаем, что простое.

-а почему вы так думаете? (Проблема)

-мы не нашли третий делитель

-Значит, вы за 30 секунд успели перебрать все возможные делители?

-Конечно, нет!

-Тогда вы вправе утверждать, что 337- простое число?

-Мы не можем этого утверждать. (Возникновение проблемной ситуации)

-Итак, что вы хотели сделать с числом 337?

-Определить, простым или составным оно является.

-И какой способ применили?

-Искали третий делитель методом перебора.

-Удалось ли вам это сделать быстро? (побуждение к осознанию противоречия)

-Нет (осознание неприменимости старого способа)

-Над каким вопросом будем дальше работать? (побуждение к формулированию проблемы)

-Будем искать быстрый способ определения простых составных чисел.

-Сформулировали проблему.

-(Проблема как вопрос, ответом на который является таблица простых чисел)

-Откройте учебник на странице 97, прочитайте, начиная со слова Другой греческий …

-Итак, придётся использовать остроумный способ составления простых чисел… зафиксируем быстрый способ определения простых чисел.

-Вот эта таблица простых чисел. Она даёт возможность легко определить каким является число.

Итак, какой вывод можно сделать?

5. Первичное закрепление во внешней речи (открыть схему)***

Натуральные числа

Простые числа

1

Составные числа

Способ1 Способ2 Способ1 Способ2

Найти

два делителя: 1 и само число Воспользоваться

таблицей

простых чисел Найти

больше

двух делителей Найти

третий делитель, кроме 1 и самого числа и

А теперь ответьте на вопросы, открыв таблицу простых чисел.

1. а) Известно, что число 809 простое. Делится ли оно на 19?

б) Используя таблицу простых чисел, определи, являются ли простыми числа :59,83,91, 127,379,511,697,761,803,851,991,997***

в) Есть ли чётные простые числа? Сколько их? Почему?

г) Есть ли простые числа, оканчивающиеся цифрой 0? д) Какими цифрами не может оканчиваться многозначное простое число?

е) Какими цифрами может оканчиваться многозначное простое число?

Самостоятельная работа с проверкой в классе

2. 416а) б) Записать на боковой доске *** (карточки)

Докажи, что числа являются составными :

а)8 ,28, 111 б)77 777,1111, 242 242,373 737,111 111 111

в)111111…1 (1996 цифр)

7. Включение нового знания в систему знаний и повторение

1 вариант 2вариант

определите, является ли значение выражения простым или составным

1. .( 7777:77+157) :86 + 216) :219•306 1.( 8888:88+136) :79 +303) :306•219

306-составное 219 -составное

2. Задача 1 2. Задача 2.

3. 800 -(16х+8) : 20=794 (7) 3. 800: (13х-38) + 98=118 (6)

8. Рефлексия.

-Что нового узнали?

-Каким способом определить является простым или составным?

-Как оцениваете свою деятельность на уроке?

Домашнее задание 441,442, с 451.

Оценки за урок. Спасибо за урок!

Публикации по теме:

Дидактические игры по математике «Состав числа»Дидактические игры по математике «Состав числа» КОМПЛЕКС ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ СОСТАВА ЧИСЛА ИЗ ДВУХ МЕНЬШИХ (ПЕРВЫЙ ДЕСЯТОК) Продолжаю добавлять дидактические игры из серии.

Дидактическое пособие по математике «Букашки» (состав числа)Дидактическое пособие по математике «Букашки» (состав числа) В этом году мы с ребятами начали изучать состав числа. Хотелось объяснить им, как получается то или иное число. И на свет появилось.

Дидактическое пособие по математике «Я учусь сравнивать числа» для детей 5–6 летДидактическое пособие по математике «Я учусь сравнивать числа» для детей 5–6 лет Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной.

Конспект урока по математике «Прибавление и вычитание числа 3» в 1 классе 1в класс «Школа России» М. И. Моро, С. И. Волкова Урок математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3" Евграфова Наталья Валерьевна,.

Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?»Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?» Тема: Что у нас под ногами? Цели: формирование понятия «предметы неживой природы», которые находятся "под ногами"; сообщение элементарных.

Конспект занятия по математике «Числа и цифры 1–7»Конспект занятия по математике «Числа и цифры 1–7» Программные задачи:Продолжать учить детей считать от одного до семи,упражнять в соотношении количества предметов с соответствующей цифрой. Закрепить.

Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ. Цель: - Создать условия для формирования.

Конспект занятия по математике для детей 4–5 лет «Образование числа 4. Игровая ситуация «В гостях у зайки»Конспект занятия по математике для детей 4–5 лет «Образование числа 4. Игровая ситуация «В гостях у зайки» Задачи: -Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4;учить считать в пределах 4. -Расширять.

Проект по математике в начальных классах «Числа в загадках, пословицах, поговорках»Проект по математике в начальных классах «Числа в загадках, пословицах, поговорках» Проект ориентирован на Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, концепцию духовно-нравственного.

Выполнение эскиза самовара. История тульского самовара. Урок в начальной школеВыполнение эскиза самовара. История тульского самовара. Урок в начальной школе Рисование с натуры, декоративная работа или лепка - на Ваше усмотрение. Задачи: воспитывать уважение к труду и людям труда, интерес и любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по математике в начальной школе «Простые и составные числа»
Опубликовано: 27 января 2023 в 07:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок по математике в начальной школе «Простые и составные числа»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Фролова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД